Парасковья Варламова
Конспект НОД «Родной край». Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования МР «Верхневилюйский улус»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Сардаана»
НОД тема «Родной край»
Интеллектуальная игра
для детей подготовительной к школе группы
Варламова Прасковья Ильинична
Воспитатель
2015г.
Публикация «Конспект НОД „Родной край“, Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Цель: Организовать детей к совместной деятельности и общения, ориентируя на активное, инициативное, творческое решение. Продолжать формировать элемент представления воспитанников о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о родном крае, об истории происхождения названия реки Вилюй (познание)
Продолжать знакомить с достопримечательностями улуса, названиями улиц, общественными местами.
Развивающие:
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
Развитие кругозора, мышления, речи (познание, коммуникация)
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю.
Продолжать воспитывать дружелюбие друг к другу.
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, физическая, речевая, социально – личностная.
Предварительная работа: Беседа: «Мой родной улус Верхневилюйск»
познание, коммуникация, социализация, музыкальное развитие.
Материалы к занятию:
1) Игровое поле (круг, разделенный на 8 цветных секторов с белыми стрелками).
2) Большой волчок со стрелкой и маленький волчок.
3) Маленькие круги (с изображением сказочных героев - 8 штук).
4) Черный «ящик» (шкатулка).
5) Конверты - 8 штук.
6) Карточки, с отпечатанными вопросами и ответами (7 шт. + 1 с - музыкальная пауза).
Содержание образовательной деятельности
Части НОД Задачи педагога методы Деятельность педагога Деятельность детей Дидактический материал время
Мотивационная фаза
познание Формирование мотивации к предстоящей деятельности
Введение в игровую (сюжетную) ситуацию.
частично-поисковый дид/игра «Волшебный мешочек» Добрый день! Меня зовут Парасковья Ильинична. Сегодня пришла к вам в гости, давайте познакомиться. Я вам дам листочки, а вы напишите свои имена и прикрепите к себе на грудь.
Принесла вам волшебный свой мешочек, но что там спрятался вы угадаете илиигитинэн тутан-хабан керен
Дети пишут свои имена
Дидактическая игра «Волшебный мешочек» листочки фломастеры разноцветные.
Сова
2 мин
Основная
Игровая
стимулировать проявление своего рода «открытий», помогающих ребенку найти ответ проблемные вопросы, Кто расскажет про Сову?
Сова считается символом мудрости. Мудрый человек - человек, который много знает, может ответить на любой трудный вопрос. А много знаете?. В детском саду вы получаете много новых знаний.
А давайте мы сегодня будем все мудрыми знатоками. А это сова будет символом нашей игры? А в какую игру можно играть
Поиграем мы в игру «Что? Где Когда?»
Ответы детей
Давайте поиграем Проектор, экран
3 мин
планирование работы
Объединение детей в рабочие группы; Обобщение Сколько людей играют в игру?
Стол у них какой? Сколько стульев надо для игры? Что лежит на столе?
Еще кто есть в зале?
Начинаем играть В игру играют 6 человек.
Стол у них круглый, на столе лежат конверты.
Стулья 6 штук.
В зале есть зрители 2
Практическая помощь (по необходимости) Проблемные вопросы Для игры что нам надо
А где мы будем играть? Зрители где будут стоять? продуктивная деятельность.
Дети готовят стулья, столы, клеят номера в конверте Бумага А-4
Клей
Номера
5м
Формирование специфических знаний, умений навыков
Подготовка к игре Индивидуальная работа с группами Напоминаю правила игры.
Первый ребенок крутит волчок, стрелка останавливается, я достаю из конверта карточку с вопросами. Будьте внимательны, слушайте друг друга, находите правильные варианты ответов. На обсуждение у вас будет время, пока пересыпается песок в песочных часах. Капитан выбирает игрока который будет отвечать на вопрос или отвечает сам.
Кассир- продает билеты
Контролер- проверяет билеты
Зрители садятся
Артисты готовятся к представлению 2 м
Интеллектуальная игра Сюрпризный момент, игра Педагог выступает в роли ведущего. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда телезрителей играет против команды знатоков. Разрешите представить команду знатоков
Начинаем игру крутите волчок!
Внимание! Против знатоков играет воспитатель Мария Александровна. Внимание на экран!
ВИДЕО ВОПРОС: «Здравствуйте уважаемые знатоки! У каждого государства, области, района есть своя символика. Выберите среди представленных изображений –символ нашего улуса
Продолжаем нашу игру.
- Прошу следующего игрока закрутить волчок.
- Внимание, знатокам! Задает вопрос методист детского Мария Васильевна
Видео вопрос: Что является символом нашего улуса
-Крутите волчок, следующий вопрос задает муз. руководитель Алина Макарьевна
- Как называется наша река?
- А сейчас рекламная пауза
Продолжаем игру, крутите волчок!
А теперь внимание черный ящик! Ребята, вам необходимо отгадать, что находится в черном ящике. Внимание вопрос!
Счет становится ---, продолжаем игру. Крутите волчок.
Вопрос вам отправила воспитатель Наталья Терентьевна. Слушаем внимательно
-
Дети заходят в зал под музыку и занимают места за игровым столом.
Ответы детей
Хотун Булуу
Вилюй
Дети танцуют под музыку
Итоговая Рефлексия детей Что было самым интересным сегодня для Ответы детей
.