Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА
Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города (посёлка) в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», патриотические чувства
Итоговое мероприятие: Создание фото-альбома «Мой родной Излучинск», «Родной край собирает друзей». Презентация «Мой любимый Излучинск»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“, Тема „Мой край родной“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мой край, мой город. Краеведение
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Мой край родной – Югра
Цель: Выявить знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т. д. ; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу родного края, бережного отношения к ней.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», стр. 192.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Знакомство с жизнью народов Севера
Цель. Закрепить знания о своей стране, о родном крае. Дать знания о своеобразии жизни народов Севера: природа, жилище, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям народов Севера.
Алёшина, стр. 130
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Состав числа 10 из единиц.
Цель: Познакомить с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений на один больше (меньше, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер.
Метлина, стр. 154
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Сравнение смежных чисел.
Цель: Упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал; развивать представление о разностных отношениях между смежными числами; закреплять навыки порядкового счета; упражнять в установлении отношений между предметами по ширине; развивать глазомер.
Метлина, стр. 155
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Составление рассказа «Дом, в котором живу»
Цель: Обучать составлять рассказ, опираясь на личный опыт; развивать у детей логическое мышление и долговременную память; развивать умение строить распространенные предложения; развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план; воспитывать у детей аккуратность и навыки поведения в доме.
«Говорим правильно в 6-7 лет» О. С. Гомзяк стр. 89; Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий по РР стр. 147
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Звуковой анализ слова "дом"
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слова. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Разучить игру с заданиями.
" Обучение дошкольников грамоте" Л. Е. Журова, № 7.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ
Тема: Заучивание стихотворения «Лучше нет родного края» П. Воронько
Цель: Продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений. Воспитывать любовь к родному краю.
Затулина, стр. 50
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Дом, в котором я живу
Цель: Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщенные представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании с разным нажимом карандаша получении интенсивного, яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 93.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Вечерний город (поселок)
Цель: Развивать умение вписывать композицию в лист, рисовать разные здания, изображать передний и задний план. Учить рисовать ночной город (поселок, используя темные цвета (смешивая краски с темным цветом). Закреплять прием размывания красок. Развивать чувство композиции, цвета.
Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», стр. 52; Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду», стр. 151
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Дом, в котором я живу
Цель: Учить изображать фасад дома из блоков; закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу.
Швайко, стр. 91
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ
Тема: Наш посёлок (наш микрорайон)
Цель: Закрепить навыки самостоятельного строительства домов разных конструкций, учить оформлять их архитектурными деталями. Воспитывать интерес к коллективному труду.
Н. Ф. Тарловская, Л. А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 163
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»
Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»
Коммуникативная:
Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок», «Мой адрес», «Дни недели»
Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»
Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети
Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами посёлка, «Назови свой адрес»
Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Иголочка»
Познавательно исследовательская:
Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка
Наблюдения: состоянием погоды, за вечерним небом, за транспортом, за ветром, за снегом
Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке);
альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов
Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Когда это бывает?», «К названному дереву – беги»
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: стихотворений, сказок, рассказов, загадок народов ханты и манси
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания «липучек» и молнии
Культурно-гигиенические навыки: закреплять навык аккуратного приёма и тщательного пережёвывания пищи, самостоятельного пользования салфеткой. Игровая ситуация «Правильно – не правильно»
Общественно-полезный труд: помощь в ремонте книг и коробок из под н. п/игр
Труд в природе: расчистка дорожек, сбор снега в лунки деревьев и кустарников, сгребание снега в кучу для постройки горки
Конструирование: «Дома и улицы нашего посёлка»
Изобразительная:
Рисование: «Дома на нашей улице», «Белая берёза под моим окном»
Аппликация: «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка
Двигательная:
Подвижные игры: «Петушиный бой», «Ловишки», игры народов Севера: «Перетяни», «Ловля оленей», «Найди и промолчи» «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».
Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень»
Физкультурные минутки: «Мой домик»
Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
-Д/игра «Животные и растения родного края» - закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края
-Беседа «Мой край родной» - закрепить знания о родном крае
-Закреплять представление детей о составе числа 10 из единиц
-Д/игра «Сравни числа» - упражнять в сравнении смежных чисел с опорой на наглядный материал
-И/упр. «Составь рассказ» - развивать умение составлять рассказ, опираясь на готовый план
-Упражнять детей в проведении звукового анализа слова -
-И/упр. «Прочитай стихотворение» - упражнять в выразительном чтении стихотворения
-И/упр. «Раскрась картинку» - упражнять детей в закрашивании изображений с разным нажимом карандаша
-Упражнять в техническом приёме «размывание красок»
-Закреплять умение складывать бумагу на нужное количество частей, ровно резать по сгибу
-«Построй какой хочешь дом» - развивать конструкторские умения
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс №; проф. нарушения осанки Комплекс № Дыхательная гимнастика: «Шар лопнул», «Насос»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек, полоскание горла
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
-Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Дома на нашей улице», красками «Белая берёза под моим окном»; аппликация «Мансийский орнамент «Заичьи ушки» для оформления уголка
-Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»
-Создавать несложные знакомые детям конструкции, для самостоятельного воспроизведения построек из пластмассового конструктора «Дома и улицы нашего посёлка»
-Побуждать детей играть в д/ игр: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Монгольская игра», «Азбука безопасности»
-Способствовать познавательному, социально-коммуникативному развитию детей, через расположение в группе альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов
-Поддерживать детей в стремлении проявлять познавательный интерес к родному краю
-Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, коммуникативной, игровой деятельности по теме
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦ. ПАРТНЁРАМИ, СПОРТИВНЫМИ, ХУД. ШКОЛАМИ И ДР. ОУ
Создание фото – альбомов: «Мой родной Излучинск»
Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей по изобразительной деятельности (рисование, рекомендации: «Развитие творческих способностей ребенка».
Расчистка участка от снега, постройка горки.
Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные»