bdfyjdf bhf
Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы «Наш родной, любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие чувства патриотизма у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи: - формировать представления детей о родном крае.
- развивать любознательность, наблюдательность, речевую активность воспитанников.
- формировать эмоциональный отклик, бережное отношение к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за свою родину, любимый край.
Публикация «Сценарий праздника по экологии для детей подготовительной группы „Наш родной, любимый край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2015
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! У нас сегодня необычный день: мы поговорим сегодня о самом дорогом, что есть у человека, это – Родина! Россия очень большая, огромная страна простирается она на много тысяч километров. И для всех людей, живущих на её просторах, Россия не просто страна. Это наша Родина.
Что мы Родиной зовём (В. Степанов)
1-й ребенок. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2-й ребенок. Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
3-й ребенок. Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Ведущая: У каждого на земле человека есть Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
(- Родина – это место, где человек родился, вырос, учился. - Его мама, папа, дом родной., речка, березка, солнышко – все это наша Родина.)
- Правильно, дети, родной край близок и дорог сердцу каждого из нас. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Среди чудесных просторов нашей страны есть край, где мы живем, где родной наш дом, наша родная земля. Мы живем в Сибири. - Как называется наш родной край? (Кузбасс, Кемеровская область). Да, названия разные, но обозначают они одно и то же, это наша Родина, место, где вы родились.
Чтение детьми стихотворения О. Жилина «Кузнецкая наша земля».
1-й ребенок: Богата родная Россия,
Но прямо скажу без прикрас,
Что края любого красивей
Наш юный, могучий Кузбасс.
2-й ребенок: И сталью и углем богата,
Родная сторонка моя.
Любимая, как хороша ты,
Кузнецкая наша земля!
3-й ребенок: По сердцу мне снежные горы,
Синь рек, заливные луга,
Колхозных угодий просторы.
Зеленая вечная тайга.
4-й ребенок: Люблю твою звонкую стужу,
Бодрящую свежесть ветров.
Люблю я широкую душу
Моих дорогих земляков.
5-й ребенок: Застенчивый, с виду суровый,
Здесь славною жизнью живет
Прямой, хлебосольный, здоровый,
Бесстрашный сибирский народ.
Ведущая: Красива наша Кузбасская земля. А сейчас мы с вами попадём в атмосферу природы нашей Кемеровской области. Кузбасс богат полезными ископаемыми. В области добывают каменный и бурый уголь, нефть и различные руды, золото и другие полезные ископаемые. Также мы богаты сырьевыми ресурсами: глина, известняки, слюда, графит, песок, гравий. Лес – одно из природных богатств области. Посмотрите, в каком замечательном крае мы с вами живем. Слайды с природой Кузбасса, звучит песня “Кузбасс и Россия” (просмотр слайд-шоу “Природа Кузбасса”).
1-й ребенок
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
2-й ребенок
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Звучит музыка. Появляется Леший.
Леший. Кто это меня разбудил? Шумят, кричат в моем лесу? Кто вы?
Ведущая: Мы ребята, подготовительной группы «Снеговички». А ты кто такой?
Леший. Вы не узнали, кто я? Нет.
Лес, животных охраняю,
Следы путаю, петляю.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне я или пеший,
Страха нагоню. Кто я? (Леший)
Леший. Раз уж разбудили вы меня, отгадывайте мои загадки.
Более половины территории нашего края покрыто таежными лесами, в которых обитают разнообразные животные, сейчас мы посмотрим, как хорошо вы их знаете.
ЗАГАДКИ
1. Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками (еж)
2. Кто, позабыв тревоги
Спит в своей берлоге (медведь)
3. Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко (лось)
4. В лесу живет, желуди жует (кабан)
5. Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
6. Он спокоен и мудр, живет высоко в горах
Жует траву, и зовут его (зубр)
7. В дупле живет, орешки грызет (белка)
8. Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
9. Есть на реках лесорубы
В серебристо-черных шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины (бобры)
10. Кто на своей голове рога носит (олень)
11. Рыбу ловит и ныряет, жить на берегу желает (ондатра)
12. Кто зимой холодной, ходит злой голодный (волк)
Леший. Ребята, вы все мои загадки отгадали. Прощается с детьми и уходит.
Ведущая: В замечательном краю мы живем. Здесь так много интересного и красивого. Будем любить, и беречь нашу Родину!
Давайте споем все вместе песню «Наш край» (Дошкольное образование. -1989г. - №11)
Слова: А. Пришельца,
Музыка: Д. Кабалевского
То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт.
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Ведущая: И сладко песнь в честь родины поётся,
И кровь кипит, и сердце гордо бьётся,
И с радостью внимаешь звуку слов:
«Я Руси сын! здесь край моих отцов!»
И. Никитин
Ведущая: - А сейчас, я предлагаю вам угольными карандашами нарисовать то, чем богат наш край.
(Дети выполняют рисунки угольными карандашами, изображая деревья, цветы, животных, реки, рыбу, горы.)
Педагог организует выставку рисунков, а дети комментируют свои рисунки.
Ведущая: - Удивительная природа нашего края. Богата наша земля и лесами, и полями, и зверьем, и рыбой.
В заключение нашей встречи хочу прочитать вам стихи Владимира Иванова «Песнь о Кузбассе».
В российской нашей необъятной шири
Есть край известный. Край, где мы живем.
Зовут его «Жемчужиной Сибири»,
А мы землей любимою зовем.
Кузбасс - земля особенного рода,
Ее не спутать ни с какой другой.
И днем и ночью жаркая работа
Кипит и на земле и под землей.
Хранит земля несметные запасы.
Щедры поля родимой стороны.
От ритма жизни нашего Кузбасса
Зависит состояние страны. Шумит тайга.
Зовут к вершинам горы.
Земля отцов нам с детства дорога.
Волнуют сердце милые просторы,
Ласкают взгляд крутые берега.
Гордимся мы твоею доброй славой,
Твоим богатством, наш родимый край.
Кузнецкий край, на благо всей державы,
На счастье нам живи и процветай!