Елена Толкачева
«Салют, Победа!» Интеллектуальная игра «Умницы и умники» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование патриотических чувств детей, любви к Родине, гордости за ее достижения
Задачи:
Образовательные:
актуализировать знания детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной войны через познавательное развитие, художественную литературу.
Развивающие:
развивать умение работать в команде.
Воспитательные:
воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.
Интеграция :
Социально-коммуникативное развитие – патриотическое воспитание, развитие общения со взрослыми и сверстниками.
Публикация «„Салют, Победа!“ Интеллектуальная игра „Умницы и умники“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Салют. Праздничные салюты
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
Познавательное развитие – формирование элементарных математических представлений – составление и решение простых арифметических задач на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий (плюс, минус) и знаком отношения (равно).
Речевое развитие – продолжение работы по обогащению обществоведческого словаря детей, грамматическому строю речи – подбор прилагательных к существительному, подготовка к обучению грамоте – звуковой анализ и синтез слов.
Художественно – эстетическое развитие – приобщение к искусству – ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства о Великой Отечественной войне, музыкальная деятельность – закрепление умения петь коллективно с музыкальным сопровождением.
Физическое развитие – развитие психофизических качеств – ловкости, быстроты, совершенствование основных видов движений.
Вед. Дорогие ребята, я рада приветствовать вас на игре «Умники и умницы». Она посвящена Великой Победе и защитникам нашего Отечества.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней,
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И наших внуков внуки. (А. Твардовский)
Вед. Разрешите представить вам судей, которые будут оценивать ваши ответы.
Стук в дверь.
Военный корреспондент. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я – военный корреспондент, пришла к вам по поручению совета ветеранов Великой Отечественной войны. С 24 апреля в России стартовала акция «Я помню! Я горжусь!». Ветераны просили меня передать вам символ Дня Победы и написать статью в местную газету «Перекресток России», если вы докажете, что вы – достойные наследники Победы.
Вед. Проходите, товарищ корреспондент! У нас как раз начинается игра «Салют, Победа!». Примите в ней участие!
Вед. Чтобы начать игру, надо выбрать игроков.
Военкор. Пусть каждый участник скажет пословицу о Родине.
1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
2. Родина – мать, умей за нее постоять.
3. Береги землю родную, как мать любимую.
4. Рыбам – море, птицам – воздух, а человеку – Отчизна.
5. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
6. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
7. Человек без Родины – соловей без песни.
8. Всякому мила своя сторона.
9. Тот герой – кто за Родину горой.
10. Жить – Родине служить.
11. Родима сторона – мать, а чужая – мачеха.
12. На чужой сторонушке рад своей воронушке.
13. Нет в мире краше Родины нашей.
14. Береги Родину, как зеницу ока.
15. На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.
Вед. Прошу команды занять свои места и представиться.
1 команда «Моряки»
2 команда «Летчики»
3 команда «Танкисты»
Вед. Капитанов команд прошу выйти для жеребьевки. Определим, под каким номером наши команды будут выступать.
1 этап. История.
Вопросы задает военкор
Вопросы для команды «Моряки»
- Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
- В каком году она началась? В какое время года?
- Какая страна напала на нашу Родину?
Вопросы для команды «Летчики»
- Как называлась наша страна во время Великой Отечественной войны?
- Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?
- В каком году закончилась Великая Отечественная война? В какое время года?
Вопросы для команды «Танкисты»
- В каком городе закончилась Великая Отечественная война?
- Назовите высшую награду, которой награждались за подвиги солдаты в годы Великой Отечественной войны?
- Назовите рода войск, входящие в состав Советской Армии в годы великой Отечественной войны.
2этап. Трудно в учении, легко в бою.
Вед. Ребята, расскажем военному корреспонденту о том, кому что нужно для ведения боевых действий, в интерактивной игре.
Интерактивная игра «Кому что нужно для ведения боевых действий»
Военкор. Молодцы, ребята! А сможете ли вы составить макет Советской армии? Нужно расставить военную технику в соответствии с ее назначением. Синий цвет – море, коричневый – суша, голубой - небо. Приглашаю по два игрока от команды.
Вед. Ребята, а вы знаете, где воевал военный флот (на море, на воде( 1 команда)
- Где вела боевые действия авиация? (в небе, в воздухе(2 команда)
- Где били врагов танкисты? (на суше, на земле( 3 команда)
- Вот какой замечательный макет Советской Армии у нас получился. Армия, в которой есть разные рода войск – какая? (сильная, могучая, смелая)
- Военная техника какая? (надежная, крепкая, быстрая)
- Солдаты в ней какие? (бесстаршные, смелые, отважные, героические, находчивые)
Военкор. А сейчас вы свою находчивость и ум проявите, задачу о военных действиях придумайте и решите! Работаем по командам.
Военкор. Ведение успешных боевых действий в Великой Отечественной воне невозможно было без разведки. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.
Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Нужно провести звуковой анализ слова – донесения и зашифровать его.
Вед. Наши воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью, выдержкой. А сейчас проверим вашу быстроту, выдержку. Необходимо совершить марш – бросок, преодолев препятствия:
- пройти по минному полю след в след;
- пробраться незаметно около врага, проползти по лабиринту;
- подлезть под ограждения (рейки).
3 этап. Великая Отечественная война в художественной литературе и изобразительном искусстве
Военкор. Ребята, а из каких источников вы узнали о событиях Великой Отечественной войны? (из книг, кинофильмов)
Вопросы для команды «Моряки»
- Как назывался рассказ Л. Кассиля о медицинской сестре? («Сестра»)
- Назовите рассказ А. Митяева, где рассказывается о молодом солдате Мите Корневе? («Землянка»)
- Назовите рассказ о подвиге летчика Виктора Талалихина? («Ночной таран»)
Вопросы для команды «Летчики»
- Кто в рассказе А. Митяева «Мешок овсянки» помогал санитарам выносить с поля боя раненых? (собаки)
- Какую память о войне берег папа девочки из стихотворения Е. Благининой? (шинель)
- Какое дело поручил выполнить командир Мите Корневу из рассказа А. Митяева «Землянка»? (расчистить площадку для строительства землянки)
Вопросы для команды «Танкисты»
- Кто написал стихотворение «Куда б ни шел, ни ехал ты»? (М. Исаковский)
- Для кого припас солдат Лукащук мешок овсянки из рассказа А. Митяева «Мешок овсянки»? (для собак)
- Какой подвиг совершил герой рассказа С. Алексеева летчик Виктор Талалихин? (пошел на таран и сбил немецкий самолет)
Военкор. Ребята в музее Совета ветеранов не оформлена экспозиция ко Дню Победы.
Вед. Что мы можем сделать?
Военкор. Среди репродукций картин выберите о Великой Отечественной войне, назовите автора и название картины.
Военкор. Спасибо, дети! А не могли бы вы еще для оформления выставки собрать «Посылку на фронт». В посылку нужно положить только те вещи, которые соответствуют тому времени, когда была война 1941 – 1945 года.
4 этап. Вклад Ртищевского района в Победу
Вед. Наши земляки – ртищевцы внесли свой вклад в Победу над врагом. И сейчас об этом мы расскажем военному корреспонденту.
Вопросы для команды «Моряки»
- Назовите девиз ртищевцев в военные годы? (все для фронта, все для победы)
- Как называлось место в городе Ртищево, где лечили раненых во время войны? (госпиталь)
Вопросы для команды «Летчики»
- В каком здании находился госпиталь? (на вокзале, в школе №7)
- Назовите наших земляков, получивших звание героев Советского Союза?
Вопросы для команды «Танкисты»
- Назовите улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны?
- Как увековечена память ртищевцев, погибших и пропавших без вести во время Великой Отечественной войны?
Военкор. Я приготовила для детей игру «Узнай по силуэту» .Вам нужно узнать и вспомнить точное название известных памятников по их силуэту.
Восп. Во время войны, в минуты между боями солдаты пели песни. Пока судьи подводят итоги игры, я предлагаю исполнить попурри песен военных лет.
Вед. Слово предоставляется …
Судья. Сегодня в игре «Умники и умницы» победили… Они показали хорошие знания, умение мыслить и давать правильные ответы на вопросы.
Военкор. Вижу, ребята, вы – достойные наследники Победы. Я вручаю вам георгиевские ленточки – символ Дня Победы.