Татьяна Пожарская
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
ТЕМА: «Развитие речи. Обучение грамоте в подготовительной группе».
Цель: подготовка детей к школе.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Образовательные и развивающие задачи: продолжать совершенствовать знания детей выполнять звуковой анализ слов из 3-5 звуков, умение различать графическое изображение звуков (буквы, умение на слух определять мягкость и твердость звуков, выкладывать схему слов и аккуратно закрашивать соответствующим цветом. Развивать умение читать слова по слогам. Развивать внимание, память, мышление, умение отвечать на вопросы индивидуально, совершенствовать звукопроизношение, работоспособность, аккуратность, усидчивость, самостоятельность. Учить правильно называть заданную букву алфавита и её звук.
Воспитательные задачи: воспитывать нравственно-волевые и эстетические качества личности, любовь к родному языку и большое желание пойти в школу.
Материалы: магнитная доска, плакат с алфавитом, листы А4, цветные карандаши (синий, красный, зелёный, ламинированный материал для схем звукового анализа.
Предварительная работа: Игра с мячом «Назови слово с заданным звуком» - развивать фонематический слух.
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет любой звук, ребенок ловит мяч, называет слово и бросает мяч обратно воспитателю.
Ход работы:
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами проведём настоящий школьный урок. Вы уже знаете все буквы, звуки, правильно их называете, знаете, что такое слоги, читаете их, поэтому мы проведем урок и в конце урока определим самых лучших учеников. Вы готовы стать настоящими школьниками?
Дети: Да!
В-ль: Тогда вперёд! Для начала давайте поиграем. Встанем в круг.
Дети встают в круг. Игра «Поймай звук». Воспитатель говорит слова, дети хлопают, если в слове есть заданные звуки, топают, если такого звука нет.
Например, есть ли в слове МОРКОВЬ звук «К» (хлопают)
Есть ли в слове СЛИВА звук «Р» (топают)
Есть ли в слове АИСТ звук «И» (хлопают) и т. д.
В-ль: Умнички! Всё верно называете.
Далее дети садятся на коврик и воспитатель раздаёт каждому ребенку слоги на картинках (МЕ, ДО, СЕ, БА, НИ, ГУ, и т. д.)
Поочередно воспитатель спрашивает детей какой слог ему достался, ребенок читает и определяет мягкость и твердость согласного звука, а также называет слово с этим слогом.
1-ый ребенок: У меня слог НИ, он звучит мягко. Слово НИТКА. И т. д.
В-ль: Ребята, вы просто замечательно справились с заданием! Молодцы!
Физ. Минутка
Зарядка (движения по тексту)
Эй, ребята, что вы спите! (руки вытянуть вперед)
На зарядку становитесь! (шагаем на месте)
Справа - друг и слева - друг!
Вместе все - в веселый круг!
Под веселые напевы (руки на поясе)
Повернемся вправо, влево,
Руки вверх! Руки вниз! Вверх!
И снова наклонись!
Шаг назад и два - вперед!
Вправо, влево поворот!
Покружимся. Повернемся!
Снова за руки возьмемся.
Три шага вперед, дружок!
Станет тесным наш кружок!
Покружились, потолкались, Повернулись. разбежались!
В-ль: Отдохнули?
Дети: Да!
В-ль: А теперь давайте поработаем.
Дети садятся за столы, на столах приготовлен нужный материал по теме занятия и принимаются за работу - по очереди читают слова (слова у всех ребят разные в целях выявления индивидуальных знаний) над схемами, затем самостоятельно выкладывают схемы и после проверки воспитателя закрашивают схемы соответствующими цветами. Кто затрудняется или ошибается, воспитатель помогает.
После проведенной работы ребята садятся на коврик парами и вместе с воспитателем проводится работа над ошибками, ошибки исправляются с разбором и пониманием для каждого ребенка, который допустил ошибку.
Далее дети берут свои дневнички, выбирают понравившиеся наклейки и с радостью и гордостью вечером показывают родителям свои заслуги.
В моей группе у каждого ребенка есть дневник(1/2 тетради в клеточку из 12-ти листов с наклейкой, которая на шкафчике, кровати, полотенце). В свой дневник они наклеивают наклейки за активность на занятиях, за успешно выполненную работу. Больше половины ребят в моей группе уже достигли возраста 7-ми лет, умеют читать, знают алфавит, правильно называют буквы алфавита и звуки, различают гласные и согласные звуки. Звуки называют отрывисто, буквы так, как они звучат в алфавите. Например буква (эР, звук Р (отрывисто, буква (Пэ, звук П, буква (ША, звук Ш и т. д.
Эту работу мы ведем со второй половины старшей группы, занятия проводим по подгруппам, просто очень большое желание подготовить детей к школе, это наша с моей коллегой-напарницей инициатива, конечно всё ненавязчиво, в играх, ведь детский сад-это игра прежде всего. Увидели, что дети с удовольствием принимают нашу инициативу и решили не останавливаться, родители одобряют.