МААМ-картинки

Информационная карта проекта «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе (20 фото)

Лариса Бестаева
Информационная карта проекта «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Информационная карта проекта.

1. Проект «Комнатные растения - наши друзья».

2. Авторы проекта: Бестаева Л. И.

Хетагурова А. К.

3. Место проведения: МБДОУ №96, ср. «Б» группа.

4. Сроки проведения: октябрь-ноябрь, познавательно-

исследовательский.

5. Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

6. Задачи:

- Обогащать знания детей о комнатных растениях.

- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

7. Количество участников проекта 45 человек (25 детей, 2 воспитателя, 18 родителей).

8. Возраст детей -4-4,5года.

9. Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

10. Ожидаемые результаты:

- у детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения;

-дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;

- доверительные, партнерские отношения с участниками образовательного процесса – родителями.

Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Актуальность проекта. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М. В., А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.

2. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

3. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями.

2. Консультация для родителей.

3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

Информационная карта проекта «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе
Фото «Комнатные растения — наши друзья»

1 этап.

Алекс Ф. принес в детский сад книгу энциклопедию «Комнатные растения» -комнатные растения разные по цвету, формы и величины с яркими картинками. Группа детей, рассматривая эту книгу, заинтересовались картинками.

Информационная карта проекта  в средней группе - фото
Фото №1 Информационная карта проекта

Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели д/и «Разрезные картинки», д/и «Собери цветок», «Узнай и назови», «Какого цвета», приобрели раскраски и трафареты «Цветы», изготовила Лото «Комнатные цветы», д/и «Дорисуй», «Найди такой же цветок», презентации «Комнатные растения»; игры на мелкую моторику рук «Собери цветы» (крупная мозайка)

художественная литература: стихи и рассказы, сказки –Чтение худ/л. Е. Благиной «Огонек -цветок», Сказка «Аленький цветок», развлечение с родителями игра- викторина «Знатоки комнатных растений».

Выход проекта:

1. Изготовление Д/И «Собери букет из цветов».

2. Альбом «Наши комнатные растения».

Фото №2 Проект Комнатные растения наши друзья Фото №3 Авторы проекта Бестаева Л

3. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Что знаем? Что хотим знать?

- как называется это растение?

-из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок, побег).

-какого цвета листья?

-количество листьев (много или мало)

-почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения?

- что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?

- к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая);

-учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений.

-

2. Совместное с родителями - итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

2 этап.

Сбор сведений. 1. Наблюдение и труд в уголке природы.

2 Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?", «Что происходит с растением в холоде?».

3. Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.

4. НОД «Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения», "Мир комнатных растений"

5. Развивающая игра. «Узнай цветы», лото «Цветы».

6. Экологические игры: "Угадай по описанию", «Волшебный цветок», «Кто быстрее соберет», «Опиши, я отгадаю», игра: «Помоги листочку найти свое растение».

7. Дидактическаяигра "Собери целое из частей", "Спор растений".

8. Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают, «Как узнать растение».

9. Сюжетно-ролевая игра: «В магазине растений».

10. Пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Цветок».

11. Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик», чтение рассказа «Аленький цветочек». Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

12. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений", "На свету и в темноте».

13Лепка: "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) .

14. Аппликация «Ваза с цветами», рисование «Кактус"» (рисование ладошкой).

15. Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус, бальзамин, колеус).

Фото №4 Место проведения МБДОУ ср Фото №5 Сроки проведения октябрь ноябрь познавательно исследовательский

16 Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена.

1 7. презентация «Комнатные расстения»

Результат после реализации проекта:

- дети проявляет познавательную активность ;

- находит сходство и различие во внешних признаках, сравнивает, отражает результаты в речи;

-дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;

- у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;

Родители:

-Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;

- Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;

- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Приложение №1

Викторина: «Знатоки комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о свойствах комнатных растений. Развивать мыслительную деятельность, память, речь. Воспитывать умения работать сообща, оказывать друг другу помощь. Воспитывать стремление беречь и любить растения, ухаживать за ними.

Ход.

Ведущая: Здравствуйте гости, я рада вас приветствовать.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Встали в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, 

И опять играть начнем.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня и отгадайте загадку.

Я любуюсь вами,

До чего ж красивые,

Как вы хороши!

Нежные как (цветы)

Правильно, это цветы! В нашей группе тоже есть цветы, их можно назвать одним словом. Кто знает, как? Правильно, это комнатные растения. Почему они так называются?

Ведущая: Итак, у нас сегодня викторины «Комнатные растения».

Для начала мы разделимся на две команды. У меня есть необычный мешочек, вы достанете по одному цветочку, какой цветочек вам попадёт, в ту команду вы будете участвовать.

Вот мы разделились на две команды: Команда «Кактусята» и команда «Фиалки».

Фото №6 Цель проекта Дать детям знания о комнатных растениях правилах ухода за ними их значении в жизни человека о роли человека для растения Фото №7 Задачи Обогащать знания детей о комнатных растениях

Мы начинаем нашу викторину. Отвечает каждая команда по очереди, не выкрикиваем, а поднимаем руку. Если команда отвечает не правильно, слово предоставляется другой команде. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Конкурс первый.

Вопросы для команд.

1. Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

2. Перечислите правила поливки комнатных растений. (Поливать растения нужно теплой, отстоянной водой. Носик лейки следует класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох).

3. Живые ли комнатные растения? Почему?

(Да, потому что они дышат, пьют, растут, размножаются).

4. Чем похожи комнатные растения? (Комнатные растения похожи тем, что у всех есть стебель, цветы, корень, листья. За всеми надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить

землю, протирать пыль, подкармливать.)

5. Что нужно растениям для роста? (свет, вода, воздух, тепло).

6. Назовите растение, которое надо поливать не в край горшка, а в

поддонник (фиалка).

Фото №8 Познакомить детей со строением растения особенностью и назначением его частей Фото №9 Развивать воображение мышление в процессе наблюдения исследования природных объектов любознательность активность в познавательной деятельности

7. Назовите комнатные растения, которых нельзя опрыскивать, так как у них листья опушены (герань, фиалка, бегония-Реке).

8. Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

9. В каком уходе кроме поливки нуждаются комнатные растения?

(В уборке сухих листьев, засохших цветков, в рыхлении, опрыскивании, в протирании листьев от пыли, в подкормке).

10. Зачем в комнате выращиваем комнатные растения?

(Они обогащают воздух кислородом, очищают, увлажняют воздух, украшают комнату, радуют нас своими красивыми цветами).

11. Чем отличаются комнатные растения друг от друга?

(Требуют разного ухода, это зависит от условий их жизни на родине.

Отличаются по форме стеблей: стоячие, вьющиеся, цепляющиеся, ползучие.

Отличаются по форме листьев: круглые, овальные, линейные.

Размножаются разными способами: семенами, делением корневища, стеблевыми черенками, из листьев, луковицами, клубнями.)

12. У какого комнатного цветка пахнут не только цветы, но и листья? (Герань)

Конкурс второй «Собери комнатное растение и назови» участвуют родители.

Ведущая: Ваша задача быстрее собрать и правильно называть растение. Вы получаете конверты, родители на столе собирают.

Раз, два, три, четыре пять мы начинаем мы играть.

Третий конкурс «Загадочный»

Командам предстоит разгадать загадки, найти фотографию и показать команде напротив.

1. Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2.

На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3.

Плоский, длинный, а не брус.

Полосатый, но не арбуз (Сансевьера)

4.

Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне,

Словно шапка в огне. (Герань)

5.

Рано-рано по утру.

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Приложение№2

Образовательные ситуации на игровой основе по познавательному развитию с детьми средней группы.

Тема: «История комнатного растения»

Программное содержание:

1. Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.

2. Формировать навыки ухода за растениями.

3. Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.

4. Развивать познавательный интерес к миру растений.

5. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт. (бегония, фикус, бальзамин, герань, лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина (модель растения).

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань. Презентация «Как нужно ухаживать за цветком»

Ход.

Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела, в коридоре у входа вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его? Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

- Оно грязное.

- Это растение плохо выглядит.

- Растение маленькое и листики мелкие.

- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

-Мы будем за ним ухаживать.

- Правильно, дети. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много красивых и ухоженных растений (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы). Как называется растение? Расскажите мне о нем.

- Это – бегония. Она невысокая. У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.

- Правильно, а это, какое растение?

- Это - бальзамин. Он не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.

- Хорошо, а как называется это растение?

- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

-Да, посмотрите, как красиво она расцвела. Дети, а все ли растения цветут?

- Нет.

- Какие бывают комнатные растения?

- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

- Да, правильно. Дети, это что за растение?

- Это – фикус

Фото №10 Формировать эстетическое восприятие окружающего мира экологически грамотное отношение к комнатным цветам Фото №11 Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений

- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?

- Нет, фикусы не цветут.

- Да, это растение не цветет. Дети, наш фикус «заболел», как вы думаете, почему?

- Может быть, его не поливали.

- Ему было холодно.

- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.

- Дети, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

(Воспитатель показывает лайд №1 - модель растения: корень, стебель, листья).

- Дети, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей оно состоит?

- Растение состоит из корня, стебля и листьев.

- Правильно А, давайте сейчас поиграем в игру. «Составь рисунок», вот я и проверю, все ли дети знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок, поднимет руку. (На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.) Вы готовы, начали!

Физминутка.

Сначала буду маленьким, (Дети сидят на корточках).

Потом я подрасту. (Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку, Встают на носочки)

Листочки протяну. (Поднимают руки).

Фото №12 Количество участников проекта человек детей воспитателя родителей Фото №13 Возраст детей года

(Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)

- Дети, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке? (Сухая и твердая).

- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

(Дети берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)

- Теперь какая земля (Мягкая).

-Молодцы, как еще помочь растению?

- Растение надо полить.

- Как вы это узнали?

- Земля сухая.

- Правильно, а какой должна быть вода?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Правильно. Я полью наш фикуса.

(К столу выходят другие дети и поливают комнатные растения группы.)

- Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

- Надо вытереть пыль с его листочков.

(К столу выходят еще ребята и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)

- Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки.

Распускают лепестки.

Наши алые цветки

закрывают лепестки

Головой не кивают

Тихо, тихо засыпают.

Игра «Назови растение». Слайд 2- дети называют растения).

- Молодцы! Дети, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.

- Вода.

- Да, растения пьют воду.

- Воздух.

- Правильно, они живые, а значит дышат.

-Свет.

- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.

- А сейчас поиграем в игру «Один – много»:

(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):

Фикус – фикусы,

бегония – бегонии,

бальзамин – бальзамины,

растение – растения.

Релаксация. - Молодцы! Ребята вам понравилось? Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.

Приложение №3

Опытно-экспериментальные игры.

1. Опыт. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Фото №14 Форма проведения дневная образовательная деятельность в режимных моментах непосредственно образовательная деятельность Фото №15 Недостаточные знания детей о комнатных растениях способах ухода за ними

Вывод : О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

Опыт: " Потребность растений во влаге ".

Цель: выявить потребность растений во влаге.

Перед выходными днями, в пятницу, организовалось рассматривания герани душистой в хорошем состоянии. Опыт по выявлению потребности растений во влаге проводился с влаголюбивым растением. Вместе с детьми выяснили, как чувствует себя растение, какие у него листья, какой стебель, упругий или нет. Затем зарисовали герань душистую с сочными зелеными листьями и стеблем на плакате.

Повторное наблюдение проводилось через три дня после перерыва в поливе растения и при появлении у него признаков неудовлетворенной потребности во влаге (проводилось утром).

Предлагалось детям посмотреть на герань душистую. У детей спрашивали, как себя чувствует растение, как дети узнали, что ему плохо, какими у него стали листья. Ребята сравнили состояние листьев растения с рисунком (на первом этапе опыта). У детей спрашивалось, почему листья у него опустились, стали мягкими. Предлагалось потрогать земля в горшке. Дети высказывали предложения о том, чего не хватает растению. Выслушивались все мнения детей, задавался вопрос «Можно проверить действительно ли герани душистой не хватает воды?» одному ребенку предлагалось обильно полить растение. Зарисовали на плакате поникший цветок и отметили, что его полили.

Предлагалось ребятам понаблюдать за ним в течение дня. В тот же день, вечером, при появлении признаков «оживления» герани душистой был проведен заключительный этап опыта. Дети вспоминали, как чувствовал себя цветок утром, рассматривали плакат с зарисовкой и задавались вопросы: «какие у растения были листья? Что мы сделали, чтобы помочь растению?». Затем организовалось заключительное рассматривание герани душистой по следующим вопросам: какими стали листья и стебель? Почему? Чего не хватало нашему растению? Как вы узнали? Как помочь растению, если ему не хватает воды?

Фото №16 Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения Что нужно сделать чтобы растения радовали всех своим цветением так сформулировали проблему дети Фото №17 Актуальность проекта

3. Опыт: " Необходимость света для роста и развития растений ".

Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений.

Для опыта было выбрано растение герань зональская. Это растение разместили в групповой комнате, подальше от источника света, таким образом, чтобы свет падал на нее с одной стороны. Через несколько дней, было проведено наблюдение и было замечено, что растение постепенно наклоняется в сторону света, образуя с почвой острый угол. После наблюдения, карандашом было помечена сторона горшка, в которую наклонялось растение. Затем герань развернули на 180 градусов и продолжили наблюдение. В скорее было замечено, что растение выпрямилось и постепенно наклонялось в противоположную сторону. Данный опят позволил сделать выводы: растению необходим свет и растения могут двигаться и поворачиваться к свету.

4. Опыт. «В тепле и в холоде».

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Оборудование: зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.

Ход опыта: Почему на ветках на улице нет листьев? (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагаю внести ветки в помещение. Наблюдаем за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются, появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев, зарисовываем.

Вывод: Для жизни и роста растениям нужно тепло.

А как скорее увидеть первые весенние цветы? (внести их в помещение, чтобы им стало тепло). Выкапывайте корневище мать-и-мачехи с частью почвы, перенесите в помещение, наблюдайте за временем появления цветов в помещении и снаружи (в помещении цветы появляются через 4— 5 дней, на улице — через одну-две недели). Вывод: холодно — растения растут медленно, тепло — растут быстро.

Как же продлить лето для цветов? (внести цветущие растения с клумбы в помещение, выкопав корни растений с большим комом земли, для того чтобы не повредить их). Наблюдайте за изменением цветов в помещении и на клумбе (на клумбе цветы завяли, замерзли, погибли; в помещении — продолжают цвести).

5. Опыт: «Кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход опыта: Определите, могут ли растения долго жить без почвы? (не могут); где они лучше растут — в воде или в почве?

Поместите черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдайте за ними до появления первого нового листочка;

Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

6. Опыт: «Где лучше расти?».

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: черенки традесканции, чернозем, глина с песком

Ход опыта: Выберите почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Посадите два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдайте за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2—3 недель (в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо). Пересадите черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отметьте результат опыта (у растений отмечается хороший рост).

7. Опыт : «Почему цветы осенью вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры, количества влаги.

Оборудование: горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Ход опыта: Перед поливом измерьте температуру воды (вода теплая, полейте оставшийся от стебля пенек, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Наблюдайте за вытеканием воды из стеклянной трубки. Охладите воду с помощью снега, измерьте температуру (стала холоднее, полейте —  вода в трубку не поступает.

Вывод: Осенью цветы вянут, хотя воды много, так как корни не всасывают холодную воду.

Приложение№4

Беседа : «Что мы знаем о комнатных растений»

Цель: выявить знание детей о названиях комнатных растений и способах ухода за ними.

Условия обследования: беседа проводилась в уголке природы, вне занятий во вторую половину дня.

Оборудование: картинки: «Комнатные растения».

Ход обследования: беседа проводилась индивидуально по следующим вопросам:

- Что это?

- Назови это растение?

- Где растет это растение?

- Что нужно делать, чтобы растение хорошо росло?

- А за всеми комнатными растениями?

- Покажи герань?

- Покажи где у растения ствол?

- Какого цвета у герани ствол?

- Покажи где у растения листья?

- Какой они формы, цвета?

- Покажи где у герани цветы?

- Герань любит свет?

- Это растение нужно много воды или мало.

Прилохжение№5

стихи про комнатных растения

***Фикус кактус донимает:

- Лень, браток, тебя снедает.

Кабы не ленился,

Так давно б побрился.

 

***Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

 

 

Публикации по теме:

Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения»Фотоотчет о реализации экологического проекта «Наши комнатные растения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о реализации проекта в подготовительной к школе группе"Наши комнатные.

Информационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с пескомИнформационная карта проекта по развитию связной речи в процессе игр с песком Проект «Песочные истории». Продолжительность проекта: октябрь 2022 –апрель 2023г. Тип проекта: образовательно – развивающий. по содержанию.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта проекта «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе
Опубликовано: 8 января 2025 в 23:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационная карта проекта «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Бестаева (УИ 1500695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД