Елена Скобкина
Конспект НОД «Помощь профессору Чудакову» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».
Задачи:
1. Формировать умения выделять согласный звук из удобной позиции, графически его изображать на полотне.
2. Закреплять классификацию предметов.
3. Тренировка и развития памяти.
4. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь, слуховое восприятие.
5. Активизация словарного запаса у детей.
6. Упражнять в развитии координации речи и движений.
Публикация «Конспект НОД „Помощь профессору Чудакову“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
7. Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картинок.
8. Обучение составлению сложных предложений и рассказа.
9. Использование ТРИЗ технологий.
10. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
11. Воспитывать умение слушать ответ товарища, умение высказывать свое мнение, работать в парах, в команде, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание картинок, иллюстраций С. Вохринцевой, подготовка атрибутов к занятию.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Оборудование и материалы к занятию: мультимедиа, ноутбук, проекционная доска, игрушки, предметные картинки, кубику, звездочки с заданием, контейнеры, стеклянные камушки красного и зеленого цвета.
Ход НОД:
Организационный момент: Звучит сигнал SOS, на экране интерактивной доски появляется звездное небо и планета, звучит призыв о помощи : - «Внимание! Внимание! Нашу планету Знаний заполонил вирус «нехочуха», заболел профессор Чудаков. Срочно нужна ваша помощь. Помогите, кто может!»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь? А что для этого нужно? (воспитатель обращается к экрану, голос говорит: - «Для того, чтобы вылечить нашего профессора Чудакова, предлагаю вам ребята справиться с заданиями, которые будут прилетать к вам на звездочках.)
Воспитатель: -Ну что, поможем ребята! И так, первая звездочка (розового цвета с №1) с заданием упала (на экране падает звезда, воспитатель берет ее в руки, дети ищут в группе контейнер розового цвета с №1 где лежат различные предметы. Воспитатель дает детям задание.)
Дидактическая игра «Выдели звук»
(Ребята делятся на две команды с помощью стеклянных камушков, команда «красных камушков» выбирает те предметы в контейнере, в названии которых есть звук «С», команда «зеленых камушков» - со звуком «Ш». На карточке расположения звука (они лежат на столе, дети камушками выкладывают место положения звука в слове).
Воспитатель: - Ребята, кто готов, кто хочет ответить?
Катя: - Произношу слово медленно СОБАКА, в слове СОБАКА первый звук (с).
Воспитатель: - Молодец. Илларион! Скажи пожалуйста, на каком месте в слове КОШКА находится звук «ш»?
Илларион: - Произношу слово медленно КОШКА, в слове «КОШКА» звук (ш) находится в середине слова.
Воспитатель: - Умница!
Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием. (и на экране падает звезда голубого цвета №2 со следующим заданием, ребята находят в группе такой контейнер, в нем лежат кубики)
Воспитатель: - Ребята, вы готовы выполнять второе задание? Дидактическая игра «Что лишнее»
(каждый ребенок выбирает себе кубик с картинками и определяет, что лишнее.)
Воспитатель: Ребята кто догадался какая картинка у него лишняя и почему?
Натали: у меня лишняя картинка с розой, потому что это цветок, а на остальных картинках изображены деревья.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, смотрите опять звезда упала. (упала зеленая звезда №3, и в зеленом контейнере лежат картинки для рифмы)
Дидактическая игра «Подбери рифму»
(ребята разбирают картинки и по очереди каждая команда выкладывает по одной картинке, другая команда подбирает картинку с подходящей рифмой, к ним нужно подобрать соответствующую картинку с рифмой: лук-жук, конфета-ракета, кошка-ложка, коза-стрекоза, подушка-лягушка, корона-ворона, маска-краска)
Воспитатель: - Умнички! Ребята! Обратите внимание, профессору Чудакову уже немного лучше.
(на экране картиинка профессора, где он улыбается)
Воспитатель: - Ребята! Как вы думаете, а что лечит человека?
( Триз: ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята! Мы сейчас профессора Чудакова научим делать веселый укрепляющий здоровье массаж.
Самомассаж лица «Неболейка»
(Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(Указательным пальцем растирают крылья носа)
Чтоб не кашлять, не чихать,
надо носик растирать
(Прикладывают ко лбу ладони и растирают его круговыми движениями в стороны вместе)
Лоб мы тоже разотрем,
ладошку держим козырьком.
(Раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед и за ушами)
Вилку пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да-да-да.
Нам простуда не страшна.
Воспитатель: - Ребята! А вот еще одна звездочка упала. (падает звезда белого цвета с №4, ребята находят контейнер белого цвета с №4 в нем лежат конвертики картинками – красный конверт для команды «красных камушков», зеленый конверт – для команды «зеленых камушков» с, каждая команда выбирает конверт и совместно составляют рассказ по картинке)
Словесная игра «Что сначала, что потом»
(раздав детям конвертики с картинками, предложить им выкладывать их в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей). Детям дают возможность расположиться на столе или на ковре, где им удобно.
Воспитатель: - Поздравляю! Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо справились с заданиями.
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, мы помогли профессору Чудакову? А как мы ему помогли? Что мы для этого сделали?
Ответы детей:
Воспитатель: За это вас ждет сюрприз от профессора Чудакова (на экране появляется профессор Чудаков и благодарит детей за помощь и дарит детям книгу. Ведь книга - это самый лучший подарок, она вас всему научит)
Воспитатель: - Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей:
Воспитатель дарит детям книгу.