Галина Максина
НОД по сказкотерапии «Колобок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Тема «Колобок заблудился».
Цели и задачи:
дать детям возможность идентифицировать себя с героями сказки и вместе с ними пережить тяжелые эмоции, внутри личностные конфликты и успешно разрешить их;
воспитание доброжелательности,
способности сдерживать негативные эмоции.
Материал:
Публикация «НОД по сказкотерапии „Колобок заблудился“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
мяч – колобок, шапочки животных, корзинка с грибочками и морковкой, две пустые корзинки, накидка для имитации берлоги, куклы: дед, баба; разносы с манкой, клубок ниток, платок, книжка - самоделка.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное, художественно – эстетическое развитие.
Методика проведения НОД:
Вступительная часть.
- Вы любите сказки? (да)
-Я тоже. Повторяйте за мной:
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись!
Дети подходят к Колобку, который прячется под платком.
-Кто это? (колобок)
Основная часть.
Беру книжку – самоделку, читаю:
На лесной опушке,
В старой маленькой избушке
Жили бабушка и дед.
Было им по - многу лет.
Вот однажды поутру,
В очень раннюю пору,
Говорит старушке дед:
- Колобок мне на обед
Испеки-ка вкусный,
А не пирожок с капустой!
- Помогите,печь Колобок!
Пальчиковая гимнастика «Лепим Колобок» :
Бабушка месила тесто. (руки месят тесто)
Доставала из печи. (руки перед собой, ладонями вверх)
Как поставила на стол. (приседания)
Он от бабушки ушел. (топают ногами) Кто же бегает без ног?
- Круглый, желтый Колобок! (хлопки в ладоши)
- Колобочек у деда с бабкой полежал,
И тихонько убежал.
Вперед покатился –
В путь — дороженьку пустился.
-Ой, сколько страха натерпелся!
Теперь хочет вернуться опять к дедушке и бабушке. А как их найти не знает!
-Что же делать (ответы детей)
-Надо его отвести к бабушке с дедушкой.
А то опять в беду попадёт.
-Вот у меня есть бабушкин клубочек ниток, он знает дорогу.
Ребёнок катит клубочек. Все идут следом:
По дорожке,
По дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали
До лужайки добежали
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнём.
Дальше мы пешком пойдём.
-Это кто дрожит под кустом?
Заяц:
Ребята это Колобок с вами! Я очень хочу его съесть! С утра голоден. Вот нёс домой морковку да всю рассыпал.
- Нет, Зайка. Его нельзя есть, мы его к бабушке с дедушкой ведём.
- Ребята, как же быть, как Зайку уговорить не есть Колобка? (ответы детей).
- А давайте ему морковку соберём. Пусть ест морковку, он её очень любит!
Дидактическая игра «Морковка и грибы». Дети собирают в одну корзинку морковку, в другую грибы.
Заяц благодарит, уходит.
Дети опять бросают клубок:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем…
-Это что же у нас на пути? похоже на берлогу.
Медведь:
Какой аппетитный Колобок с вами! Я всю зиму спал - проголодался!
Дети:
Что, ты Медведь, его нельзя есть. Мы его к бабушке с дедушкой ведём.
Медведь:
Ладно, пропущу вас, но вы должны помочь мне после зимней спячки проснуться.
Динамическая пауза
Мишка вылез из берлоги, (маршировать на месте)
Огляделся на пороге, (посмотреть вправо- влево)
Потянулся он со сна: (потянуться)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил, (согнуть руки в локтях, сжать кулачки)
Головой медведь крутил. (покрутить головой вправо- влево)
Наклонился взад-вперёд, (наклоны)
Вот он по лесу идет. (маршировать на месте)
Ищет мишка корешки, (руку козырьком к глазам)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки -
Для медведя - витаминки.
Наконец медведь наелся (погладить живот)
И на брёвнышке уселся, (присесть)
Медведь: Ловко вы меня разбудили от зимней спячки!
Медведь спешит по своим делам. Дети опять бросают клубочек.
-Кажется, за деревом мелькнул рыжий хвост?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …. ЛИСА.
Как же Лису уговорить не есть Колобка? (ответы детей).
Предложить нарисовать для Лисы много колобков.
Рисование пальчиком по крупе «Колобок»
Лиса благодарит. Дети подходят к ширме. На ней плоскостные игрушки бабушка и дедушка.
Рефлексия:
Дети рассказывают бабушке с дедушкой, как помогли Колобку вернуться домой.
Бабушка с дедушкой благодарят детей и угощают их пряничками.