Приложение МААМ

Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина» (1 фото)

Тамара Богомолова
Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Богомолова Т. Г.

Тип и вид проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: один месяц.

Актуальность: формирование познавательной активности детей, расширение кругозора, обогащение словаря, звукового произношения и интонационной выразительности речи, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, патриотическому воспитанию с привлечением регионального компонента.

Публикация «Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности „Творчество И, А, Бунина“» размещена в разделах

Цель:

Расширять и систематизировать знания и представления детей о жизни и творчестве нашего земляка И. А. Бунина. Формировать познавательную активность детей, эмоциональное восприятие художественного слова, способствовать творческому и речевому развитию детей; развивать логическое мышление.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей о некоторых фактах биографии и творчества нашего земляка И. А. Бунина.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.

3. Активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря, использованию сложных синтаксических конструкций.

4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

5. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Ожидаемые результаты проекта :

- познавательное развитие: расширение знаний о некоторых фактах биографии и творчества писателя И. А. Бунина;

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, работа над правильным звукопроизношением и интонационной выразительностью речи, умение использовать в речи сложноподчинённые предложения;

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей патриотических чувств на примере регионального компонента;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями поэзии, живописи и музыки, отражение своих эмоций в творческой деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта :

- Рассказ с целью сообщения знаний «Детство и юность писателя И. А. Бунина» (с использованием ИКТ);

- экскурсия в литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце (с привлечением родителей);

- беседа о традициях города с привлечением личного опыта детей (участие детей в муниципальном фестивале «Антоновские яблоки»;

- участие детей в муниципальном конкурсе чтецов «Лёгкое дыхание»;

- НОД «Знакомыми тропами» (с использованием макетов);

- чтение литературных произведений И. А. Бунина; рассматривание иллюстраций в книгах;

- заучивание стихотворений поэта с использованием мнемотехники («Листопад», «Родник», «Первый снег», «Осень», «Полевые цветы», «Бушует полая вода» и другие);

- рассматривание пейзажной живописи: И. Шишкин «Осень», С. Жуковский «Лесное озеро», И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень» и др. ;

- слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», С. Прокофьев «Фея осени», А. Вивальди «Времена года»;

- беседа «Улица нашего города»;

- фотоколлаж «Памятные места в Ельце» (с привлечением родителей);

- наблюдения за природными явлениями на прогулке; сбор гербария, составление букета из листьев, выкладывание узора из ягод и камешков;

- дидактические игры:

«Продолжи строчку», «Придумай рифму», «Найди нужный портрет», «Убери лишнюю картинку», «Из какого стихотворения эти строки, «Определи жанр», «Подбери нужное слово», «Скажи по-другому» и другие.

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие», «Детский сад», «Школа», «Праздники», «Театр», «Почта» и др.

- игры-драматизации по мотивам знакомых произведений;

- заучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, релаксацию;

- разгадывание кроссвордов, ребусов;

- развитие художественно - эстетического творчества : воспроизведение сюжетов поэтических произведений в рисовании, лепке, аппликации и конструировании; с использованием природного и бросового материала в нетрадиционной технике;

3. Заключительный этап:

- выставка поделок совместно с родителями «По произведениям И. Бунина» :

«Антоновские яблоки», «Осень», «Первый снег», «Ангел», «Полевые цветы», представленные в технике пластилинография, нетрадиционных техник с использованием природного и бросового материала;

- участие детей в конкурсах чтецов муниципального и на уровне ДОУ;

- НОД «По дорогам краеведения» (в виде викторины, разгадывания кроссворда и ребуса).

Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина»
Публикации по теме:

«Динь и Дон». Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе комбинированной направленности Задачи: 1. Уточнить представления детей о.

Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки»Исследовательский проект с детьми старшей группы комбинированной направленности «Цветные льдинки» Исследовательский проект «Цветные льдинки» (старшая группа №2) Провела воспитатель: Шибанова Янина Валерьевна Цель проекта: создать условия.

Конспект образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Кухонный оркестр» Цель: создание условий для совместной деятельности детей и мам в процессе речевых игр. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе комбинированной направленности «Бескрайний космос» Задачи: Познавательные: - Расширение представлений о космосе; - Активизация и актуализация словаря по теме; - Развитие грамматического строя.

Проект «Что такое почта?» проектная деятельность с детьми 5–6 лет, старшей группы компенсирующей направленности Проект «Что такое почта?» Цель проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте. Задачи проекта: 1. Формировать у детей представление.

Проектная деятельность «Добрый мир сказок Корнея Чуковского» для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Проектная деятельность «Творчество Л. Н. Толстого» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТВОРЧЕСТВО Л. Н. ТОЛСТОГО Вид проекта: творческий Возрастная группа: дети подготовительной.

Проектная деятельность в ДОУ «Весна» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ст. Кущевская Проект «Весна идёт,.

Экспериментальная исследовательская работа «Мир камней» в группе комбинированной направленности Автор: Бацких Ева группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет №8 Руководитель: воспитатель Моисеева Елена Ивановна Актуальность.

Конспект логоритмического занятия «За волшебным сундучком» в старшей группе комбинированной направленности КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Программное содержание: расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 15:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Богомолова (УИ 1999217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД