Тамара Богомолова
Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности «Творчество И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Богомолова Т. Г.
Тип и вид проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: один месяц.
Актуальность: формирование познавательной активности детей, расширение кругозора, обогащение словаря, звукового произношения и интонационной выразительности речи, способствует формированию предпосылок учебной деятельности, патриотическому воспитанию с привлечением регионального компонента.
Публикация «Проектная деятельность в старшей группе комбинированной направленности „Творчество И, А, Бунина“» размещена в разделах
- Бунин И. А. Творчество Бунина для детей
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель:
Расширять и систематизировать знания и представления детей о жизни и творчестве нашего земляка И. А. Бунина. Формировать познавательную активность детей, эмоциональное восприятие художественного слова, способствовать творческому и речевому развитию детей; развивать логическое мышление.
Задачи проекта :
1. Расширить и систематизировать знания детей о некоторых фактах биографии и творчества нашего земляка И. А. Бунина.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей, способствовать обогащению словаря, использованию сложных синтаксических конструкций.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Формировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта :
- познавательное развитие: расширение знаний о некоторых фактах биографии и творчества писателя И. А. Бунина;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, работа над правильным звукопроизношением и интонационной выразительностью речи, умение использовать в речи сложноподчинённые предложения;
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей патриотических чувств на примере регионального компонента;
- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями поэзии, живописи и музыки, отражение своих эмоций в творческой деятельности.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта :
- Рассказ с целью сообщения знаний «Детство и юность писателя И. А. Бунина» (с использованием ИКТ);
- экскурсия в литературно-мемориальный музей И. А. Бунина в Ельце (с привлечением родителей);
- беседа о традициях города с привлечением личного опыта детей (участие детей в муниципальном фестивале «Антоновские яблоки»;
- участие детей в муниципальном конкурсе чтецов «Лёгкое дыхание»;
- НОД «Знакомыми тропами» (с использованием макетов);
- чтение литературных произведений И. А. Бунина; рассматривание иллюстраций в книгах;
- заучивание стихотворений поэта с использованием мнемотехники («Листопад», «Родник», «Первый снег», «Осень», «Полевые цветы», «Бушует полая вода» и другие);
- рассматривание пейзажной живописи: И. Шишкин «Осень», С. Жуковский «Лесное озеро», И. Левитан «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень» и др. ;
- слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Времена года», С. Прокофьев «Фея осени», А. Вивальди «Времена года»;
- беседа «Улица нашего города»;
- фотоколлаж «Памятные места в Ельце» (с привлечением родителей);
- наблюдения за природными явлениями на прогулке; сбор гербария, составление букета из листьев, выкладывание узора из ягод и камешков;
- дидактические игры:
«Продолжи строчку», «Придумай рифму», «Найди нужный портрет», «Убери лишнюю картинку», «Из какого стихотворения эти строки?», «Определи жанр», «Подбери нужное слово», «Скажи по-другому» и другие.
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Путешествие», «Детский сад», «Школа», «Праздники», «Театр», «Почта» и др.
- игры-драматизации по мотивам знакомых произведений;
- заучивание скороговорок, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, релаксацию;
- разгадывание кроссвордов, ребусов;
- развитие художественно - эстетического творчества : воспроизведение сюжетов поэтических произведений в рисовании, лепке, аппликации и конструировании; с использованием природного и бросового материала в нетрадиционной технике;
3. Заключительный этап:
- выставка поделок совместно с родителями «По произведениям И. Бунина» :
«Антоновские яблоки», «Осень», «Первый снег», «Ангел», «Полевые цветы», представленные в технике пластилинография, нетрадиционных техник с использованием природного и бросового материала;
- участие детей в конкурсах чтецов муниципального и на уровне ДОУ;
- НОД «По дорогам краеведения» (в виде викторины, разгадывания кроссворда и ребуса).