Наталья Солоденко
НОД «Тайны театра»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с детьми старшей группы «Тайны театра»
Цель: познакомить детей с культурным явлением – театр, связанными с ним профессиями, правилами поведения.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• Формировать навык изображения животных с помощью мимики, жестов.
«Познавательное развитие»:
• Расширить представление детей о театре, театральных профессиях.
Публикация «НОД „Тайны театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Продолжать развивать интерес к театрализации, путем активного вовлечения детей в театрально-игровые действия.
• Формировать навык двигаться в соответствии со знаками – указателями направлений.
«Речевое развитие»:
• Поощрять желание детей делиться впечатлениями о посещении театра.
• Активизировать словарь ребёнка театральной терминологией
«Социально-коммуникативное развитие»:
• Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Какое хорошее и весёлое настроение сегодня у всех ребят. А почему вы сегодня все весёлые, кто-то вас развеселил с утра, возможно вы увидели что-то смешное по дороге в детский сад.
Дети: мы встретили клоуна, он нам раздавал рекламу спектакля.
В: Меня тоже встретил весёлый клоун и вручил мне вот эту картинку. (показывает большую картинку) Ребята, а кто знает, как называется эта картинка.
Дети: реклама, картинка, пригласительный.
В: Ребята, такие картинки большие и маленькие называются афиша. Для чего нужна нам афиша?
Дети: узнать о представлении.
В: В афише указывается название представления, когда и где оно будет. Посмотрите внимательно на картинку, какое будет представление.
Дети: К. Чуковского «Муха-цокотуха»
В: А где будет проходить представление?
Дети : не написано.
В : может картинка вам подскажет. Что за здание нарисовано на обратной стороне?
Дети: Театр.
В: Это – театр. Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в мир театра. А помогать нам в этом будет экран. (предлагает присесть)
- Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда - Греция). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр (слайд-амфитеатр).
- Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (слайд).
Может кто-то узнал, что это за театр.
Дети делятся своими впечатлениями от посещения театра своего города. (Воспитатель может задавать наводящие вопросы: Как называется это театр, где он стоит, что находится при входе в театр, кто встречает зрителей в театре, как рассаживаются зрители, как ведут себя зрители, какую постановку вы смотрели)
В: А как называется вот этот театр? (показ слайда Кукольного театра)
Дети: Кукольный театр (дети делятся впечатлениями от посещения этого театра, воспитатель также может задавать вопросы: чем особенен этот театр, кто в нём актеры, Какая достопримечательность находится в кукольном театре, почему)
В: - Ребята, обратите внимание все театры – это обычно красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. (слайд на котором 2-4 картинки разных театров)
-Перед входом всегда висят афишы (слайд – афиша) - Внутри театра есть большой зрительный зал (слайд- зал без зрителей).
- Посмотрите, сколько здесь народа. Это – зрители. (слайд- зал со зрителями)
- Центральное место в нём занимает сцена (слайд – сцена без актёров).
- Посмотрите, какие красивые кулисы украшают сцену. (слайд – кулисы, портьеры, занавес)
- По окончанию представления все актёры выходят на сцену на поклон (слайд – актёры кланяются)
- А как выдумаете, как зритель благодарит актёра за хорошее выступление?
Ответы детей. (слайд – хлопают и вручают цветы)
- Ребята, а кто-нибудь из вас бывал когда-нибудь за сценой, за кулисами? Как вы думаете, что там находится?
Дети рассказывают свой опыт, высказывают свои точки зрения.
В:- Итак, за кулисами театра актёры готовятся к выступлению, ждут своего выхода. (слайд – актёры за кулисами)Также в театре за сценой находятся гримерные (слайд – гримёрная, где актёры с помощью грима гримируют свое лицо, преображаются в образ. Костюмерная – где костюмер готовит актёру костюм (сайд – костюмерная) Помещение где хранятся декорации и афиши театральных постановок. (слайды художник – оформитель рисует декорации)
В: - Предлагаю вам игру, я буду называть какое-то определённое место в театре, а вы мне говорите, кто там работает.
Гримёрная, гардероб, буфет, сцена, костюмерная, зрительный зал, кто готовит декорации и афиши? (гримёр, гардеробщик, буфетчица, артисты, костюмер, билетер, художник оформитель)
- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием. Но самый важный человек в театре – это артист. А вы хотели бы стать артистами театра, побывать в театре, заглянуть за кулисы, примерить костюм, нарисовать афишу?
Дети: да
В: Тогда я вас приглашаю в детский театр. Но сначала вспомним, как выглядит театр, какое это здание?
Дети: очень красивое, может быть с колоннами, есть афиша.
В: Детский театр живет в нашем саду, а вот где он находится?
Дети высказывают свою версию.
В: Ребята, а что нужно взять с собой в театр, если вы идете смотреть представление, как можно отблагодарить артиста за его выступление?
Дети: цветы
В: возьмем с собой цветы.
В: А теперь нам необходимо найти дорогу. Возможно нам помогут какие- нибудь предметы-подсказки, которые укажут нам путь в театр. Посмотрите по сторонам, может вам что-то подскажет, куда нужно идти.
Дети находят стрелки, на которых написано театр. Воспитатель предлагает двигаться по стрелкам. Дети подходят к дверям театра
В: Ребята, обратите внимание на вход в театр. Какой он, что есть при входе в театр, как выглядит детский театр, какие герои живут в этом театре? (картинки при входе)
Дети делятся своими впечатлениями от увиденной красивой двери, афиши при входе. Затем заходят в театр, воспитатель обращает внимание на сам театр: зрительный зал, сцена, кулисы. Подходят к кулисам.
В: Ребята, посмотрите вот мы с вами и пришли в театр, обратите внимание, какие кулисы в театре. А что вы видите за сценой?
Дети: Костюмы, гримерную, декорации.
В: Мы пришли с вами в театр, что бы попробовать себя в роли актёров, гримеров, костюмеров. Пока цветы положим в зрительный зал.
В: у меня есть волшебная шляпа, в которой спрятались подсказки, предлагаю каждому заглянуть в шляпу и узнать какую роль и какую сказку шляпа предлагает показать в детском театре.
Дети достают картинки и угадывают произведение:
В. Сутеев «Кто сказал мяу»; роли: гримёр - 2, костюмер- 3, художники – оформители – 3, билетёр, артисты – кот, пчела, собака, мышь, петух, пёс, рыба, лягушка, зрители - 2
В:- все роли распределены. Костюмеры проходят в костюмерную, художники – оформители ваша задача приготовить афишу к сказке, гримёры, возможно, ваша помощь тоже понадобится: нарисовать усики собаке или кошке, мышке носик. Билетёр рассадите наших гостей по местам и проверьте у них билеты. Зрители могут взять в руки цветы. Артисты готовятся к выступлению. Кулисы мы закрываем и готовимся к сказке.
Дети переодеваются
В: Итак, наши артисты готовы, афишу покажем нашим зрителям. Костюмеры, художники – оформители, билетер гример вы можете пройти в зрительный зал, занять свободные места и тоже посмотреть сказку.
Занавес закрывается.
В: -А что необходимо сделать зрителям, чтобы представление началось.
Зрители хлопают.
Кулисы открываются, и представление начинается, рассказчиком выступает воспитатель.
В: вот какую замечательную сказку мы с вами все вместе показали. Артисты выходите, поклонитесь зрителям. А зрители хлопают выступающим. Ребята, цветы в театре дарят тому актеру, выступление которого больше всего вам понравилось. Подарите цветы, понравившемуся актёру.
Дети дарят цветы актёрам.
В: В постановке спектакля участвовали не только актёры, но и костюмеры, гримеры, художники-оформители, билетер. Всем спасибо. А теперь ребята нам пора вернуться назад в группу. Но мы
с вами еще вернемся в театр, завтра, на какое представление, кто помнит?
Дети: Чуковского «Муха-цокотуха»
В: А тихонько выходим и ничего не забываем в театре.