Получи документы

Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли»

Татьяна Ласькова
Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Тайны земли

Образовательная область: познавательное развитие

Задачи:

Обучающие:

Формировать познавательный интерес у детей через знакомство с понятием «земля» (почва, ее значением в жизни человека, животных и растений;

Через формирование у детей элементарных навыков экспериментирования дать представления детям о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, в комочках почвы есть воздух.

Учить детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, учить устанавливать причинно- следственные связи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Тайны земли“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать экологическую культуру;

формировать навыки взаимодействия с природой (беречь землю, не засорять, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

Материал:

Материал для проведения опыта: стаканчики с водой, тарелочки с землей, мерные ложки, лупы (по количеству детей); мультимедийная установка: слайды с изображением почвенных обитателей (крота, дождевого червяка, муравья, полевой мыши, слайды с изображением огня, почвы с мусором в лесу; изображение поля, сада, огорода; мнемотаблица в форме куба; предметные и сюжетные картинки живой и явления неживой природы (птица, человек, жук, солнце, дождь) для дидактической игры «Дружба»; разрезные картинки крота, червяка, муравья мыши для игры «Соберем картинки».

Ход НОД

Воспитатель: Чтоб не ссориться нам вдруг, создадим мы дружбы круг.

Ребята, посмотрите, у меня в руках куб тайн. Как думаете, чьи это тайны?

Хотите узнать, какие тайны спрятаны в нем? Неизвестно? Интересно? Ну так слушайте рассказ…

Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного в кладовой уже 20. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в 20 ведер. Горсточка семян превращается в большую кучу огурцов, редиски, морковки. Дунешь на крылатку – полетит она, а если попадет в чудесную кладовую, полежит в ней и превратится в ветвистое дерево.

Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле.

- Как она называется? (земля, почва)

Разгадать тайны земли мы сможем с помощью подсказок.

Тайна№1 (подсказка – изображение тарелки каши с ложкой)

Воспитатель: Что бы это значило? Почему говорят «Земля - кормилица»? Почему так говорят? Кого кормит? Как кормит? (кормит не только людей, но и растения. У многих трав, кустарников и деревьев корни уходят глубоко в землю. Оттуда они берут необходимые для роста и развития питательные вещества (открываем картинку с изображением растений на почве)

Вывод: Первая тайна разгадана – земля кормит.

Тайна №2 (подсказка – изображение дома)

Воспитатель предлагает детям подумать и порассуждать, что может обозначать дом, выслушивает ответы. Может ли быть почва домом? Для кого? Почему? Эта тайна будет разгадана, если правильно собрать разрезные картинки.

Проведение дидактической игры «Собери картинку»

Почему этого жителя показывают тайны земли?

Слайд №1 изображение дождевого червяка.

Слайд№2 изображение муравья

Слайд №3изображение крота

Слайд №4 изображение мыши-полевки

Воспитатель: Тайна подземного дома тоже разгадана – под землей есть жители и почва для них – настоящийдом.

Тайна №3 ( подсказка: изображение носа)

Воспитатель: Для чего нужен нос? (нюхать, дышать) Чем дышат люди, животные? (воздухом) А чем дышат жители подземного дома?Может мы эту тайну узнаем в лаборатории земли?

Воспитатель предлагает детям занять места за столами, назвать предметы, лежащие перед ними, для чего нужна лупа (рассмотреть почву под лупой) Какая почва по цвету (темная) Предлагает потрогать (мягкая) Взять щепотку и посыпать. Если сыпется, то какая (сыпучая)

А теперь опускаем в банку с водой кусочек почвы и наблюдаем. Что видим? (из комочка почвы побежали маленькие пузырьки) Что это? (это воздух выделяется из почвы) Где был воздух? (воздух был в комочке земли). Он был внутри комочка, между песчинками. Так кому же нужен воздух под землей? (корням растений, животным)

Воспитатель: Третья тайна нами тоже разгадана – в земле есть воздух, который нужен всем для жизни.

Давайте сейчас покажем жизнь почвенных растений и животных

Физминутка (воспитатель предлагает детям пройти на полянку)

Вырос красивый цветок на поляне

Руки поднять вверх, потянуться

Утром цветок раскрыл лепестки Руки в стороны

Всем лепесткам красоту и сиянье

Дружно дают под землей корешки Покрутиться вокруг себя

Под землей червяк ползет

Делает он узкий ход

Ходьба друг за другом в полуприсед

Чтоб в подземном доме

Лучше всем жилось Ходьба, руки на плечах друг у друга

Чтоб в подземном доме

Лучше всем рослось Стоя в кругу, лицом друг к другу, держась за руки, руки поднять вверх

Тайна №4 ( подсказка: изображение рукопожатия)

Воспитатель: Что бы это значило? С кем дружит почва?

Дидактическая игра «Дружба».

Детям предлагают взять по одной картинке с изображением объектов живой и неживой природы (солнце, облако, цветок, дерево, гриб, жуки, человека в огороде) и дать объяснение: могут ли эти объекты дружить с землей? Воспитатель обращает внимание на ответы детей сложноподчиненными предложениями.

Воспитатель: Тайна дружбы нами тоже разгадана.

Тайна №5 ( подсказка: схематическое изображение эмоции страха)

Что бы это значило? Чего боится земля и почему? (огня – после выжигания кострами земли, она становится неживой, в ней нет воздуха, гибнут животные и растения). Вытаптывания – меньше становится в ней воздуха. Чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется, а с некоторых участков могут исчезнуть совсем. Поэтому надо соблюдать правила поведения в парке и в лесу: ходить только по тропинкам. Загрязнения мусором может привести к пожару и беде.

Демонстрация слайдов с изображениями пожара в лесу, почвы, засоренной мусором. Во время показа слайдов, проводится экологическая игра «Если бы ты был маленьким комочком почвы, что бы ты чувствовал? Что бы сказал людям? О чем бы попросил их?

Воспитатель: Тайна страхов земли тоже раскрыта.

Тайна№6 ( подсказка: изображение пирамидки)

Воспитатель: Чтоб не ссорится нам вдруг, создадим мы дружбы круг. Построим пирамидку знаний о земле (почве). Тайна высоты пирамиды в том, чем больше назовем то, что мы узнали сегодня, тем она станет выше. Дети называют все разгаданные тайны земли (почвы).

Итог: Теперь, когда мы узнали тайны земли, давайте вместе беречь ее, заботится о ней.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе День науки и творчества в старшей группе «Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии» Воспитатель Зайцева Н. И. Цель: Развивать у детей.

Конференция в подготовительной к школе группе «Тайны земли Кубанской» Цели и задачи приоритетной образовательной области: воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей;.

Конспект НОД «Климатичекие зоны Земли» в подготовительной группе Программные задачи: Образовательные: актуализировать представления детей о названии нашей планеты; сформировать представления о глобусе,.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД «Вода: тайны». Старший дошкольный возраст Цель: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Богатыри земли русской»Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект развлечения в старшей группе «День Земли». Задачи: - формирование у детей представлений о международном празднике – День Земли; - способствование развитию интереса к окружающему миру;.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Тайны воды» Продолжительность: 1 занятие (25 мин). Группа: старшая группа детского сада. Технологии: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Задачи: Образовательные: 1. Помочь ребёнку понять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 06:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Тайны земли»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ласькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД