Марина баембитова
Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей при создании декорации по сказке «Заюшкина избушка» в театре – панораме при помощи «Макаронных фантазий»
Интеграция областей: чтение художественной литературы, познание, здоровье,
Публикация «Конспект НОД по созданию декораций и атрибутов для театра по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Декорации своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оформление зала в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
безопасность, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Задачи:
1. Развивать творческие возможности детей в процессе разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, игровой, через разные виды театров. (познание)
2. Формировать интерес к народным сказкам, через художественную литературу. (художественное. чтение)
3. Закрепить знания детей по сказке «Заюшкина избушка», через театр фартуков, театр-панорама (художественное чтение)
4. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим). Расширение и активизация словаря (коммуникация)
5. Продолжать знакомить детей с профессией «Бутафор-художник», создавать декорацию и героев по сказке, используя разнообразные макаронные изделия : ракушки, спиральки, бантики, макароны, колесики, вермишель. (познание, художественное творчество)
6. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми (познание)
7. Продолжать работать с техникой «киригами». Начать знакомство с техникой бумажной скульптуры при создании образа животных. (труд, художественное творчество)
8. Закрепить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. (безопасность)
9. Развивать умение самостоятельно вспоминать любое физическое упражнение во время физминуток
(физическое развитие, музыка)
10. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение общаться в процессе работы, умение работать самостоятельно, внимание, логическое мышление (познание).
11. Укреплять психическое здоровье, осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку (здоровье)
12. .Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость, аккуратность через игру. (социализация)
Оборудование: Театр-панорама, театр – фартук, театр - прищепок, письмо от детей средней группы. стол для исследований с ванночками, наполненными водой; писчая бумага, промокательная, картон для исследования, кисточки для каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, кисти для клея, клей ПВА, клеенки, фартуки для работы, салфетки, шаблоны отдельных частей животных (уши, глаза, лапы).
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
- беседа по сказке «Заюшкина избушка»; чтение русских народных сказок;
- беседа о театрах, о профессиях людей, которые работают в них: кукловоды, артисты, гримеры, режиссёры, бутафоры, художники, швеи, костюмеры;
- отгадывание загадок о жизни театра;
- создание декораций для театра-фартука;
- создание декорации для театра-панорамы; театр- прищепок :
- Дидактическая игра игры «Составь сказку», «Узнай героя по описанию».
Словарная работа: бутафор, гример, режиссер, промокательная, писчая, театр-панорама, театр-фартук
Ход занятия:
Организационный момент : Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, прежде чем начать нашу беседу, давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш общий круг!»
Воспитатель: - А теперь, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте с ними тоже поздороваемся, только не словом, а ладошками. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)
Воспитатель: Какие у гостей ладошки? (теплые). Да, наши гости добрые и через свои ладошки поделились своим теплом с вами.
Воспитатель: - А сейчас подойдите все ко мне. Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться. Ребята, когда я пришла в детский сад, я увидела письмо от детей средней группы.
Они просят, чтобы мы на своем театре- панораме показали им сказку. Вы согласны?
- Ребята, вы любите сказки?
Много сказок есть на свете,
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
- Я для вас приготовила сюрприз. Закройте глаза и три раза хлопните в ладоши.
(звучит музыка, дети открывают глаза). Одеваю фартук.
Воспитатель : Это – театр - фартук, а какая сказка изображена на нем, вы отгадаете позже.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла лиса. Лиса сказала мне, что раньше она жила в сказке, а потом потерялась.
Давайте поможем лисе найти свою сказку, ведь мы с вами знаем много русских народных сказок, в которых есть лиса (дети называют сказки : «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок»)
Воспитатель: Ребята! А как в русских народных сказках называют лису?
Дети: Лисонька, лисичка-сестричка, хитрая, рыжая плутовка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой фартук
Все минуточку вниманья,
Хочу я сказку показать,
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку, в которой лиса выгнала зайчика из избушки. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Лиса узнала свою сказку, обрадовалась и решила с вами поиграть
Физкультминутка.
Воспитатель: Назовите персонажей этой сказки.
Дети : заяц, петух, медведь, собака, лиса.
.Чтобы показать детям средней группы сказку в нашем театре – панораме нужно создать декорацию и героев.
Воспитатель: Дети, мы с вами уже знаем, какие профессии людей работают в театре кукол.
Дети: режиссер, кукловод, сценарист, художник, костюмер
Воспитатель: Правильно, чтобы создать нашу сказку «Заюшкина избушка» в театре – панорама нам нужны профессии людей, которые играют важную роль в подготовке любого спектакля.
Дети: они называются бутафорами.
Воспитатель: Бутафор - театральный художник, обязанный заботиться об обстановке пьесы и декораций. Бутафорская комната при театре - мастерская бутафора, где готовится все нужное по бутафорской части. Бутафорские вещи: мебель, оружие, посуда, куклы. Сейчас мы с вами превратимся в бутафоров, а наша группа - в бутафорскую комнату, ведь нам нужно хорошо подготовиться к своему спектаклю. Нам надо приготовить бутафорские деревья, дома, зверей из наших макаронных фантазий.
Воспитатель: - Из чего мы можем их сделать? (из бумаги)
-А вся ли бумага одинаковая? (Нет)
- Чтобы подтвердить это, я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.
- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная).
- Ребята, вы готовы, начинаем наше исследование.
Опыты:
«Намокание»
Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу и смотрят что получается.
- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).
«Прочность»
Дети рвут бумагу и делают вывод.
- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).
«Сгибание»
Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.
- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).
Вывод:
Промокательная бумага нам не подходит т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, картона)
Физкультминутка «Зверобока» (музыкальная)
Воспитатель: Сейчас вы пройдете в нашу бутафорскую мастерскую. Каждый займет место согласно эмблемам, по вашему желанию.
- Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня будем делать?
Дети: - создавать персонажей для нашей сказки.
Воспитатель: Мы уже работали в нашей бутафорской мастерской и создавали деревья, дома, солнце, облака по шаблонам. А из чего мы их делали? (из наших замечательных макарон). Назовите их. (дети называют). Из чего мы делали ледяной дом лисы?
Дети: Из ракушек и колесиков.
Воспитатель: - Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных животных для нашего театра – панорамы (из писчей, а украшать? (макаронными изделиями). Вспомним правила работы в нашей бутафорской мастерской. Как мы должны работать с ножницами? С клеем? С кисточкой? С бумагой?
- Нельзя размахивать ножницами
- Нельзя брать клей в рот и разные мелкие предметы
- Разговаривать тихо и спокойно, не отвлекать друг друга от работы
- Остатки бумаги убрать в коробочку, чтоб она не мешала работе
- По окончании работы убрать рабочее место.
Воспитатель: что вы будете делать согласно эмблеме? (деревья, дома - из макаронных изделий
- Дома вы украшаете разными видами макарон.
- Давайте обговорим последовательность изготовления из бумаги наших героев-животных, они будут из цилиндров разного цвета, исходя из цвета нашего героя сказки. А как мы получили цилиндр? Мы закрутили прямоугольник в трубочку и получился цилиндр и склеиваем одну сторону; голову делаем техникой «киригами» и приклеиваем лапы, уши. А потом украшаем наших зверей макаронными изделиями.
Деревья, дома – на готовый шаблон последовательно наклеиваем раскрашенные макаронные изделия.
Какие вы знаете: петушки, колечки, завитки, ракушки.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. Итак, дети, приступим к работе. В процессе работы помогаю детям, поощряю их.
А нашим гостям мы предложим в бутафорской мастерской украсить улыбающиеся и грустное солнышко для театра - панорама из чудесных макарон им очень хочется поработать с нашими цветными макарошками.
Итог.
- А сейчас выберите картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению сегодня. Я очень рада, что вы трудились с хорошим настроением. И наши гости покажут с каким настроением украшали солнышки, реквизиты для театра –панорама.
Предлагаю детям подойти к
. Дети рассматривают героев, обсуждают.
У вас получились замечательные животные.
Рефлексия:
Воспитатель: Итак, что мы сегодня с вами делали?
Дети: мы создавали сказочных героев по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Из чего мы делали героев?
Дети: Из бумаги, из какой Обобщаю ответы детей. А украшать мы будем в нашей бутафорской мастерской в следующий раз чудесными макаронами.
Воспитатель: Давайте наших сказочных героев животных поместим в наш театр-панораму. Все готово, вы можете самостоятельно распределить роли и обыграть сказку и показать ее детям средней группы. Спасибо вам за участие.