Людмила Кулешова
Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра
Цель: Создание непринужденной радостной атмосферы, желание выступать перед детьми детского сада.
Дети входят в зал под музыку, «покупают» билеты и рассаживаются на места.
Ведущий:
Публикация «Сценарий развлечения „В гостях у Петрушки“ с использованием кукольного театра к Международному Дню театра» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Дорогие друзья, я очень рада видеть вас. Сегодня мы с вами собрались, что бы отметить знаменательный день – Международный день Театра!
- Что такое театр? (ответы детей).
Ведущий:
Театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище (спектакль) происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
27 марта в Древней Греции проходили праздник в честь бога виноделия Диониса. Он сопровождался шествиями и весельем, было много ряженых. А с 1961 года этот день, 27 марта, стали отмечать во всем мире как Международный день театра.
Звучат фанфары. Веселая мелодия. В зал вбегает Петрушка.
Петрушка :
- Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.
Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?
Дети: - Петрушка, Петрушка!
Петрушка :
Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!
На дороге рос, по городам хаживал,
Да всех людей, заезжих гостей, радовал!
Кому сказку расскажу, кому две,
А кто и сам расскажет мне.
А я все заучу да свою историю придумаю,
А потом и вас ей побалую!
Дорогие зрители!
Представление увидеть, не хотите ли?
Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?
(Звучат аплодисменты зрителей)
А коль время развлекаться,
Петь, плясать и удивляться,
Всех я встречу без проблем-
Рад на празднике я всем!
Будем вместе мы играть,
Чтобы скуку вон прогнать!
Предлагает детям поиграть с ним.
Игра «Как живешь?»
Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:
Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.
Постепенно темп можно ускорять.
Петрушка : Дорогие зрители! Начинаем представление! Сегодня мы с вами увидим интереснейшее выступленье! Приготовьтесь смотреть да слушать внимательно!
Сказка ложь,да в ней намек,добру молодцу урок!А сказка называется «Как лиса волка судила.»
Догоняют! Убивают!
Спрячь скорей меня в мешок!
Волк хватает мешок и надевает его на себя. Мужик ему помогает. Из-за деревьев справа появляется Пес. За ним Охотник. Пес подбегает к мешку и начинает его обнюхивать.
Пес
Гав-гав-гав! Иду по следу!
Чую, Серый где-то здесь.
Голос Волка из мешка
Отвяжись! Меня здесь нету!
Пес
Гав-гав-гав! А кто же есть?
Охотник (Мужику)
Здравствуй! Бог тебе в подмогу!
Мимо волк не пробегал?
Мужик
Не видал его, ей богу!
Голос Волка из мешка
Он, ей богу, не видал!
Охотник (подозрительно)
А в мешке что?
Мужик
Пни, коряги –
Смоляков накорчевал.
Охотник (со вздохом)
Знать, почудилось, бедняге,
Слишком старым пес мой стал!
(Псу)
Ах, бездельник! Прочь отсюда!
Забодай тебя коза!
Пес, скуля, убегает и скрывается за деревьями слева.
Охотник (сердито)
Я кормить его не буду
За красивые глаза!
Охотник поворачивается и уходит туда, откуда пришел.
Волк (тихо)
Все ушли?
Мужик
Ушли, похоже.
Волк
Что, совсем ушли?
Мужик
Совсем!
Мужик стаскивает с Волка мешок.
Волк (торжествующе)
Пес уволен! Уничтожен!
(злорадно)
А теперь тебя я съем!
Мужик пятится, Волк наступает.
Мужик
Есть меня не по закону –
Я тебя от смерти спас.
Волк
Спас мешок! Его не трону!
Вот и весь мой волчий сказ!
Мужик
Разве правды нет на свете?
Волк
Нету!
Мужик
Врешь ты! Правде быть!
Первого, кого мы встретим,
Попрошу нас рассудить!
Из-за деревьев слева выходит Пес с опущенной головой.
Пес (завывает)
У-у-у! Бреду, несчастный,
Я куда глаза глядят.
Волк (самодовольно)
Вот так встреча! Здравствуй, здравствуй!
Мужик
Рассуди нас честно, брат!
Спас я серого злодея:
Посадил его в мешок.
Волк
То была моя идея!
Мужик
Ладно, ладно. Хорошо.
Но мешок-то мой. К тому же
Ты награду мне сулил.
Волк
Мне мешок твой был не нужен!
Мужик
А тогда как пес скулил!
Я тебе, шакал коварный,
Помогал в мешок залезть,
А теперь, неблагодарный,
Захотел меня ты съесть!
Есть ли правда, Пес, на свете?
Пес
Как ей быть? Сам посуди:
Был за целый двор в ответе,
Старым стал, так прочь поди.
Молод был, меня кормили,
А теперь прогнали вон.
Волк
Приговор остался в силе!
Мужик
Как же псу блюсти закон,
Если он и сам обижен?
Этот суд – неправый суд!
Пес уходит и скрывается за деревьями справа. Из-за деревьев слева появляется Лиса.
Волк
Подойди, Лиса, поближе,
Вот какое дело тут…
Мужик
Рассуди нас, сделай милость.
Корчевал я пни в лесу,
С волком же беда случилась.
Обещал, коли спасу,
Лисью шкуру мне в награду
Прямо в хату принести.
Я решил, что волка надо
От охотника спасти.
Лиса
Что же дальше?
Мужик
Ну, и спрятал
Я разбойника в мешок.
Ну а он решил, проклятый,
Съесть меня.
Лиса (разглядывая мешок)
Так, хорошо,
Рассужу я вас, но все же
Не могу никак взять в толк,
Как в такой мешочек может
Влезть огромный серый волк?
Волк
Что в мешок – готов тогда я
Был на дерево залезть!
Лиса
В целях следствия должна я
Здесь дознанье произвесть!
Мужик
Я вполне согласен с нею!
Волк
Ладно, коли так, смотри!
В этот я мешок сумею
Спрятаться на раз-два-три!
Волк залезает в мешок, Лиса ему помогает.
Волк
Ну, теперь-то убедилась?
Лиса
Да уж, нечего сказать!
Все, похоже, уместилось,
Лишь осталось завязать!
Мужик взваливает мешок на плечи.
Волк
Я в мешке, и что в том толку?
Отпусти меня, мужик!
Лиса (ехидно)
Я уверена, из Волка
Выйдет знатный воротник!
Мужик
Правда есть на белом свете!
Голос Волка из мешка
Без нее нам свет не мил!
Мужик
Мы за правду все в ответе,
Кто бы что ни говорил!
Петрушка :
Ай, да артисты!
Порадовали, удивили –
И громкие аплодисменты
Заслужили (Хлопает вместе с детьми,герои кланяются и уходят)
Ведущая:
Любите ли вы, ребята, кукольный театр? А сказки любите? А какие сказки знаете?
(Ответы детей)
Петрушка :
О! Да вы настоящие знатоки сказочного искусства! Вы немного засиделись,и я предлагаю вам поиграть со мной в игру!
Игра «Нос-пол-потолок».
Петрушка называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем Петрушка начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно.
Ведущая:
Вот и закончилось наше развлечение. Вам понравилось у нас в театре?
Жалко с вами расставаться,
Будем очень мы скучать,
Обещайте же, ребята,
Нас с Петрушкой не забывать!
Петрушка :
За гром аплодисментов,
И звонкий смех –
Хотим наградить мы наградить вас всех!
(вручает детям сладкие призы и сувениры)
(Звучит веселая мелодия. Петрушка прощается с детьми.)