МААМ-картинки

Рисование «Тайны дождя»

Регина Владимировна Казакова
Рисование «Тайны дождя»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Тайны дождя»

Цели:

Вызвать эмоциональный отклик: учить ритмам штрихов, передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.

Задачи:

Образовательная:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

Публикация «Рисование „Тайны дождя“» размещена в разделах

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитательная;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».

Время : 15 минут.

Название частей занятия. Ход занятия. Организационно-методические приемы.

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»

Ребята, а что же это у нас шумит?

ПОД: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.

Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!

Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

ПОД: С неба капает. Из тучки берется.

Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

ПОД: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.

Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.

Вова, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

ПОД: Губки.

Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

ПОД: Кирпичик, тучка.

Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?

Почему не идет водичка?

ПОД: Нет в нем водички, губка сухая.

Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

ПОД: 1 стакан белый, другой – красный.

Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

ПОД: Немножко, мало.

А в красном стаканчике?

ПОД: Полный стакан, много.

Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

ПОД: Ничего не произойдет, начнет капать вода.

А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

Получается дождик. Даша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

ПОД: Слабый.

Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

ПОД: Польется много воды.

А почему много воды польется?

ПОД: Потому что губка впитала много воды.

Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

ПОД: Большой, сильный.

Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки».

Дети – капельки летите.

И всю землю напоите.

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш…

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились.

А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.

Ребята, что вы видите на своем листочке?

ПОД: Голубое небо, голубая тучка.

Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа.

1. Дождик, дождик, веселей!.

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

2. Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

ПОД: Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.

Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику, и скажем до свидания, нашему замечательному маленькому другу. Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.

Шум дождя прекращается.

Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.

Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.

Дети проверяют свои предположения опытным путем.

Дети проверяют свои предположения.

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

Дети бегают врассыпную под музыку.

Дети передвигаются «паровозиком».

Дети бегут к воспитателю.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка.

Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь.

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Выставка рисунков.

Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику. И прощаются с ним.

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Тема: В. Осеева «До первого дождя». Конспект ОД Художественно-эстетическое развитие (развитие читательских умений) Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя»Презентация «Пособие для релаксации «Рейнстих — флейта дождя» современном темпе жизни, расслабление требуется не только нам, взрослым, но и нашим детям. Основная задача релаксации - снятие нервного.

Экология. Проект «Дуб дождя и ветра вовсе не боится» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Светогорска» ПРОЕКТ ТЕМА : Формирование у детей старшего.

Проект «Тайны живой природы» Проект «Тайны живой природы» воспитатели подготовительной группы «Колокольчик» Трусова М. Г., Сидякина В. А. Участники: дети подготовительной.

Развлечение в первой младшей группе «Не боимся мы дождя» Программные задачи: Научить детей выбирать одежду для прогулки в осенний период. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Родительское собрание «Тайны природы» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Тема: «ТАЙНЫ ПРИРОДЫ» Родителям приготовить пригласительные билеты круглой формы, на которой изображена «Планета.

Стихотворение «После дождя» Стоит ноябрь. Помню к 7 ноября в наших краях всегда был постоянный снег. В праздник на демонстрацию одевали зимнюю одежду и не снимали её.

«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет«Капелька дождя». Конспект по художественному творчеству для детей 2–3 лет Задачи: - Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с воспитателем. - Объяснить причину возникновения дождя. - Познакомить.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Причины выхода земляных червей на поверхность земли во время дождя» Цель: Расширять представление детей о природе. Показать, почему во время дождя земляные черви выползают на поверхность земли. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Тайны дождя»
Опубликовано: 14 января 2018 в 14:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Тайны дождя»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Владимировна Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД