Регина Владимировна Казакова
Рисование «Тайны дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Тайны дождя»
Цели:
Вызвать эмоциональный отклик: учить ритмам штрихов, передавать капельки дождя, держать карандаш в правой руке.
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Публикация «Рисование „Тайны дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитательная;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей : кисточка. Маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист.
- демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик».
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Музыка».
Время : 15 минут.
Название частей занятия. Ход занятия. Организационно-методические приемы.
Вводная часть.
Основная часть.
Заключительная часть.
Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас в гостях наш любимый друг Шептунчик. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!»
Ребята, а что же это у нас шумит?
ПОД: Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.
Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить!
Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
ПОД: С неба капает. Из тучки берется.
Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
ПОД: Я не знаю. И я не знаю, но хочу узнать.
Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам.
Вова, скажи пожалуйста, что у нас на подносе?
ПОД: Губки.
Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?
ПОД: Кирпичик, тучка.
Правильно, молодцы! Она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет?
Почему не идет водичка?
ПОД: Нет в нем водички, губка сухая.
Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?
ПОД: 1 стакан белый, другой – красный.
Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?
ПОД: Немножко, мало.
А в красном стаканчике?
ПОД: Полный стакан, много.
Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
ПОД: Ничего не произойдет, начнет капать вода.
А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите.
Получается дождик. Даша, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?
ПОД: Слабый.
Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
ПОД: Польется много воды.
А почему много воды польется?
ПОД: Потому что губка впитала много воды.
Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
ПОД: Большой, сильный.
Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с Шептунчиком поиграем. Игра называется «Тучка и капельки».
Дети – капельки летите.
И всю землю напоите.
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам- буль, буль. По осоке- ш-ш…
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились.
А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь.
Ребята, что вы видите на своем листочке?
ПОД: Голубое небо, голубая тучка.
Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии не отрывая кисть от листа.
1. Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
2. Русская народная попевка «Дождик».
Дождик, дождик, пуще.
Дам тебе гущу.
Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.
Посмотрите, ребята на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!
А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?
ПОД: Дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает.
Правильно! И давайте свои рисунки мы подарим на память Шептунчику, и скажем до свидания, нашему замечательному маленькому другу. Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом.
Шум дождя прекращается.
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки.
Дети берут губку-тучку и сжимают в руке.
Дети проверяют свои предположения опытным путем.
Дети проверяют свои предположения.
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Дети бегают врассыпную под музыку.
Дети передвигаются «паровозиком».
Дети бегут к воспитателю.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка.
Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь.
Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Выставка рисунков.
Дети по желанию дарят рисунки Шептунчику. И прощаются с ним.