Анна Балуева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «О воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Цель:
Расширять представления детей об объектах неживой природы в интересной для них деятельности.
Формировать у детей познавательную потребность, интерес к окружающему миру.
Задачи:
- В ходе проведения опытов, закрепить основные свойства воды, получить новые интересные сведения о ней
- Развивать воображение, критичность мышления: умение видеть положительные и отрицательные стороны объектов неживой природы
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „О воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Не боясь высказывать собственные суждения, обосновывать их, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, развивать наблюдательность.
- Получать эмоциональное удовлетворение, испытывать радость от своих маленьких открытий.
Оборудование:
• Картонная коробочка для ледяного цветка.
• Материал для опытов с водой – прозрачные пластиковые стаканчики разного размера (по одному на каждого, различные ёмкости с водой, бумажные и тканевые салфетки, трубочки для коктейлей, ложечки, камешки, сухие краски и др.
• Листы белой бумаги
• Фломастеры
Планируемые результаты: дети умеют проводить простейшие опыты с водой, делать выводы. Доброжелательность друг к другу при коллективной работе. Сформирован устойчивый интерес к явлениям окружающего мира.
Методы и приё мы:
1. Наглядные: схемы.
2. Словесные: вопросы, ответы, рассказ педагога, рассказ ребёнка.
3. Положительная мотивация.
4. Художественное слово.
5. Практические действия: проведение опытов.
Ход занятия
Вводная часть. Создание положительной мотивации.
Ребята, наконец-то мы сегодня все собрались, давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг — берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг.
Создание проблемной ситуации
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Какое сейчас время года?
Какие пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какая сейчас зима? Есть ли сейчас на улице снег или лед?
Я вчера вечером была в гостях у Снежной королевы. Какой же у нее красивый замок из снега! А какие у нее красивые ледяные цветы! Мне они очень понравились, и Снежная королева подарила мне один на память. Чтобы он не сломался, я положила его в эту коробочку.
Как вы думаете, какой этот цветочек? (Он прозрачный, сверкающий, блестящий, холодный, хрупкий)
(Воспитатель открывает коробочку, но там ничего нет, только мокрое дно).
Ой, а где же цветок? Куда же он исчез? (Наверно, он растаял. Он же был ледяной)
А почему же у Снежной королевы цветы не тают, а у нас растаял? (В замке Снежной королевы холодно, а у нас тепло. Вот он и растаял)
Вы правы! Да, ледяной цветок растаял, и, как вы сказали, превратился в воду. А если бы растаял целый букет цветов, была бы большая лужа воды или даже маленький ручеёк.
Физминутка «Снежинки».
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок —
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны.
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- А что такое глобус? (глобус-это модель Земли)
- Правильно, ребята, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А что мы можем узнать о нашей планете, посмотрев на её модель, т. е. на глобус? (можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны.)
- Ребята, а почему на глобусе очень много синего цвета? (синий цвет – это вода: моря, океаны, реки, озёра).
- А кому нужна вода? (объяснения детей).
- В жизни человека вода играет очень большое значение. На нашей планете очень много воды, но не вся она пригодна растениям, животному миру и человеку. Им нужна вода пресная. А что значит – пресная вода?
Пресная вода - это вода без солей. А в морях, океанах, как вы знаете, вода солёная. Жить в такой воде, питаться, могут только морские обитатели.
Игра «Польза-вред»
- Как вы думаете, вода приносит только пользу?
Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без неё всё живое на планете погибнет.
Вода может принести вред: если выпьешь холодной или ледяной воды – можно заболеть. А горячей водой можно обжечься.
Вода – это дом для морских жителей: рыб, водорослей, медуз и других. – Плохо, когда реки переполняются водой, во время таяния снегов или обильных дождей, и бывают наводнения.
Вода нужна, чтобы мыть посуду, стирать, готовить еду, мыться. – Когда много дождей или снег тает, на улице образуются большие лужи, это плохо.
По воде можно плавать на корабле, на лодке, на надувном круге. - Сильные волны, цунами, могут принести разрушения и гибель людям т. д.
Опытно-экспериментальная часть.
- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (объяснения детей).
- Посмотрите на рисунок: когда солнце нагревает поверхность водоёма, вода превращается в пар и поднимается в воздух. Высоко вверху образуются облака, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом - дождя, зимой - снега. Так происходит круговорот воды в природе. Опыты:
1. Вода может быть в разном состоянии:
Вода – пар (термос, стекло)
Вода – лед. Рассматривание льдинок. Таяние льда.
Пальчиковая гимнастика «Снежный зайка»
2. Имеет ли вода вкус? (вода, соль и сахар)
3. Имеет ли вода запах? (вода и мятные капли)
4. Имеет ли вода форму? (формочки)
5. Имеет ли вода цвет? (вода и сок)
6. Вода – прозрачная (вода и молоко)
Итог занятия: Давайте рассмотрим нашу схему, которая у нас получилась, и расскажем, какая же вода.
Игра «Удержи воду в ладошках».
Цель: Доставить детям эмоциональное удовольствие. Релаксация.
Ход игры:
- Как вы думаете, можно ли удержать воду в руках? Попробуйте!
Дети набирают немного воды в ладошки и пытаются как можно дольше её удержать.