Татьяна Борычева
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Грибники»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная.
Цели:
- Совершенствовать умение понимать на вопросы
-Стимулировать использование детьми активной речи слов» «много», «мягкие», «пушистые», «колючие».
-Закреплять название цвета: желтый, зеленый, белый, коричневый.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Грибники“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- День грибника, 3 октября
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Закреплять представление о геометрических фигурах (овал)
-Выкладывать из геометрических фигур заданный предмет и называть его.
-Развивать артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторики.
-Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Материалы и оборудование:
-Корзинки, муляжи грибов, мостик, елки, мягкие игрушки : заяц, лиса, медведь, еж. Шапочки- грибочки, листья, шишки. Настенное панно, геометрические фигуры (овал).Плоскостные игрушки (лиса. заяц, медведь, еж) Кукла би – ба-бо Маша.
Организационный момент: У воспитателя на руке кукла би-ба -бо Маша.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня на занятие пришла (кто)
Дети: кукла
Воспитатель: Зовут куклу Маша
Маша: Здравствуйте ребята! (здравствуйте).
Какие вы нарядные в своих шапочках- грибочках. А вы знаете, где растут грибы?
Дети: В лесу
Воспитатель предлагает взять детям корзинки и пойти в лес.
Маша: А меня с собой возьмете?
Дети: Возьмем
Воспитатель: Но, чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостик
Через мост перейти, надо нам ребята
В дальний лес мы пойдем, там грибы маслята.
Педагог и дети проходят по мостику и попадают в лес.
Воспитатель : Этот лес волшебный. Посмотрите, какие красивы елочки растут в этом лесу.
Воспитатель: Какого цвета елочки? (зеленые)
Воспитатель читает стихотворение
Елочки- елки,
Колючие иголки.
Где вы выросли?
-В лесу.
Что вы видели?
-Лису.
Волка, зайца и медведя.
Вот и все соседи.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: Волк, заяц, медведь, лиса
Воспитатель: Давайте поищем, где они спрятались. (дети ищут зверей)
Воспитатель: Нашли, молодцы!
Воспитатель берет лису. Это лисичка-сестричка (гладят)
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Рыжая
Сажают лисичку под елку. Затем зайку- побегайку, мишку -топтышку.
Воспитатель: Ребята, а в лесу кроме лисы, зайца и медведя живут и другие звери. Посмотрите, какая большая куча листьев под березой. Послушайте, кто там пыхтит (дети прислушиваются)
Воспитатель: Маша, а ты слышишь?
Маша: Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто там сидит. (Маша помогает)
Дети: Ежик
Мы ежики–по лесу гуляли.
Грибочки искали, но не нашли.
Воспитатель: Давайте поможем ежам найти грибы. Загляните под елочку, поищите там грибы. Как их здесь много!
Воспитатель читает стихотворение.
Мы грибочки собираем
И в корзиночку кладем
Раз грибок, два грибок.
Вот и полон кузовок.
Воспитатель: Много грибов мы собрали?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Теперь нам есть чем угостить ежей.
Нам пора возвращаться домой (идут по мостику)
Воспитатель: Ребята, вы устали ходить по лесу и собирать грибы? (устали) Давайте отнесем корзинки с грибами домой и поиграем.
Машенька, А ты посмотришь, как мы умеем играть пальчиками.
«Еж»
Я колючий серый еж.
Длинные иголки,
Но тебя не уколю
И иголки уберу,
А когда придет лиса
Покажу я их тогда.
Проводить два раза.
Маша: Молодцы, мне очень понравилось,как вы играли пальчиками.
Воспитатель: Дети подойдите ко мне.
На стене висит панно с изображением деревьев (елки, трафареты ежей, пеньков, цветы.
Рядом на столе стоят корзинки с грибами, лежат трафареты зверей (лиса, заяц, медведь); Геометрические фигуры: овал, полукруг.
Воспитатель: Сколько мы набрали грибов? (Много) Воспитатель достает гриб из корзины и объясняет детям, из каких частей состоит гриб ножка,шляпка
Воспитатель: Давайте дети угостим ежей, выложим грибочки на панно. (Показ воспитателя) Дети выкладывают грибы.
Воспитатель: Каких зверей мы с вами повстречали в лесу?
Дети: Лису, зайца, медведя.
Воспитатель сажает зверей на полянку, вот сейчас все лесные звери собрались все вместе. А нам можно пойти поиграть.
Подвижная игра «Грибники»
Мы сегодня в лес пошли,
и по мостику прошли.
Там грибочки собирали
и в корзинку убирали.
Раз грибок, два грибок.
Вот и полон кузовок.
В лесу медведя повстречали
И в свой домик убежали.
В конце занятия Маша угощает детей грибочками (печенье)