Жанна Кошкина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование нравственной личности через знакомство с родным городом посредством использования дидактических игр для становления патриотизма у детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнение представлений о родном городе, достопримечательностях, его гербе.
2. Формирование умения находить в фотографиях достопримечательностей города, знакомые места.
Развивающие:
1. Развитие у детей нравственной личности.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Мой родной город“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Воспитание интереса и любви к родному городу, людям труда.
Средства:
Д/И «Собери картинку», д/и «Памятные места», альбом «Продукция нашего города», гербы разных городов России, города Ворсма, листы бумаги, карта города, фломастеры, презентация о г. Ворсма.
Способы: художественное слово, игра, вопросы, практические задания.
Ход:
Воспитатель: Дорогие ребята, напомните, где мы с вами живём, как называется наш город?
Дети: Мы живём в городе Ворсма.
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам хочу показать презентацию о нашем городе, нашей малой Родине, городе Ворсма.
(Воспитатель показывает презентацию «Мой родной город»)
Воспитатель: Вы посмотрели презентацию, сколько достопримечательностей, красивых мест мы сейчас увидели.
У каждого города есть гербы, есть он и у нашего города, сейчас я вам покажу гербы нескольких городов, вы внимательно рассмотрите их и найдите герб нашего города.
( Воспитатель показывает гербы: г. Ниженого Новгорода, г. Павлово,
г. Семёнов, г. Москвы, г. Богородск, г. Ворсма).
Дети (рассматривают и показывают герб города Ворсма.)
Воспитатель: У вас на столе есть бумага и фломастеры, подумайте, пофантазируйте и нарисуйте новый герб нашего города.
(Дети рисуют герб города).
Затем гербы выставляются на выставку, дети рассказывают, почему они нарисовали такой герб.
Воспитатель: Молодцы, ребята, очень интересные работы вы представили, а сейчас давайте отправимся в путешествие по родному городу.
(Дидактическая игра ««Памятные места»)
Перед детьми карта города, на которой отмечено цифрами расположение наиболее интересных памятных мест, и фотографии этих памятных мест
Ход игры.
Воспитатель предлагает отправиться на экскурсию, достает фото, называя памятник и цифру, обозначающую его местонахождение на карте. Ребята, у которых есть фото с изображением названной достопримечательности, закрывает ею соответствующее место на схеме.
Побеждает участник, выложивший свои карточки первым.
Воспитатель: Долгое путешествие у нас было, давайте немного подбодримся.
Физкультминутка:
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Воспитатель: Мы немного подбодрились, а теперь вновь отправляемся в путешествие по нашему городу.
Наш город славен своими мастерами и своей продукцией. Скажите, какая продукция выпускается в Ворсме?
(Дети называют)
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим продукцию наших мастеров.
(Выставка продукции)
Воспитатель: Перед вами на столе конвертики с заданием, надо собрать из отдельных частей целую картинку (ножи, разного назначения и названия). «Начали!».
(Дети выбирают нужные части своей картинки. Кто первым сложил картинку, получает фишку. Затем можно обменяться картинками и повторить игру.)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали много нового о нашем родном городе, мы можем гордиться нашим городом, и ваша задача: беречь наш город и приумножать его славу!