Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»
Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада;
Задачи:
Образовательные:
-Расширить кругозор детей, знакомить с новым памятником архитектуры как Нескучный сад;
Развивающие:
-развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;
-закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах;
-установление метапредметных связей между усвоенными знаниями детей (художественная литература, ФЭМП, музыка, окружающий мир);
Воспитывающие:
-воспитание чувства коллективизма.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Почему не скучно в Нескучном саду“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование:
Опознавательные значки для команд (синие и зеленые галстучки, волчок(2шт. ,конверты с цифрами, картинки зимующих и перелетных птиц, презентация, указка,2 стола,мольберты, рисунки деревьев с кормушками,видеозапись с вопросом?аудиозапись с голосами птиц,фишки, надписи «Знатоки» и «Умники» на столы)
Ход занятия
(дети входят в зал, здороваются с гостями и собираются вокруг воспитателя)
В:-Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. А для того чтобы понять почему оно необычное, давайте вспомним как называется наш любимый парк, в котором мы часто бывали?
Д:- Детский парк Усадьба Трубецких в Хамовниках.
Я:- А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по другому парку. Но экскурсия будет не обычной,а виртуальной.
Ребята, а что значит «виртуальная экскурсия»?
(т. е мы совершим экскурсию с помощью компьютора, а что означает «реальная»-это когда мы по настоящему посетили бы парк)
Парк, в который мы отправимся называется Нескучный сад.
Итак, отправляемся (звучит волшебная музыка)
Закрываем глаза …. и произносим волшебные слова : «Покружились, покружились и в парке очутились!»Удивляемся!
1 слайд
Я приглашаю вас занять парковые скамейки. Разрешите представить экскурсоводов Артема Константиновича и Дмитрия Романовича.
Экск. (Дима Н.) – Нескучный сад один из старейших парков г. Москвы.
-Ребята, а как вы думаете, почему он назван Нескучным (ответы детей)
Я:- Уважаемый Дмитрий Романович, может быть вы знаете почему этот парк так назван?
2 слайд
Один из хозяев сада (Прокофий Демидов) очень любил красивые цветы и привозил их со всего мира для того, чтобы они росли в его саду. Но некоторые его гости срывали эти редкие цветы на память. Тогда хозяин придумал такую шутку. Он переодевал своих сторожей в «статуи»,которые стояли вдоль дорожек сада. Когда кто-нибудь тянулся к цветку, статуя вдруг оживала и окликала нарушителя. Слух о «говорящих» статуях прошел по всей Москве. Люди специально приходили,чтобы увидеть эту забаву. С тех пор сад стали называть Нескучным.
Я:-Сейчас в этом саду нет «живых статуй»,но он все равно называется Нескучным.
Экск. (Артем П.)- Ну а теперь давайте посмотрим, почему же не скучно в Нескучном саду?
3 слайд
-Посмотрите, какие необычные ворота ведут нас в Нескучный сад.
-Сколько створок у ворот? (Ответы детей)
- Какие элементы украшают створки ворот? (Вазы, венки)
-Какие геометрические фигуры украшают ворота? (овалы,прямоугольники,круги,ромбы)
Мальчики, посчитайте, сколько прямоугольников в воротах (,а вы девочки посчитайте сколько кругов ().
Я:- Дмитрий Романович, можно войти в эти ворота?
Экск. (Дима Н.) От ворот идет липовая аллея
4 слайд
И если от аллеи свернуть в глубь парка, то можно увидеть удивительные домики. Что это за домики, попробуйте отгадать.
Что за домик?
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (кормушка)
5 слайд
-Какие птицы прилетели на кормушку (ответы детей)
-А вы знаете, почему синицу называют синицей?
Я:- Ребята, а вы помните, вам было дано домашнее задание, узнать, почему синицу называют синицей? Может кто-то выполнил домашнее задание и расскажет нам сейчас.
(Из-за крика «синь-синь» или «зинь-зинь», который издают большинство синиц.)
-Посмотрите ребята, наши экскурсоводы приготовили для вас задания.
На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, скворец, грач, ласточка, кукушка)
Вам надо отобрать зимующих птиц и прикрепить их к кормушке.
Экск. (Артем П.) (Проверка правильности выполнения задания)
-Давайте посмотрим, все ли зимующие птицы прилетели к кормушкам.
Это воробей, зимующая птица…Молодцы, правильно. (Садятся)
6слайд
Экск. (Артем П.) -Тяжело птицам зимой, особенно в снегопад и сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь!
(Убрать столы и мольберты)
7 слайд
Экск. (Дима Н. - Отправляемся дальше!
-Мы видим дом, в котором жили хозяева. Это двухэтажный дом с колоннами. Здесь бывало много гостей. Среди них были поэты и писатели, художники и композиторы.
Зимними вечерами, сидя возле камина, любили слушать музыку. Прислушайтесь, по-моему звучит музыка….(слушают).
Я:-Ребята,давайте расскажем экскурсоводам кто написал эту музыку.
(Петр Ильич Чайковский- Январь «У камелька»)
8 слайд
Экск. (Артем П.) - Часто в доме хозяев устраивали балы. Балы в то время были излюбленным развлечением. Давайте и мы с вами представим, что на балу!
(отодвинуть скамейки)
(Кавалеры приглашают дам. После Вальса провожают девочек до своего места.)
(поставить скамейки на место)
Я:- Итак, наша экскурсия продолжается.
Экск. (Дима Н.)
-Недалеко от летнего домика располагался «Воздушный театр», где гости декламировали стихи.
9 слайд
Частым посетителем Нескучного сада был и А. С. Пушкин.
Гуляя по зимнему парку, он восхищался красотами русской природы.
Артем П. Вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Саша Г.
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Артем П.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
- Спасибо большое, очень красивое стихотворение!
10 слайд
Экск. (Артем П.) :-Недалеко от дома хозяев находится «Охотничий домик». А в наше время в этом домике проходит очень известная телевизионная игра «Что? Где? Когда?». И мы можем быть ее участниками.
(поставить стол и стулья)
Итак, команды занимают места за игровыми столами.
11 слайд
Я:- В сегодняшней игре будут участвовать две команды. Первая команда под названием…. «Знатоки» с капитаном команды Гришей Т. (поприветствуем их).
Вторая команда под названием …. «Умники» с капитаном команды Кириллом П. (поприветствуем их)
Начинаем игру.
(Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка на тот вопрос и будем отвечать.)
Итак, первый раунд (А. Б. - бум)
Играет команда «Знатоков»… (музыка волчка).
Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.
-Команда готова?
Отвечают на вопрос.
Ответ верный (неверный)
Играет команда «Умников»…. (музыка волчка)
Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.
-Команда готова?
Отвечают на вопрос.
Ответ верный (неверный) и ваша команда получает 1 очко.
Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)
Играет команда «Умников»(муз. волчка)
Итак, 2-ой раунд! (А. Б. - бум)
Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)
Играет команда «Умников». (муз. волчка)
Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)
Играет команда «Умников»….(муз. волчка)
Итак, наша игра подошла к концу. Обе команды «Умники» и «Знатоки» показали отличные знания о природе и заслуживают аплодисментов. Похлопаем друг-другу.
(Убрать столы)
Экск. (Дима Н.) :- Наше путешествие продолжается.
Посмотрите, какие мосты украшают этот парк.
12 слайд
Мосты служили для удобства подъезда к усадьбе на лошадях и прогулок по парку. Здесь когда-то протекала речка. Сейчас речка пересохла.
-А что напоминает вам это пространство под мостом? (Пещеру)
Экск. (Артем П.) Идем дальше. Перед нами пруд. Ой, здесь чьи-то следы на берегу. Интересно, чьи они? (ответы детей)
13 слайд
Правильно, это следы уток.
-Ребята, а вы знаете почему у уток на лапках перепонки? (ответы детей)
14 слайд
Знаете ли вы,что перья у уток покрыты специальным жиром, поэтому утка все время остаётся сухой. Вода скатывается с ее спины, поэтому утка не намокает.
15 слайд
Экск. (Дима Н.)-Часто уток можно увидеть в таком положении. Что они делают? (ответы детей)
-Как вы думаете, что они ищут под водой? (водоросли, мелких рыб)
-Надо ли зимой подкармливать уток? (Ответы детей)
Экск. (Артем П.) – Идем дальше! А теперь давайте спустимся к реке. Что это за река? (Москва-река)
16 слайд
- А вы знаете, откуда произошло название нашего города? (название города произошло от названия реки)
Я:- Да, большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки.
Экскурсоводы:
Наша экскурсия закончилась. Ждем вас снова в нашем парке.
Я:- Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.
Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Теперь вы можете ответить на вопрос, почему этот сад и сейчас называется Нескучным (ответы детей)
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Волшебная музыка)
Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: - «Покружились, покружились, в детском саду очутились»
Я:- Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? (ответы детей)
Я:- А теперь давайте пригласим наших гостей к нам в группу.