Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с ООПТ Москвы на примере Нескучного сада;

Задачи:

Образовательные:

-Расширить кругозор детей, знакомить с новым памятником архитектуры как Нескучный сад;

Развивающие:

-развитие связной и диалогической речи, обогащение словаря;

-закрепление знаний о зимующих и перелетных птицах;

-установление метапредметных связей между усвоенными знаниями детей (художественная литература, ФЭМП, музыка, окружающий мир);

Воспитывающие:

-воспитание чувства коллективизма.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Почему не скучно в Нескучном саду“» размещена в разделах

Оборудование:

Опознавательные значки для команд (синие и зеленые галстучки, волчок(2шт. ,конверты с цифрами, картинки зимующих и перелетных птиц, презентация, указка,2 стола,мольберты, рисунки деревьев с кормушками,видеозапись с вопросом?аудиозапись с голосами птиц,фишки, надписи «Знатоки» и «Умники» на столы)

Ход занятия

(дети входят в зал, здороваются с гостями и собираются вокруг воспитателя)

В:-Сегодня у нас с вами необычное мероприятие. А для того чтобы понять почему оно необычное, давайте вспомним как называется наш любимый парк, в котором мы часто бывали?

Д:- Детский парк Усадьба Трубецких в Хамовниках.

Я:- А сейчас я приглашаю вас на экскурсию по другому парку. Но экскурсия будет не обычной,а виртуальной.

Ребята, а что значит «виртуальная экскурсия»?

(т. е мы совершим экскурсию с помощью компьютора, а что означает «реальная»-это когда мы по настоящему посетили бы парк)

Парк, в который мы отправимся называется Нескучный сад.

Итак, отправляемся (звучит волшебная музыка)

Закрываем глаза …. и произносим волшебные слова : «Покружились, покружились и в парке очутились!»Удивляемся!

1 слайд

Я приглашаю вас занять парковые скамейки. Разрешите представить экскурсоводов Артема Константиновича и Дмитрия Романовича.

Экск. (Дима Н.)Нескучный сад один из старейших парков г. Москвы.

-Ребята, а как вы думаете, почему он назван Нескучным (ответы детей)

Я:- Уважаемый Дмитрий Романович, может быть вы знаете почему этот парк так назван?

2 слайд

Один из хозяев сада (Прокофий Демидов) очень любил красивые цветы и привозил их со всего мира для того, чтобы они росли в его саду. Но некоторые его гости срывали эти редкие цветы на память. Тогда хозяин придумал такую шутку. Он переодевал своих сторожей в «статуи»,которые стояли вдоль дорожек сада. Когда кто-нибудь тянулся к цветку, статуя вдруг оживала и окликала нарушителя. Слух о «говорящих» статуях прошел по всей Москве. Люди специально приходили,чтобы увидеть эту забаву. С тех пор сад стали называть Нескучным.

Я:-Сейчас в этом саду нет «живых статуй»,но он все равно называется Нескучным.

Экск. (Артем П.)- Ну а теперь давайте посмотрим, почему же не скучно в Нескучном саду?

3 слайд

-Посмотрите, какие необычные ворота ведут нас в Нескучный сад.

-Сколько створок у ворот? (Ответы детей)

- Какие элементы украшают створки ворот? (Вазы, венки)

-Какие геометрические фигуры украшают ворота? (овалы,прямоугольники,круги,ромбы)

Мальчики, посчитайте, сколько прямоугольников в воротах (,а вы девочки посчитайте сколько кругов ().

Я:- Дмитрий Романович, можно войти в эти ворота?

Экск. (Дима Н.) От ворот идет липовая аллея

4 слайд

И если от аллеи свернуть в глубь парка, то можно увидеть удивительные домики. Что это за домики, попробуйте отгадать.

Что за домик?

Избушка новая,

Для всех столовая,

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка)

5 слайд

-Какие птицы прилетели на кормушку (ответы детей)

-А вы знаете, почему синицу называют синицей?

Я:- Ребята, а вы помните, вам было дано домашнее задание, узнать, почему синицу называют синицей? Может кто-то выполнил домашнее задание и расскажет нам сейчас.

(Из-за крика «синь-синь» или «зинь-зинь», который издают большинство синиц.)

-Посмотрите ребята, наши экскурсоводы приготовили для вас задания.

На столе лежат картинки зимующих и перелетных птиц (снегирь, синица, воробей, ворона, голубь, скворец, грач, ласточка, кукушка)

Вам надо отобрать зимующих птиц и прикрепить их к кормушке.

Экск. (Артем П.) (Проверка правильности выполнения задания)

-Давайте посмотрим, все ли зимующие птицы прилетели к кормушкам.

Это воробей, зимующая птица…Молодцы, правильно. (Садятся)

6слайд

Экск. (Артем П.) -Тяжело птицам зимой, особенно в снегопад и сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь!

(Убрать столы и мольберты)

7 слайд

Экск. (Дима Н. - Отправляемся дальше!

-Мы видим дом, в котором жили хозяева. Это двухэтажный дом с колоннами. Здесь бывало много гостей. Среди них были поэты и писатели, художники и композиторы.

Зимними вечерами, сидя возле камина, любили слушать музыку. Прислушайтесь, по-моему звучит музыка….(слушают).

Я:-Ребята,давайте расскажем экскурсоводам кто написал эту музыку.

(Петр Ильич Чайковский- Январь «У камелька»)

8 слайд

Экск. (Артем П.) - Часто в доме хозяев устраивали балы. Балы в то время были излюбленным развлечением. Давайте и мы с вами представим, что на балу!

(отодвинуть скамейки)

(Кавалеры приглашают дам. После Вальса провожают девочек до своего места.)

(поставить скамейки на место)

Я:- Итак, наша экскурсия продолжается.

Экск. (Дима Н.)

-Недалеко от летнего домика располагался «Воздушный театр», где гости декламировали стихи.

9 слайд

Частым посетителем Нескучного сада был и А. С. Пушкин.

Гуляя по зимнему парку, он восхищался красотами русской природы.

Артем П. Вспомним стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

Саша Г.

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Артем П.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

- Спасибо большое, очень красивое стихотворение!

10 слайд

Экск. (Артем П.) :-Недалеко от дома хозяев находится «Охотничий домик». А в наше время в этом домике проходит очень известная телевизионная игра «Что? Где? Когда?». И мы можем быть ее участниками.

(поставить стол и стулья)

Итак, команды занимают места за игровыми столами.

11 слайд

Я:- В сегодняшней игре будут участвовать две команды. Первая команда под названием…. «Знатоки» с капитаном команды Гришей Т. (поприветствуем их).

Вторая команда под названием …. «Умники» с капитаном команды Кириллом П. (поприветствуем их)

Начинаем игру.

(Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка на тот вопрос и будем отвечать.)

Итак, первый раунд (А. Б. - бум)

Играет команда «Знатоков»(музыка волчка).

Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.

-Команда готова?

Отвечают на вопрос.

Ответ верный (неверный)

Играет команда «Умников»…. (музыка волчка)

Крутим волчок. Номер! Вопрос под номером…. После чтения вопроса дается 1 минута на размышление.

-Команда готова?

Отвечают на вопрос.

Ответ верный (неверный) и ваша команда получает 1 очко.

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников»(муз. волчка)

Итак, 2-ой раунд! (А. Б. - бум)

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников». (муз. волчка)

Играет команда «Знатоков»…. (муз. волчка)

Играет команда «Умников»….(муз. волчка)

Итак, наша игра подошла к концу. Обе команды «Умники» и «Знатоки» показали отличные знания о природе и заслуживают аплодисментов. Похлопаем друг-другу.

(Убрать столы)

Экск. (Дима Н.) :- Наше путешествие продолжается.

Посмотрите, какие мосты украшают этот парк.

12 слайд

Мосты служили для удобства подъезда к усадьбе на лошадях и прогулок по парку. Здесь когда-то протекала речка. Сейчас речка пересохла.

-А что напоминает вам это пространство под мостом? (Пещеру)

Экск. (Артем П.) Идем дальше. Перед нами пруд. Ой, здесь чьи-то следы на берегу. Интересно, чьи они? (ответы детей)

13 слайд

Правильно, это следы уток.

-Ребята, а вы знаете почему у уток на лапках перепонки? (ответы детей)

14 слайд

Знаете ли вы,что перья у уток покрыты специальным жиром, поэтому утка все время остаётся сухой. Вода скатывается с ее спины, поэтому утка не намокает.

15 слайд

Экск. (Дима Н.)-Часто уток можно увидеть в таком положении. Что они делают? (ответы детей)

-Как вы думаете, что они ищут под водой? (водоросли, мелких рыб)

-Надо ли зимой подкармливать уток? (Ответы детей)

Экск. (Артем П.) – Идем дальше! А теперь давайте спустимся к реке. Что это за река? (Москва-река)

16 слайд

- А вы знаете, откуда произошло название нашего города? (название города произошло от названия реки)

Я:- Да, большинство исследователей считает, что город получил своё название от реки.

Экскурсоводы:

Наша экскурсия закончилась. Ждем вас снова в нашем парке.

Я:- Ребята, давайте поблагодарим наших экскурсоводов за интересную экскурсию.

Ну вот и подошла к концу наша экскурсия. Теперь вы можете ответить на вопрос, почему этот сад и сейчас называется Нескучным (ответы детей)

Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(Волшебная музыка)

Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: - «Покружились, покружились, в детском саду очутились»

Я:- Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия? (ответы детей)

Я:- А теперь давайте пригласим наших гостей к нам в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.

Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группаКонспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа Конспект ООД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром Тема: «Почему наступает зима»? Старшая группа работающая по адаптированной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной к школе группы «Вода всегда и всем нужна» Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: • Закрепить знания детей о свойствах воды. Обратить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной к школе группе «Знаменитые россияне» Цель: закрепить знания детей о знаменитых соотечественниках, воспитывать уважение к известным людям России. Задачи: - приобщать к прошлому.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Где живет кенгуру?» Занятие по природе «Где живёт кенгуру».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Профессии» Цель: расширять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности, орудиях труда и трудовых действиях людей разных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:00
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Почему не скучно в Нескучном саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 179877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД