Светлана Филатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;
• Формировать экологическую культуру у детей;
• Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память;
• Закреплять умение образовывать уменьшительно - ласкательные формы слов;
• Развивать у детей мелкую моторику рук;
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
•Наблюдение за птицами на прогулке;
•Рассматривание иллюстраций;
•Чтение произведений (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка») ;
•Чтение стихов (Агния Барто «Страшная птица», «Воробей»; Р. Сеф «У вороны пятеро птенцов…») ;
•Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»)
•Беседы с детьми («Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц») .
Оборудование:
- иллюстрации с изображением птиц;
- слайды с изображением зимующих птиц, игра "Четвертый лишний", "Угадай, кто спрятался".
- кормушка;
- плотный картон;
- мучной клейстер;
- семена подсолнуха и тыквы; пшено, перловая крупа.
Ход совместной деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в зал (группу).
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (Кормушка)
Воспитатель показывает кормушку:
- Вот какая столовая открылась у нас, посмотрите,
ребята! А для кого эта кормушка? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, для зимующих птиц. Итак, сегодня мы продолжаем знакомиться с зимующими птицами. Приготовили руки. (Проводится пальчиковая гимнастика "Кормушка") :
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
• Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
• На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
• Опять сжимают и разжимают кулачки.
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья)
Сегодня зимующие птицы прилетели к нам в гости. Как же зовут нашего первого гостя?
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый. (Воробей)
Следующая наша гостья:
Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-… (Ворона)
А вот и третья гостья:
Не сидит она на месте,
На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока.
Но горда собой… (Сорока)
Черный жилет,
Красный берет,
Хвост как упор,
Нос как топор. (Дятел)
Белые щечки -
Синяя птичка,
Остренький клювик -
Собой невеличка.
Желтая грудка -
Это … (Синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь.)
- Молодцы. Давайте с вами вспомним, каких еще зимующих птиц вы знаете.
(На слайдах картинки птиц, дети должны назвать зимующую птицу).
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в компьютерную игру "Четвертый лишний. " (каждый ребенок по очереди приглашается к компьютеру для выполнения задания, остальные наблюдают за ходом игры на интерактивной доске).
- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Я предлагаю немного подвигаться и поиграть.
Физминутка "Синичка".
(Дети остаются стоять и проводится игра с мячом "Скажи ласково") :
• острый клюв -.
• красный бок -
• длинный хвост -
• пёстрое крыло -
• длинные лапы -
• красивая птица -
• желтая грудь -
(Воспитатель приглашает детей сесть на стулья).
- Дети, давайте поиграем в интересную игру "Угадай, кто спрятался?" и проверим, какие вы внимательные.
- Молодцы. Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Письма» (А. Тараскина) .
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
- Ребята, мы тоже можем сделать кормушку. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Мы с вами сделали уже заготовки для наших мини - кормушек и сегодня после сна мы их доделаем. А когда выйдем на прогулку, развесим на участке наши угощения.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
- Итак, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили. (Ответы детей). Птицы сделали вам подарок, вот такие раскраски. Сейчас вы пойдете в группу и раскрасите эти картинки.