татьяна семенова
Конспект НОД по аппликации и ознакомлению с окружающим миром «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима»
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие
Задачи: закреплять у детей представления о зиме, как о времени года; продолжать формировать умения детей наблюдать за объектами неживой природы; закрепить знание стихотворения И. Сурикова; продолжать учить дифференцировать предлоги на, под и употреблять их в речевых высказываниях; продолжать учить детей наклеивать предметы, составляя их из 3 отдельных частей (снеговик); продолжать учить детей выполнять определённые действия пальцами с речевым сопровождением по подражанию.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые результаты: формировать умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей среды (снег, снежинки, снеговик); формировать умение выделять существенные признаки объекта; формировать навыки сформированности сенсорных эталонов (цвет белый, форма круглая, три величины); формировать умение удерживать внимание, рассматривая иллюстрацию (образец); формировать умение пользоваться простейшими инструментами (кисть); формировать умение ориентироваться во времени и пространстве; формировать умение осуществлять действие по образцу.
Оборудование: ватные шарики, снежинки, мешочек, ведро со снегом, снеговик-игрушка, детали для аппликации, листы бумаги, кисти, емкости с клеем, клеёнки, фломастеры, салфетка, полотенце.
1. Сюрпризный момент.
Учитель-дефектолог показывает детям ведро, накрытое платком.
В ведре снег, дети с закрытыми глазами отгадывают, что лежит в ведре.
- Что это? Как вы узнали, что это снег? Снег какой? Какие у вас стали руки после снега? (дети вытирают руки полотенцем).
2. Рассказывание детьми стихотворения «Белый снег пушистый …»
- А мы знаем стихотворение про снег. Давайте расскажем.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится. (И. Суриков)
3. Упражнение на дыхание (сдувание ватных шариков с ладошки)
- Снег легкий, на улице, когда снежинки падают вам на руку, их можно сдуть. Давайте сдуем наш снежок.
4. Ориентировка в пространстве «Куда упали снежинки?».
- Сегодня утром я открыла окно и к нам залетели снежинки, поищите их.
Дети находят снежинки и говорят, где они лежат (на окне, на столе, на полке, под столом и др.)
- Давайте, положим наши снежинки в мешочек.
5. Физминутка.
Мы погреемся немножко, (дети хлопают в ладошки)
Мы похлопаем в ладошки
Ножки тоже мы погреем, (дети топают)
Мы потопаем скорее
Рукавицы мы наденем, (руки вперед, вращают ладошками)
Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились (кружатся вокруг себя)
6. Воспитатель сообщает детям, что в мешочке что-то есть.
- Вы положили снежинки в мешочек.
- Посмотрите, что получилось из снежинок (воспитатель достает из мешочка снеговика)
Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился снеговик.
- Снеговик грустный или весёлый? Спроси, почему он грустный.
- Нашему снеговику скучно, давайте с вами сделаем снеговиков-друзей.
7. Игра «Собери снеговика»
Дети выкладывают из готовых деталей снеговика.
8. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4 – мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
Но совсем, совсем несладкий.
Раз-подбросим, два-поймаем,
Три-уронем и сломаем.
9. Работа детей.
Педагог показывает и рассказывает детям, как сделать снеговика.
Дети выполняют аппликацию, педагог помогает.
10. Итог. Оценка работ.