Елена Байкалова
НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- закрепить знание о временах года.
2. Развивающие :
- развивать внимание, связную речь, мышление;
- формировать зрительно-пространственные представления.
3. Воспитательные:
Публикация «НОД в средней группе по познавательному развитию „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности;
- прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование:
-ковер с частями из геометрических фигур;
-геометрические фигуры из картона (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, круг);
- три тропинки;
-персонажи из сказки «Теремок»;
- карточки с цифрами от 1 до 5;
-камни с цифрами от 1 до 5;
-картинки из мультфильмов «Ми ми мишки», «Маша и медведь»;
Словарная работа:
Объяснение новых слов: тренер.
Методы и приемы:
- наглядные;
- игровые.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент (создание эмоционально положительного фона)
- Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-В. : Ребята, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.
2. Мотивационно – ориентировочный этап:
-В. : К нам в садик сегодня пришел Лунтик с просьбой. Он сшил коврик и хотел подарить его Миле. Когда шел к ней в гости подул сильный, сказочный ветер и некоторые лоскутки разлетелись.
-В. : Ребята посмотрите какие необычные лоскуточки! На что они похожи?
-Д. : (ответы детей)
-В. : Давайте поможем Лунтику найти лоскуточки и сшить коврик. А для этого нам необходимо отправиться в путешествие, ветер был сказочный и разные лоскуточки коврика унесло по волшебным сказкам и мультфильмам. Вы согласны?
-Д: Да
3. Поисковый этап:
-В. : Отправимся в сказку по волшебной тропинке.
Сказка «Теремок»
В. : В какой сказке мы оказались? (Ответы детей)
В. : Смотрите нас встречают все жители Теремка. Они предлагают нам поиграть. Давайте наденем маски и превратимся в наших героев. (на столе под тряпочкой маски героев)
Кто стоит между?
Кто стоит за?
Кто стоит перед?
Кто стоит рядом с?
В. : Я знаю, что мышка, лягушка, лисичка, волк и зайка любят играть в футбол, но у всех футболистов на майках имеются номера. А у нас нет номеров. Давайте прикрепим номера себе.
Мышка пришла первая к теремку, значит и номер у нее будет первый. (на столе ищут цифру и прикрепляют).
Кто пришел второй? (лягушка)
Кто пришел третий? (зайчик)
Кто пришел четвёртый? (лиса)
Какой номер будет волка? (волк)
А медведь у нас будет тренером. Вы знаете кто такой тренер?
-Д. : (ответы детей)
-В. : Тренер – это человек, который учит играть футбол.
В. : Вот теперь у всех героев есть свои номера и они, настоящие футболисты.
Давайте сделаем разминку
Физминутка
На старт!
Бег на месте. Веселей
И быстрей, быстрей, быстрей!
Делаем вперед наклоны раз, два, три, четыре, пять!
Мельницу руками крутим,
Чтобы плечики размять.
Руки к солнышку потянем.
Руки в стороны растянем.
А теперь пора учиться.
Да прилежно, не лениться.
Мы помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь отправимся дальше. А вот и лоскуточки от нашего коврика.
Дети идут по волшебной тропинки.
Мультфильм «Ми ми мишки»
В. : В каком мультфильме мы оказались?
Д. : «Ми ми мишки»!
В. : Нас встречают Лисичка, Тучка и Кеша. Знаете, ребята, Лисичка, Тучка и Кеша в этом году пошли в детский сад в среднее группу, как и вы. В садике воспитатель дала им выполнить домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте поможем им. В конверте задания. Надо, ничего не говоря, ответ показать цифрой. Приготовьте цифры.
Сколько хвостов у двух котов? (2)
Сколько пальцев на руке? (5)
Сколько лап у зайчонка? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько солнышек на небе? (1)
Дети берут еще части от нашего коврика.
Дети идут по волшебной тропинки.
Мультфильм «Маша и медведь».
В. : Вот, мы и оказались в следующим мультфильме. Как вы думаете, в какой мультфильм мы пришли?
Д. : Мультфильм «Маша и медведь».
В. : А вот и Маша с медведем! Даша прислала им письмо. Давайте его прочитаем!
«Маша и Миша! Приезжайте в гости летом. Даша». Но дело в том, что они забыли времена года, а отказываться от приглашения не красиво. Поможем ребята вспомнить название времен года.
Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать
Воспитатель читает загадки о временах года.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
(во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
-Назовите их еще раз.
Находим лоскуточки от коврика.
В. : Мы собрали все лоскуточки от коврика. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
В. : Ребята посмотрите нам надо пройти через речку. Пойдем по камушкам. Будьте внимательны и наступайте на цифры по порядку, называя вслух!
4. Практический этап:
В. : Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Мы собрали все лоскутки от нашего коврика и теперь сможем починить его, чтобы Лунтик мог подарить его Миле.
На столе выложить все части. Дети выбирают части и ремонтируют коврик, а затем, называют какую фигуру и какого цвета они взяли.
5. Рефлексивно – оценочная:
В. : Вам понравилось наше путешествие? В какой сказке и каких мультиках мы были? Что вам запомнилось? Чему вы научились?
В. : Ребята, вы все молодцы! Со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили. Лунтик говорит большое спасибо и дарит вам раскраски с героями мультфильмов.