Галина Федорова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по улицам здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по улицам здоровья».
Программное содержание: Дать детям представление о том, что такое здоровье, и почему его надо беречь. Вызвать у детей желание как можно больше узнавать о том, как сохранить своё здоровье. Развивать мышление, воображение, связную речь. Обучать сочувствовать, сопереживать. Формировать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Путешествие по улицам здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы к занятию : Картины из серии «Чтобы быть здоровым», «Растеряша», пиктограммы, круги для рисования, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Болезнь куклы».
Ход занятия:
Воспитатель :Ребята, подойдите все ко мне, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и подарим доброту, тепло и радость через улыбку, через наши ладошки. А теперь пойдем, сядем на стульчики и послушаем музыкальное произведение «Болезнь куклы».
Воспитатель : Ребята, какой характер этой музыки?
Дети: Грустный, печальный, задумчивый, переживающий и т. д.
Воспитатель: Перед вами лежат кружочки, посмотрите на них внимательно и выберите тот кружок, который к характеру данной музыки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что происходит сейчас с куклой?
Воспитатель: Почему же кукла заболела?
Дети: Наверное, она простудилась, руки не мыла….
Воспитатель: Вот видите, даже музыка может показать состояние человека, когда он болеет.
Воспитатель: Чтобы мы с вами не болели, нам нужно многое знать и уметь. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам здоровья.
Первая улица называется «Если хочешь быть здоровым». Чтобы нам попасть на эту улицу нам нужно прочесть стихи о том, как мы заботимся о своем здоровье.
Стихи детей.
-Очень важно это знать
Всем ребятам и тебе
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте.
-Полотенце и расческа
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими
Ты не пользуйся чужими.
-Обязательное правило
Соблюдать не забывай
Рот при кашле и чихании
Ты ладошкой прикрывай.
-Вот еще совет простой
Руки мойте перед едой.
-Чтобы быть всегда здоровым
Очень добрым и веселым
День с зарядки начинай
Гигиену соблюдай.
Воспитатель: Молодцы,проходите ребята. Сколько интересных картин на этой поляне. Выберите каждый для себя картину, садитесь. Посмотрите внимательно, подумайте и попробуйте рассказать о чем же говорит это картина. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы быть здоровыми нам нужно правильно питаться, ухаживать за чистотой своего тела, заниматься физкультурой. Давайте и мы займемся физкультурой (физкультминутка).
Воспитатель: Название следующей улицы «Растеряшка». А чтобы попасть на эту улицу вы должны угадать из какого произведения я вам сейчас прочитаю стихи, послушайте. (Чтение отрывка из «Мойдодыра», «Девочка Чумазая», «Айболит».)
Воспитатель: Молодцы ребята. Подойдите поближе, посмотрите на эти картины внимательно. Нужно помочь нашим растеряшкам правильно подобрать предметы личной гигиены.
Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с заданиями. Отправляемся на следующую улицу. Это поляна – поляна знатоков. Садитесь поудобнее, перед вами лежат картины, посмотрите внимательно, подумайте и выберите для мальчика те предметы, которые ему необходимы, чтобы быть здоровым. (Дети подбирают, объясняют).
(При необходимости физкультминутка).
Воспитатель: Ребята представьте, что наша кукла выздоровела. Я сейчас вам раздам круги, а вы нарисуйте ее лицо после выздоровления. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы ребята. Наша кукла улыбается, она здорова.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что такое здоровье?
Воспитатель: Здоровье, это когда у тебя ничего не болит, тебе весело и легко, когда у тебя нет температуры, и ты можешь ходить и в театр, и в детский сад.
Воспитатель: А что же может случится, если не беречь здоровье, не заботиться о нем?
Воспитатель: Что-нибудь обязательно пропадет: или аппетит, или испортится настроение, или боль какая -нибудь появится.
Воспитатель: А теперь пройдемся на последнюю улицу- улицу сюрпризов. (Показ корзины с грушами).
Воспитатель: Как вы думаете, почему нам такой сюрприз приготовили. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, чтобы мы были здоровыми, сильными и никогда не болели.