Марина Ганенкова
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе.
Волшебное путешествие по р. н. сказке «Курочка Ряба»
Цель:
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к театрализованной деятельности посредством драматизации русской народной сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в средней группе „Волшебное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Активизация и пополнение активного словаря детей.
Развитие монологической и диалогической речи детей.
Совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи. Способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки
Формировать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;
Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.
Оборудование:
Сундук, перо, стол, стулья, посуда, молоток, сковорода, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, домик для курицы, костюмы и маски для актеров.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Настал новый день, мы пришли в детский сад. Я очень рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте, ладошки-хлоп, хлоп!
Ножки-топ, топ!
Щечки-плюх, плюх!
Губки - чмок, чмок!
Зубки-ам, ам!
Носик-бип, бип!
Ребятки! Здравствуйте гости!
Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2-3 детей).
Очень хорошо, вот я сейчас вокруг себя повернусь и в сказочницу превращусь. (поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в сказочницу).
Здравствуйте, мои дорогие, меня зовут Сказка Рассказовна. И сегодня я хотела бы позвать вас с собой в страну сказок. Вы много сказок знаете? (Да)
А вот это мы сейчас узнаем.
На столе избушки из сказки «Заюшкина избушка».
Сказка: Что это за избушки стоят? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала? А когда лису выгнали? Давайте попробуем изобразить, как он радовался и как плакал?
Игра «Эмоции»
Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает мордочки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.
Сказка: «Какое настроение передает эта эмоция? Воспитатель показывает 4-5 эмоций (радость, грусть, злость, удивление.).
Сказка: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке мы сейчас очутились? (на доске домик и герои сказки «Теремок», на магнитах). Кто жил в теремке? Кто первый в нем поселился? Почему он развалился?
Давайте встанем в круг и поиграем в игру. Мы попробуем изобразить героев этой сказки.
Проводится игра «Как мы покажем», воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев сказки. Воспитатель подбадривает и оценивает, каждого ребенка:
Сказка:
1. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит (дети показывают, как бежит)
2. Вот по полю, Лягушка бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановилась и стучит (стучат).
3. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат).
4. Вот по полю, полю Волчок бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат)
5. Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мишка бежит, (дети показывают, как бежит)
У дверей остановился и стучит (стучат).
Сказка: Ой ребятки, я же совсем забыла. По дороге пока я к Вам шла я нашла сказочный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем? (Сначала воспитатель, потом дети на ощупь определяют, что в сундучке). (перышко, повтор. 2-3 раза). Смотрите, какое оно легкое, пушистое, оно летает, если подует ветерок. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.
Сказка: А как вы думаете кто это перышко потерял? (включается аудиозапись с кудахтанием курицы). Узнали, кто так поет?
Дети: — Курица, курочка.
Сказка: Правильно ребятки вот мы и добрались до третьей сказки
Что это за сказка? Кто герои этой сказки. (дед, баба, курочка, мышка) А давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель надевает детям маски, шапочки или элементы костюма.
Воспитатель – читает сказку.
Сказка: Молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? А путешествие наше понравилось? (ответы детей)
Но пора возвращаться обратно. “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
(поворачиваюсь вокруг себя, превращаюсь в воспитателя).
Вот мы и вернулись из нашего путешествия по сказкам. Вам понравилось? В каких сказках мы побывали? (ответы детей).