Татьяна Савельева
Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4-5 лет) «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: Познавательное развитие
Возрастная группа : средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Тема: «Приключения в осеннем лесу»
Программное содержание:
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с гендерным подходом в средней группе (4–5 лет) „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Образовательная:
уточнить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах; классифицировать их по цвету, форме, размеру в соответствии с правилами на схеме, совершенствовать счётные навыки.
Развивающая :
Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику. Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Воспитательная:
Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе, заботу о ней, любовь к животным и желание помогать. Воспитывать интерес к математике.
Интеграция обр. областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: сотовый телефон, магнитная доска, магниты, разрезные картинки на каждого ребёнка с изображением лесных животных, картинки с изображением лесных животных счётные палочки на каждого ребёнка, осенние листья разного цвета, размера, схемы для выполнения заданий, птица синица.
Предварительная работа: повторение названий диких животных. Составление картинок из счётных палочек. Дидактические игры: «Считай, не ошибись», «Сложи по порядку».
Методические приё мы: использование ИКТ, наглядный материал, использование игровых технологий, беседа, проблемные вопросы. Приё мы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, пальчиковая игра, физкультминутка.
Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.
Ход занятия
Организация Время Содержание
1. Организационно-мотивационный этап 3 мин (Воспитатель и дети (девочки/ мальчики раздельно) заходят в группу, встают в круг).
- Шире наш чудесный круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь.
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Девочки/ мальчики! Посмотрите, у нас сегодня гости. Мы очень любим когда к нам приходят гости, нам надо быть вежливыми и поздороваться.
Дети: Здороваются с гостями.
В: Девочки/мальчики, гости хотят посмотреть, какие вы умные и внимательные (девочки! Мальчики как вы умеете выполнять задания.
(в это время у воспитателя звонит сотовый телефон)
Дети, что это? (предположения детей)
В: можно я отвечу на звонок?
(Телефон включается на громкую связь).
В: Алло!
Королева Осени : Алло! Здравствуйте! С Вами говорит Королева Осени из леса. Это детский сад «Золотой лучик» №116?
В: Здравствуйте! Да, вы не ошиблись.
Королева Осени : Я хотела бы связаться с детьми 8 группы.
В: Да, девочки/ мальчики сейчас здесь, а что случилось?
Королева Осени : Здравствуйте, девочки (мальчики). Злой волшебник заколдовал в лесу всех животных. Что же теперь станет с лесом, если не будет ни одного зверя? А ведь скоро наступит зима, не все животные успели подготовиться к зиме ”.
Дети, помогите мне, пожалуйста, расколдовать и вернуть всех зверей в лес! Вы согласны помочь мне?
В: девочки (мальчики) вы согласны помочь?
Дети : Да, согласны
В: Королева осени, вы услышали, ребята согласны помочь Вам.
-Что же нам нужно для этого сделать?
Королева осени : Чтобы расколдовать зверей, нужно выполнить задания, которые Злой волшебник оставил мне. А у меня ещё много дел в лесу: нужно листья все перекрасить, и дорожки застелить. Но вам придется преодолеть много препятствий.
В: девочки обязательно справятся. Ведь они у нас такие внимательные, воспитанные, старательные и умные!
В. : мальчики обязательно справятся, постараются и выполнят все задания, покажут свои знания и непременно расколдуют всех лесных жителей.
Дети, вы готовы выполнить задания и вернуть всех животных в лес?
Дети: готовы.
Королева Осени : Спасибо, вам, девочки (мальчики, вы обязательно справитесь? До свидания!
Дети: До свидания, Королева Осени!
2. Основной этап 15мин Задание №1 «Разрезные картинки»
Цель: формирование процессов зрительного анализа и синтеза.
Задание девочкам.
Злой волшебник хочет поиграть с вами.
- Чтобы расколдовать жителей леса, мы должны выполнить задание.
Материал: картинки с изображением медведя, зайца, ежа, лося и др.) и по- разному разрезанные на 4-5 частей. Детям предлагается сложить картинки, назвать животных.
(девочки – без зрительного образца)
Мальчикам - предлагается схема на чистом листе бумаги, на которой прорисованы линии разреза картинок, у каждого ребёнка свой вариант).
Молодцы, девочки/мальчики. Справились с заданием. (на магнитной доске открываются картинка с изображением расколдованных животных)
Нам нужно двигаться дальше.
Дети переходят к следующему столу.
Расколдовать следующего жителя леса мы сможем, если выполним задание.
(дети встают вокруг стола)
Попробуйте догадаться, о ком идёт речь?
Всю свою жизнь это животное проводит на деревьях.
На землю спускается лишь для того, чтобы гриб сорвать или подобрать шишку, или полакомиться орехом.
Догадались кто это?
(если затрудняются, то описать внешние признаки – девочкам: у этого зверя пушистый красивый хвост, тёплая серая шубка зимой, а летом рыжая и т. д.)
и действия: живёт в дупле, прыгает с ветки на ветку – мальчикам.
(предположения детей) Белка.
Воспитатель вносит белку игрушку. Дети гладят.
Дети, я предлагаю показать белке, как вы умеете играть.
Пальчиковая игра «Вот так белка!»
Заскочила на пенёк («пень»)
Белка – маленький зверёк! («белка»)
А потом, набравши шишек, («срывают шишки с веток»)
Убежала от мальчишек (детишек для девочек) («убегают пальцами по столу»)
Злой волшебник заколдовал и это животное. Теперь белка не успеет подготовиться к зиме?
Здесь нет ни одного дерева. Что же делать? Как ей помочь?
Ответы детей (помочь построить дом, сделать запасы, подготовить дупло)
Задание № 2. «Дом для белки» (дерево)
Детям предлагается построить дом- дерево из счётных палочек для белки.
Девочкам предлагаются картинки с изображением деревьев
(ель, берёза) и счётные палочки.
Мальчикам предлагается изобразить дерево из палочек по памяти.
(комбинируют изображение дерева по памяти). Обратить внимание на то, какие деревья получились у детей, хвойные - палочки вниз, или из треугольников; или лиственные - палочки расположены вверх.
Дерево мы построили.
Вы слышите, что это?
Подул ветер (шум ветра)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо, (ладонями на себя изображают «ветер»)
Закачалось деревцо. (руки вверх, качают вправо, влево)
Ветерок всё тише-тише, (приседают, руки перед собой)
Деревцо всё выше, выше. (встают на носочки, руки вверх.)
Подул ветер, на деревьях не осталось листьев! Почему?
А чем белка будет утеплять своё жильё? Что будем делать? Куда идти дальше? Мы не знаем дороги и можем заблудиться.
(Нужно построить дорожки, по которым мы пойдём и вернёмся обратно и не заблудимся.)
Задание №3 «Построй дорожку» (мальчики) по схеме-карточке.
Мальчики: выкладывают каждый свою дорожку из плоскостных геометрических фигур (формат А- 4) на полу из разных по цвету фигур. (треугольник,круг, квадрат, овал, прямоугольник;
красный, синий, зелёный, жёлтый, оранжевый цвета)
Девочки на столе выкладывают дорожку из фигур, одинаковых по цвету, но разных по форме. (один цвет жёлтый, круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Задание № 4 «Собери листья»
Чем белка выстилает дупло?
Дети предполагают: зверек выстилает дупло мягкими листьями.
Вы согласны помочь белке собирать листья, а дорожки укажут нам обратную дорогу.
На ковре разложены разные листья.
Мальчики получают карточки – схемы (цвет-размер) карточки по 2- м признакам.
На полу разбросаны листья (красные, желтые, оранжевые и зелёные листья). Дети собирают листья, согласно полученной карточке (каждому ребёнку нужно выполнить и принести свои листья)
Мальчики – разного цвета - оранжевый, жёлтый, красный, зелёный). Количество до 5 (у каждого своё количество)
Девочки карточки (цвет- размер, количество-размер, количество- цвет)
- Молодцы, справились и с этим заданием! Мы расколдовали белку и помогли ей подготовится к зиме.
(Открывается картинка на магнитной доске - белка)
Дети подходят к магнитной доске, на которой открылись все изображения спасённых животных.
- Молодцы девочки/ мальчики, вы выполнили все задания, расколдовали всех жителей, которых заколдовал злой волшебник.
(сфотографировать на телефон и послать Осени фото, подтверждение, что все животные расколдованы) .
В: Я сделала фото и сейчас же отправлю Осени фотографию.
3. Заключительный этап. Рефлексия. 2мин (звучит запись «Пение синицы)
- Что за звук? Кто это к нам прилетел? (синица).
Синица очень хочет узнать, понравилось ли вам помогать Королеве Осени?
Расскажите, кого мы сегодня выручили из беды?
Какое задание оказалось для …. самым сложным?
Какое самым интересным?
Какое задание больше всего понравилось? Дети передают друг другу, делятся впечатлениями.