Фларида Быкова
НОД в средней группе «Наш быт. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о мебели;
- продолжать знакомить детей с видами мебели;
Развивающие:
- развивать внимание, воображение, творческие способности;
- развивать образное мышление и память;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к мебели;
Материалы и оборудование: предметные картинки с
изображением мебели, чудесный мешочек.
Публикация «НОД в средней группе „Наш быт, Мебель“» размещена в разделах
Ход занятия
Педагог, переодевшись домоправительницей из сказки «Малыш и Карлсон», входит в группу.
В: Ребята, здравствуйте!
Ответы детей:
В: меня зовут Фрэкенбок, я пришла к вам из сказки «Малыш и Карлсон». Говорят у вас здесь очень уютно, я бы хотела у вас жить, можно?
Ответы детей:
В: Но я пришла к вам не одна, я принесла с собой чудесный мешочек, хотите узнать, что там лежит?
Педагог показывает чудесный мешочек, в котором лежат предметы мебели, подходит к каждому ребенку. Ребенок достает предмет, называет его и ставит на стол.
В: Ребята посмотрите сколько много у нас предметов, а как вы думаете, как все эти предметы назвать одним словом.
Ответы детей:
В: - Правильно. Давайте я вам расскажу что такое мебель.
Мебель– это предметы, изготовленные в основном из дерева или
пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью, но могут быть сделаны из стекла. Когда я шла к вам в гости, то видела кабинет в котором стоит очень много разной мебели, хотите посмотреть.
Ответы детей:
(Воспитатель ведет в кабинет детей, где находится много мебели из разных материалов, и предлагает детям потрогать руками мебель в кабинете)
В: Ребята вы наверное устали давайте немного поиграем, но для этого я предлагаю вам вернуться в группу.
Воспитатель и дети приходят в группу, где проводится физкультминутка
Физкультминутка
«МНОГО МЕБЕЛИ В КВАРТИРЕ»
Раз, два, три, четыре,
(Хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку,
(Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Много мебели в квартире.
В: Молодцы, здорово тут у вас, а подскажите мне пожалуйста, за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?
Ответы детей:
В: Правильно, молодцы. За мебелью нужно ухаживать мыть, пылесосить, протирать пыль, для того чтобы она нам долго служила.
Ребята,а вам понравилось наша экскурсия.
Ответы детей:
В: А что бы вы запомнили наше с вами маленькое путешествие, я предлагаю вам помочь мне расставить мебель в моей пустой комнате. В этом нам помогут загадки.
1. На мне пишут и едят
Дети все вокруг сидят (Стол)
2. Свитер, кофту, теплый шарф
Мы с тобой положим в (шкаф)
3. Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать,-
Любят бабушки и внуки
Посидеть и полежать (Диван)
4. У него четыре ножки,
Любят спать на нем все кошки.
Если кто-то хочет есть,
На него придется сесть. (Стул)
5. На стене она висит
Много книг на ней стоит
Могут там лежать игрушки
Куклы, разные зверушки (полка)
В:Молодцы, загадки отгадали, а теперь давайте расставим мебель в моей комнате. Посмотрите какая она просторная, есть пол потолок, стены, окно, но мебели к сожалению нет.
Дети приклеивают картинки с изображением мебели на ватман.
В: по-моему, получилось очень даже замечательно. Вам нравится ребята?
Какая мебель будет стоять у меня в комнате?
Из чего будет сделан стол, а какой будет диван?
В: Мне у вас было очень уютно, вы большие молодцы, а теперь давайте пройдем к столу где вас ждут раскраски.
Ответы детей:.
В: Тогда вперед, Творить!