Лариса Крюкова
Конспект НОД для детей средней группы «Морская экспедиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Морская экспедиция
Ход.
1. (Социализация, коммуникация)
Воспитатель: сегодня мы отправимся в путешествие для изучения верхних слоев океана и подводных глубин.
Это сделать довольно трудно, потому что сначала нам надо узнать на каком корабле мы поплывем до места погружения батисферы.
Как называется наш корабль? Чтобы прочитать его название, поиграем в игру «Назови лишний предмет». (Вывешиваю на доске силуэт корабля и лист ватманас изображением шести рядов предметов. Н-р, в первом ряду : картофель, морковь, слива, огурец и т. д. воспитатель обводит карандашом изображение лишних предметов)
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Морская экспедиция“» размещена в разделах
Какой первый звук в слове «слива»? звук «С». Проверим наш ответ. Откроем первую букву в слове названия корабля. Эта буква «С» она соответствует первому звуку в слове «Слива»
Затем дети по порядку называют первые звуки в других лишних словах, а воспитатель открывает одну за другой все буквы в слове названии корабля.
Прочитаем название судна. («СКАТ»). Как вы думаете, ребята, какой из этих кораблей СКАТ?
2. (познание, худ. творчество).
Воспитатель: скажите, что надо иметь для исследования морских глубин?
(батисферу, камеру для съемок, скафандр).
Вам понадобится еще и фонарь. Попробуйте собрать фонарь из геометрических фигур. Какие перед вами геом. фигуры?
Дети собирают из вырезанных геометрических фигур фонарь.
Пока мы идем к месту спуска батискафа предлагаю поиграть.
3. (Коммуникация). Игра «отгадай последнее слово».
Воспитатель произносит стихотворные строки, дети договаривают последнее слово.
Белокрылые хозяйки,
Над волной летают…. (ЧАЙКИ)
По морю синему плывет
Трехэтажный (пароход)
Большому судну не страшна
Океанская (волна)
Закаляют нас всегда
Солнце, воздух и (вода).
Вот мы и на месте. Перед спуском выясним знаете ли вы животных, обитающих в океане?
4. (Коммуникация). Игра «Повторяем друг за другом»
Ребенок называет какое-либо животное и передает игрушку другому, тот называет другое животное и передает следующему ребенку, и так пока все дети по цепочке не назовут разных морских обитателей.
Теперь надеваем скафандры, занимаем места в ботисфере, погружаемся….
Дети изображают с помощью движений как они надевают скафандры, садятся на стулья.
5. (Коммуникация, познание, музыка) .
Воспитатель: наконец-то мы на дна моря. (звучит музыка)
(ландшафт морского дна) только вот что-то звезд морских не видно испугались наверное и спрятались. Давайте их найдем.
Игра «Найди морские звезды»
Дети находят звезды и рассказывают где они находятся и какого они цвета. (закрепление предлогов) считаем сколько их всего.
Воспитатель: правильно ребята всего их 5. Вот теперь порядок.
6. (Коммуникация).
Воспитатель: Посмотрите, а кто это проплывает мимо нас?
Правильно дельфин. Рассказ о дельфине по мнемотаблице.
7. (Коммуникация). Игра «поймай звук»
Воспитатель называет несколько слов выделяя звук, который дети должны «поймать» Н-р: рыба, кит, карась, краб, акула- поймайте звук «р» и т. д.
8. (ЧХЛ)
Воспитатель: итак, мы ненадолго погрузились в океанские глубины. С корабля сигнализируют, что пора возвращаться на борт.
Чтобы подъем прошел удачно, вспомните загадки на морскую тему.
Дети загадывают и отгадывают загадки.
1. Через океан плывет великан и выпускает фонтан (кит).
2. Вводе она живет, нет клюва, а клюет (Рыба).
3. Стальная акула в океан нырнула,
сама под водой, а глаза над водой (Подводная лодка).
4. Кругом вода, а с питьем беда (Море).
5. У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
9. (Коммуникация).
Воспитатель: Вот мы и на корабле. Теперь вперед к родному берегу.
Игра «Кто, где живет» (дети должны распределить животных в свою среду обитания)
Воспитатель: Вот мы и дома. Вы отлично справились с заданиями и запомнили все о морских обитателях.