Татьяна Тайкова
Конспект игровой обучающей ситуации «Экспедиция в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации
«Экспедиция в Африку»
Цель: Развивать у детей познавательно – творческие способности в процессе разрешения специально – моделируемых ситуаций.
Задачи: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Экспедиция в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Обобщить и дополнить знания детей о животном мире Африки. Формировать представления о ярких индивидуальных особенностях внешнего вида, типичных и индивидуальных проявлениях животных.
Расширять представления о способах правильного отношения к растениям и животным.
Развивать у детей способность к мыслительным операциям.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование:
Глобус, песок, цветные ленточки, пазлы «Морские обитатели», развивающая игра «Зоопарк». Игровой тренажер «Кочки», мяч, игрушка Обезьянка, бананы, карточки с изображением животных.
Предварительная работа: Рассматривание карты мира, детской энциклопедии, знакомство с глобусом, чтение произведения К. Чуковского «Айболит»
Содержание организованной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня с вами пообщаемся! Вы готовы общаться? (ответы детей). Тогда давайте посмотрим, друг на друга и подарим улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение.
- А сейчас, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)
- Что это такое? (макет Земли, модель Земного шара)
- Ребята, а вы хотите поиграть с глобусом?
Игра с глобусом
Крутим, крутим шар земной.
Крутим, крутим голубой
Один, два, три – моря и океаны покажи.
( Затем: горы, леса, пустыни и степи.)
Воспитатель : Каким цветом показаны на глобусе реки, моря, океаны?
- Каким цветом горы?
- Каким цветом леса и равнины?
- каким цветом пустыни, степи?
- Ребята, скажите, в какой стране мы живем?
- Дети: Россия.
Воспитатель: Дорогие Россияне, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку! Но Африка со всех сторон окружена водой. Как же мы туда попадем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, на корабле. Я думаю, что шторма мы не испугаемся и отправимся в Африку на корабле. (Предложить детям выложить контур корабля цветными ленточками). И назовем наш корабль «Смелый» Кого мы назначим капитаном? Вставай капитан на свое место.
Воспитатель: Наш корабль упорно движется вперед. Его ведет отважный капитан.
Воспитатель: Какое спокойное море, солнышко светит, рыбки выпрыгивают из воды, дельфины плывут рядом с нами. Давайте покажем,каких морских обитателей мы видим.
Дидактическая игра «Сложи правильно» (дети складывают пазлы «Морские обитатели»).
Воспитатель: А вот и Африка! Африка – волшебный континент. На всей большой планете Земли прекрасней нет.
Воспитатель: Мы, ребята оказались в пустыни. Пустыня Сахара – самая большая пустыня мира. Здесь почти никогда не бывает дождей. Дуют горячие ветра и поэтому образуются песчаные горы – барханы. Я предлагаю вам, посмотреть, как это происходит.
(Эксперимент с песком). «Образуем песчаные горы»
- Кто живет в пустыне? (Верблюды, ящерицы, змеи)
Воспитатель: Верблюда называют «кораблем пустыни». Как вы думаете почему? Движения его плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные
Воспитатель: Отправляемся дальше, пустыня позади и перед нами Савана. Здесь обитает множество животных. Некоторые из них сложно сразу заметить, как вы думаете почему? (Маскируются). Правильно во время охоты им необходимо маскироваться. А какие животные там живут,вам помогут догадаться загадки.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет вперед он величаво.
И длинным носом, как рукой
Поднять он может нас с тобой. (слон)
- А по каким признакам мы узнаем, что перед нами слон? (У слона есть нос-хобот и бивни – клыки, слон – самое большое сухопутное животное на Земле).
- Назовите членов его семьи. (Слон, слониха, слоненок).
- А еще в саване живут:
Африканские коняшки
Одеваются в тельняшки
Что же это за коняшки? (Зебры).
- Посмотрите, ребята, зебры какие? (Полосатые, резвые, красивые)
- Что они делают в саванне? (Живут, скачут, резвятся, щиплют траву).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают голубые извилистые линии, на глобусе? Правильно реки. Отправляемся дальше! И вот мы с вами на берегу самой длинной реки нашей планеты. Она называется Нил. Подойти поближе к реке нам помогут «Кочки». Наша задача пройти по кочкам и не замочить ноги.
Игровой тренажер «Кочки»
Воспитатель: Как вы думаете, какие животные приходят к реке? (Слоны, жирафы, зебры). Молодцы ребята! Я вам приготовила, по контору определить, какое животное приходило на водопой.
Развивающая игра «Зоопарк» (водопой зверей).
Воспитатель: Африка очень интересный и красивый континент, но в тоже время очень опасный. Именно здесь, царят жесткие условия выживания, появляются невероятно сильные и опасные существа, которых не встретишь больше ни в одной точке земного шара. Они стремительны. Сильны и опасны. Кто – ни будь может, назвать их? (Кобра,крокодил, слон, скорпион, лев).
Дидактическая игра «Назови слово»
Воспитатель: У меня в руках мячик (на какой фрукт он похож – на апельсин). Я буду бросать его и называть признак, а вы должны назвать животное, которое обладает этим признаком.
Свирепый – лев
Зубастый – крокодил
Опасный – носорог
Огромный – слон
Быстрый – гепард
Высокий – жираф
Пугливая – антилопа
Выносливый – верблюд
Забавная – обезьянка.
Воспитатель:
- Ребята, смотрите кто- то к нам спешит!
Обезьянка: Я обезьянка смелая, веселая, умелая.
Скачу я по лианам – не скучно обезьянам!
Люблю я кувыркаться и на ветвях качаться.
А больше всего я люблю спелые бананы. Угощайтесь! Не забывайте Африку, ребята.
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Занимайте места на корабле. В путь!
Воспитатель: Ну вот, мы и дома. Давайте вспомним, где мы свами побывали? (в Африке) Что понравилось? Что запомнилось? На берегу,какой реки мы побывали? (Нил) Каких животных встретили? Я вам предлагаю воспроизвести маленькую Африку.
Коллективная работа панно Африка.
Воспитатель:
- Какая почва преобладает в пустыне? (Песок)
- Какие животные обитают? (расставляем фигурки животных жарких стран).
- Самая длинная река в мире, протекающая в Африке? (выкладываем реку)
Какие опасности подстерегают? (расставляем опасных животных).