МААМ-картинки

Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек»

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Я - человек.

Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.

Закреплять понятие «один – много». Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Закреплять навык общения друг к другу по имени. Воспитывать навыки культурного поведения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.

Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Я — человек“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наша знакомая кукла Маша. Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.

Проводится игра «Человек и животное».

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).

Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.

Кукла Маша: А я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним, Машеньке, как вас зовут (дети поочередно называют свои имена). А теперь назовите друг друга ласково.

Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.

Маша принесла нам загадки:

1. Ей окрестность вся видна,

Стоит на шее … (голова).

2. Бегут по дорожке,

Детские … (ножки).

3. Бабушка ругает внука:

- Почему не вымыл … (руки).

4. Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился … (живот).

5. Моя бабушка больна,

У неё болит … (спина).

6. На руке сидят мальчики,

Очень дружные … (пальчики).

7. На прогулке не забудь,

Закрывать от ветра … (грудь).

8. Я верчу ей, как умею,

Голова сидит … (на шее).

9. Ничего чтоб не болело,

Закаляйте ваше … (тело).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Маша хочет с вами поиграть. Она будет называть части тела, а вы будете их показывать.

Головушка-соловушка (гладят себя по голове).

Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).

Носик-курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).

Щечки-комочки (трут кулаками щеки).

Глазки-краски (моргают).

Ушки-непослушные (трут ладонями уши).

Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения).

Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).

Животик-обормотик (гладят себя по животу).

Спинка-тростинка (выпрямляют спину).

Ножки-топотошки (топают).

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.

Кукла Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Показывает матрёшку. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.

Кукла Маша: А для чего нужен нос?

(Ответы детей).

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводятся игры «Вдох-выдох», «Что чем пахнет».

(Лимон, чеснок в баночках).

Кукла Маша: А для чего нужен рот?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.

Воспитатель: (включает аудиозапись с голосами птиц) Чьи голоса вы услышали? Что вам помогло узнать, что это птички поют?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, вы узнали голоса птиц благодаря ушам.

Кукла Маша: А теперь скажите, зачем нужны руки?

(ответы детей).

Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.

Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

(Воспитатель показывает различные движения руками, дети повторяют и отгадывают).

Кукла Маша: Зачем же нужны ноги?

(ответы детей).

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!

- Предлагаю вам поиграть.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.

- Как можно назвать Аню? (человек).

- Как можно назвать Никиту? (человек).

- А когда нас много? (люди).

- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Сказочное путешествие» Конспект НОД для детей 2 младшей группы на тему: «Сказочное путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Цели: закрепить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник» Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину.

Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя»Конспект НОД для второй младшей группы «Береза русская моя» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ, ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ. Задачи: Развивающие задачи: - развивать навыки свободного.

Конспект НОД для второй младшей группы «Помогаем животным» Помогаем животным Программные задачи: Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных. Побуждать детей действовать в соответствии.

Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка» Предварительная работа. Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная.

Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька» Задачи приоритетной образовательной области Познавательное развитие Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего.

Конспект занятия по окружающему миру «Я — человек» во второй младшей группе Конспект по окружающему миру во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек». Цель: - формировать представление о себе, как о человеке.

Конспект НОД для второй младшей группы «Осенняя палитра» Осенняя палитра Цели: 1. Продолжать знакомить детей с холодными и тёплыми цветами. 2. Закреплять навык использования техники рисования «набрызг».

Конспект НОД «Кукла в гостях у малышей» для второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие. Задачи: обучающие: -учить детей грамматически правильно строить предложения, отвечать на вопросы.

Конспект НОД для второй младшей группы «Жители леса» Образовательные области: Познание, Коммуникация. Задачи: обучающие: -закреплять знания детей о диких и домашних животных; развивающие: -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 11:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Аликова Самиха Хасановна (УИ 280771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД