Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД для второй младшей группы «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Я - человек.
Программные задачи: Формировать представления детей о себе, как о человеке. Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.
Закреплять понятие «один – много». Расширять словарный запас: люди, человек, голова, туловище, ноги, руки. Закреплять навык общения друг к другу по имени. Воспитывать навыки культурного поведения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, пальчиковые игры, чтение потешек.
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Материал: Картинки с изображением мальчика, девочки, мужчины, бабушки, зайца, лисы, медведя, волка. Кукла Маша. Матрешка. Баночки непрозрачные с чесноком и лимоном. Аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это наша знакомая кукла Маша. Здравствуй, Маша!
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я пришла, чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой - животные.
Проводится игра «Человек и животное».
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Мальчик - человек и девочка - человек и мужчина - человек и бабушка – человек. Я человек, ты человек, Он человек, Она человек. Давайте скажем все вместе: я человек (повторить хором). А все вместе мы люди (повторить хором).
Когда один - называют «человек», когда много «люди». У каждого человека есть имя.
Кукла Маша: А я забыла ваши имена!
Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним. Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Напомним, Машеньке, как вас зовут (дети поочередно называют свои имена). А теперь назовите друг друга ласково.
Воспитатель: Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – это руки и двух нижних конечностей – это ноги.
Маша принесла нам загадки:
1. Ей окрестность вся видна,
Стоит на шее … (голова).
2. Бегут по дорожке,
Детские … (ножки).
3. Бабушка ругает внука:
- Почему не вымыл … (руки).
4. Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился … (живот).
5. Моя бабушка больна,
У неё болит … (спина).
6. На руке сидят мальчики,
Очень дружные … (пальчики).
7. На прогулке не забудь,
Закрывать от ветра … (грудь).
8. Я верчу ей, как умею,
Голова сидит … (на шее).
9. Ничего чтоб не болело,
Закаляйте ваше … (тело).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас Маша хочет с вами поиграть. Она будет называть части тела, а вы будете их показывать.
Головушка-соловушка (гладят себя по голове).
Лобик-бобик (дотрагиваются до лба).
Носик-курносик (дотрагиваются до носика указательным пальцем).
Щечки-комочки (трут кулаками щеки).
Глазки-краски (моргают).
Ушки-непослушные (трут ладонями уши).
Ручки-хватучки (выполняют хватательные движения).
Пальчики-мальчики (сгибают и разгибают пальчики).
Животик-обормотик (гладят себя по животу).
Спинка-тростинка (выпрямляют спину).
Ножки-топотошки (топают).
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить.
Кукла Маша: А оно нам помогает?
Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (ответы детей). Показывает матрёшку. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). А теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (нет). Откройте глаза. Что вы видите у меня в руках? (матрёшку). Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках, игрушки, друг друга, мультфильмы и так далее.
Кукла Маша: А для чего нужен нос?
(Ответы детей).
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.
Проводятся игры «Вдох-выдох», «Что чем пахнет».
(Лимон, чеснок в баночках).
Кукла Маша: А для чего нужен рот?
(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни, читать стихи и так далее.
Воспитатель: (включает аудиозапись с голосами птиц) Чьи голоса вы услышали? Что вам помогло узнать, что это птички поют?
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята, вы узнали голоса птиц благодаря ушам.
Кукла Маша: А теперь скажите, зачем нужны руки?
(ответы детей).
Воспитатель: Руками мы держим различные предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое.
Игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
(Воспитатель показывает различные движения руками, дети повторяют и отгадывают).
Кукла Маша: Зачем же нужны ноги?
(ответы детей).
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать!
- Предлагаю вам поиграть.
Большие ноги шли по дороге:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
- А теперь все остановились, посмотрели друг на друга, улыбнулись.
- Как можно назвать Аню? (человек).
- Как можно назвать Никиту? (человек).
- А когда нас много? (люди).
- Какие части тела вы уже знаете? Зачем нам нужно тело?
(Ответы детей).