Анна Грачева
Конспект НОД «А кого мы встретили?» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
второй младшей группы.
По теме «развитие творческой речевой активности, связной речи дошкольников через внедрение педагогами ДОУ в организацию образовательной деятельности метода – проектов музыкально – фольклорного направления»
«А кого мы встретили?»
Цель: развивать связную речь детей через ознакомление с методами
проективно музыкального – фольклорного направления.
Задачи:
Образовательные:
- повторить выученные потешки, короткие стихи,
прибаутки.
Публикация «Конспект НОД „А кого мы встретили?“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- закрепить и обобщить пройденного ранее материала.
- продолжать учить, выразительно рассказывать потешки.
- разучить новую подвижную игру «Васька кот»
- закрепить умение детей слышать музыку,
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, память.
- продолжать развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковой гимнастики «Дружат в нашей группе».
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому фольклору, устному
народному творчеству.
- воспитывать внимательность и доброжелательность по
отношению к животным.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
-закрепить знания о двух музыкальных жанрах: песне и танце.
-способствовать развитию музыкальной памяти, формировать умение эмоционально реагировать на музыку.
Интеграция: речевое развитие, социально-
коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Экран, проектор, колонки, ноутбук, презентация. Обруч с разноцветными лентами, игрушечный заяц.
Обогащение активного словаря: торжок, завалинка, солнышко-вёдрышко,
масляна головушка, шёлкова бородушка.
Методические приё мы:
Игровые:
- игровая ситуация.
- пальчиковая игра.
- подвижная игра.
- хоровод.
Словесные:
- вопросы к детям.
- поощрения.
- художественное слово.
- беседа.
Предварительная работа:
Заучивание стихов и потешек, русских народных
прибауток. Рассматривание иллюстраций, прослушивание русских народных песен.
Ход образовательной деятельности:
Вводная:
Воспитатель: (дети и воспитатель заходят в музыкальный зал) – Мы ехали – ехали в музыкальный зал приехали, будем русские народные песни петь, потешки читать, да в русские народные игры играть!
Здравствуйте, девочки.
Девочки: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, мальчики.
Мальчики: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в нашу любимую
игру с пальчиками.
Пальчиковая игра
Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (Попеременно, дети показывают большие пальцы рук.)
Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики (Дети потираю, ладошки друг о друга, закрывают их в кулачки)
1-2-3-4-5 – начинаем мы играть. (На обеих руках показываем пальчики «разжимаем», сжимаем пальцы рук в кулачки и разжимаем - 3 раза).
Дружно за руки возьмёмся
(Дети берутся за руки друг, друга образовывая круг, поворачивают головы на право и на лево улыбаются друг, другу)
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята давайте присядем на стульчики. (Дети садятся на стульчики)
II часть. Основная: (Неожиданно раздаться звук кричащей сороки) На экран вылетает сорока, затем крупным планом садиться на полянку возле домика.
Воспитатель: Дети, что это за птица прилетела к нам?
Дети: Сорока.
Воспитатель: (раздаться звук кричащего кота, со второго слайда исчезает кот) Ребята, а сорока-белобока испугалась, нашего кота Ваську и он куда-то спрятался, давайте его поищем.
Дети: (встают со стульев и ищут кота Ваську, на окне появляется кот.) Вот он на окошке.
Воспитатель: Ах вот ты где спрятался проказник, а давайте его пожалеем и расскажем ему потешки, которые мы с вами знаем.
Ребенок: Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Ребё нок:
Пошёл котик на торжок,
Купил котя пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как котик мурлычет?
Дети: Мур-мур-мур.
Воспитатель: А как есть просит?
Дети: Мяу, мяу, мяу.
Воспитатель: А давайте мы его покорми?
(Предположительный Ответ детей - Да)
А пока он будет, есть я предлагаю вам, разучим новую игру которая называется «Васька кот».
Подвижная игра - «Васька кот» (воспитатель проговаривает детям игру затем они вмести ее выполняют)
1. Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Ходит Васька кот.
2. Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
3. Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька кот,
Серых мышек ждёт.
Воспитатель: Вот какую интересную игру мы с вами разучили. А теперь давайте немножко отдохнём на стульчиках. (Дети присаживаются на стульчики)
(раздаться голос кричащего петуха).
Ой, ребята, а кто это так кричит?
Дети: Петух!
Воспитатель: Правильно, какие вы у меня молодцы! Смотрите, Петя сидит на заборе. (На слайде появляется петух).
А давайте, споем для него песенку? (Дети вместе с воспитателем исполняет песенку «Петя, Петя петушок»)
Дети:
Петя, Петя петушок.
Петя красный гребешок.
Петя песенки поет
Погулять нас всех зовет.
Ку - ка - реку. Ку- ка- реку
Приглашаю всех на реку
Будим прыгать и играть.
Будем песни распивать.
Воспитатель: Петя всегда очень рано встает и поёт свою песню солнышку и будит его. (Смена слайда выходит картинка со спящим солнышком). Ох, смотрите, а солнышко та еще спит. А как мы его можем разбудить?
Дети: Можно прочитать стихотворенье, спеть песню.
Воспитатель: Ну, что же давайте попробуем?
Ребё нок:
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко появись!
(Дети смотрят, на слайд солнышко продолжает спать)
Воспитатель: Встретим солнышко с песенкой, скорей выходите сюда. (Дети выходят к воспитателю, и становятся напротив доски, вместе поют песню «Есть у солнышка дружок голосистый петушок»)
Дети:
Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев:
Хорошо, когда дружок -
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев:
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я! (Дети присаживаются на стульчики, смотрят на экран, на слайде появляется улыбающееся солнышко)
Воспитатель: Какие вы молодцы разбудили солнышко.
Воспитатель: Смотрите, а кто это к нам пришёл?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А кто ему стишок хочет рассказать?
Ребё нок: Скачет зайка маленький.
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка.
Воспитатель: Детки посмотрите, как зайке понравился стишок, мне кажется он что - то хочет нам сказать (Воспитатель подходит к доске, и делает вид что слушает, кивает головой). Зайка предлагает нам поиграть с ним в русскую народную хороводную - игру «Карусель». Хотите те?
Дети: ДА!
Воспитатель:
Еле, еле, еле, еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом. (Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу).
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо играли. Ребята смотрите, зайка не хочет от нас уходить. А может, мы его пригласим с нами потанцевать.
Дети: ДА!
(Воспитатель, подходит к доске, и берет игрушечного зайца, спрятанного за ней). (Дети и воспитатель с игрушечным зайцем, танцуют короткую пляску).
Заключительная часть: (Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: (Проводит рефлексию).
Ребята зайка приглашает вас на чай с блинами, а ему уже пора возвращаться к себе домой, давайте с ним попрощаемся.
(Дети прощаются с зайцем и уходят в группу)