марина
Конспект НОД для детей второй младшей группы «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой линии ; правильно передавать относительную величину частей предмета
Задачи.
Образовательные: Учить рисовать прямоугольник, круг, прямую и крышу ; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: Развивать внимательность, правильно держать кисть и пользоваться гуашью.
Воспитательные : Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.
Демонстрационный материал : ласточка игрушка, изображение скворечника, аудиозапись ласточки.
Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы „Скворечник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Раздаточный материал : альбомные листы, гуашь (коричневого, зеленого, желтого и черного цвета,баночки,кисти, салфетка.
Ход занятия
Звучит пение ласточки. Воспитатель:Ребята, послушайте, кто же это так звонко поет (ответы детей)? Правильно, птицы поют. Какие птички поют? (ответы детей) Ребята, давайте посмотрим, что же за птичка прилетела в гости (дети подходят к столу, там на веточке сидит ласточка). Ребята, а вы знаете, что за птичка такая красивая прилетела? (ответы детей). Правильно, это ласточка,они перелетные птицы,прилетают когда воздух становится теплым. Ребята,а каких перелетных птиц вы еще знаете (ответы детей).Птицы могут селится как в гнездышках,так и в домиках, которые делают люди. И называются эти домики (ответы детей) скворечниками. Ребята, что то ласточка совсем невеселая, грустная, как вы думаете что могло случиться? (ответы детей) .Ласточка говорит,что из теплых краев прилетело много птиц и не всем хватило домиков. Ребята, как мы можем помочь птичкам (ответы детей). Правильно мы сейчас нарисуем много скворечников.
Вот посмотрите у меня уже есть один готовый. (достаю нарисованный скворечник). Из каких частей он состоит? Cам скворечник, крыша, окошечко или леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник,а под окошечком – жердочка, чтобы птички могли посидеть там. А Какой формы скворечник? (прямоугольный).Крыша? (прямая).Окошечко? (круглое). Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части находится окошечко а под ним жердочка. Ребята,что то ласточка наша заскучала, давайте поиграем с ней.
физкультурная минутка
Птички прыгают, летают (Дети махают крыльями)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (махают руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Теперь предлагаю пройти на места и нарисовать скворечник. (ласточку поставим на стол чтоб смотрела на всех ребят и на мольберт) А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (воспитатель показывает на своем листе, на мольберте)Сначала я отступаю сверху на листе немного места - необходимо оставить пространство для изображения крыши. беру желтую краску и рисую дорожки, которые соединеются, получился прямоугольник. Теперь я закрашу домик. Закрашивать я буду линиями. Но если начали закрашивать в определенном порядке, то так и надо продолжать работу до самого окончания закрашивания (показ). Для того чтобы нарисовать окошечко, мне необходимо подождать, чтобы высохла краска. А пока я буду ждать, нарисую крышу. Для этого необходимо хорошо промыть кисточку и набрать на неё зеленой краски (показ на образце рисунка). Крышу я изображу линией, вести линию я буду слева - направо. теперь я могу нарисовать окошечко, беру черную краску и рисую круг, затем закрашиваю. осалось нарисовать жердочку, возьму коричневую краску и проведу небольшую линию,вот и получилась жердочка. А сейчас возьмите в руку кисточку и вместе со мной попробуйте в воздухе изобразить домик. Теперь настало время вам, ребята, нарисовать домик - скворечник красками. Напомню, что держать кисточку необходимо за середину деревянной палочки. Покажите, как будем держать кисточку.
Приступайте к работе.
- Молодцы, ребята. ласточка, смотри какие красивые получились скворечники у ребят, теперь у каждого птички есть домик. Лети ласточка в лес и расскажи обо всем птичкам. Ребята давайте попращаемся с ласточкой,скажем "до свидания",прилетай к нам еще!.