Ольга Гамазина
Конспект НОД для второй младшей группы «Здравствуй капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй капелька
Задачи приоритетной образовательной области
Познавательное развитие
Закрепить знания детей о значении воды в жизни всего живого на земле (человека, животных, растений).
Знать алгоритм мытья рук.
Привить знания о гигиене (чистота рук, лица, тела).
Подвести детей к пониманию того, почему одни предметы плавают в воде, а другие — тонут.
Речевое развитие
Знакомство с потешками «Дождик», «Курочка».
Совместное прочтение с детьми потешки «Водичка».
Закрепление произношение звука [с].
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „Здравствуй капелька“» размещена в разделах
Активизация словаря: холодная, тёплая, чистая, прозрачная, мутная, грязная, лёгкий, тяжёлый.
Развитие слухового и зрительного внимания.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать активность, расширять жизненный опыт ребёнка.
Воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям и животным,
Создавать положительные эмоции от занятия с водой.
Оборудование
наглядный материал (картинки с животными);
потешки: «Дождик», «Курочка», «Водичка»;
лейка с чистой водой;
таз с чистой водой;
стакан с грязной водой;
бутылки пластмассовые прозрачные (для каждого ребенка);
салфетки (для каждого ребенка);
камушки;
ракушки;
губки;
рыбки пластмассовые;
машинки металлические;
корзинка;
синяя и красная коробочки;
Методы
чтение потешек;
использование наглядности;
практические действия;
опыт с водой;
физкультминутка;
пальчиковая гимнастика.
Приемы
игра;
похвала;
поощрение;
Организационный момент
Создать положительный эмоциональный настрой у детей на занятии.
Игра «Улыбнись»
Основная часть
В гости приходит капелька.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Где ты была капелька, там была и вода.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете: зачем людям нужна вода?
Обобщенные ответы детей:
• быть всегда чистыми,
• чтобы пить,
• готовить еду,
• стирать,
• мыть полы,
Воспитатель: Какую сказку мы знаем про мальчика -грязнулю?
(Сказка К. И. Чуковский «Мойдодыр», показ иллюстраций к сказке).
Почему от мальчика убежали все вещи?
Обобщенные ответы детей:
• он не мылся,
• мальчик был грязным
У нас грязнуль нет. У нас дети-чистюли.
Воспитатель: Кому нужна еще вода?
Обобщенные ответы детей:
• растениям,
• животным.
Воспитатель: Как мы ухаживаем за комнатными растениями, чтобы они не погибли?
Обобщенные ответы детей: Поливаем из лейки.
Воспитатель: Как нужно поливать?
Обобщенные ответы детей: Носик лейки нужно держать близко к земле.
Воспитатель: Почему?
Обобщенные ответы детей: Чтобы не разбрызгивать воду и землю (показ детей).
Воспитатель: Кто поливает деревья, кусты, леса и поля?
Ответы детей: Дождик.
Потешка «Дождик»
Дождик, дождик веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи-
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
Воспитатель: У кого из вас дома есть кошки и собачки? Кака за ними ухаживаете? (Показать картинки)
Обобщенные ответы детей:
• кормим,
• поим,
• моем.
Воспитатель: Послушайте, как Курочка-Рябушечка заботится о своих цыплятах.
Потешка «Курочка-Рябушечка»
-Курочка-рябушечка,
Куда пошла?
-На речку.
-Курачка-рябушечка,
Зачем пошла?
-За водичкой.
-Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
-Цыпляток поить.
-Курочка-рябущечка,
Как цыплята просят пить?
-ПИ-пи пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним песенку воды. (Показать картинки)
• кран с маленькой струей воды (песенка сь-сь-сь)
• кран с большой струей воды (песенка с-с-с)
Воспитатель: Ребята давайте послушаем, как капает вода.
Дети: подходят к тазику с водой, опускают ладошки и вынимают их; слушают «кап,кап»
Воспитатель: Какая вода?
Обобщенные ответы детей:
• чистая,
• теплая.
Воспитатель: Ребята, давайте опустим бутылочки в воду, будем ее переливать и слушать, как вода журчит. Какая вода в бутылочке?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Какая вода в стакане? (Показывает стакан с грязной водой)
Обобщенные ответы детей:
• грязная
• мутная
Воспитатель: Можно пить воду из-под крана?
Ответ детей: Нельзя, только кипяченую. (Дети вытирают руки)
Воспитатель:Ребята, давайте представим, что мы все-маленькие капельки. Возьмемся за руки-получится ручеек.
Физкультминутка
Бежим, взявшись за руки
Бежал ручей по камушкам,
Бежа, бежал, бежал.
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал.
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул.
увидел речку-прыг туда
И сразу утонул!
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика
Потешка «Водичка»
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
6
Чтоб кусался зубок!
Эксперементирование
Игра «Тонет-не тонет»
Дети достают из корзинки предметы, рассматривают их и проводят опыты «тонет-не тонет». Те предметы, которые не тонут, складывают в синюю коробку, а те, которые тонут-в красную.
Окончание занятия
Похвала- для всех детей.
По желанию дети могут продолжить игру с водой.