ольга туприна
Конспект НОД «День Победы» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "День Победы - праздник мира и добра"
2-ая младшая группа
Конспект НОД
Цель: способствовать формированию основ военно-патриотического сознания.
Задачи:
(по образовательным областям ФГОС)
Образовательная область "Познавательное развитие"
Дать детям представление о том, что была Великая Отечественная война, и мы врага победили.
Образовательная область"Физическое развитие"
Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение согласовывать речь с движением.
Публикация «Конспект НОД „День Победы“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Образовательная область "Речевое развитие"
Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Учить выражать и описывать свои чувства.
Учить понимать содержание стихотворения.
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Развивать интерес к прошлому страны, её истории.
Развивать у детей эмоционально-отрицательное отношение к войне.
Развивать память, мышление, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитывать чувство любви к Родине, желание жить в мире.
Активизировать умение совершать добрые дела.
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Учить детей рисовать простым карандашом веселое лицо.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Ход
1. МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (3-4 мин)
Чтение воспитателем стихотворения
Май встречает радостно
Наша вся страна.
По дорогам Родины
Вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй,
Теплый, ясный,
День Победы,
День прекрасный.
Беседа о празднике 9 мая
Воспитатель: ребята, каждый год 9 мая наша страна отмечает большой праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Эта война длилась целых четыре года и закончилась нашей победой. Мы победили! Война - это зло. На войне погибали люди. Мир - это добро, радость, свет!
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (10 мин)
Воспитатель:
Спасибо, наша Родина любимая,
За все твои заботы и дела,
За солнце ясное, за небо синее,
За все, что детям ты дала!
Воспитатель: как хорошо, ребята, что мы живем в мирное время. Давйте скажем всем тем, кто воевал за нашу Родину, все вместе "спасибо".
Дети с воспитателем: спасибо.
Воспитатель: молодцы, ребятки. Мои друзья, в мирное время так ласково греет солнышко, давайте покажем, какое солнышко веселое, ласковое, лучистое. И как нам весело под мирным солнышком живется!
Физминутка "Солнышко" (3 мин)
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше! Медленно поднимаем руки вверх.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Медленно опускаем руки вниз.
Хорошо, хорошо Хлопаем в ладоши.
Солнышко смеется. Делаем "фонарики" руками.
А под солнышком всем
Весело поется. Хлопаем в ладоши.
Воспитатель: молодцы, хорошо под солнышком играли.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (2 мин)
Воспитатель: ребятки, на столах у вас лежат листы черной и белой бумаги. Черная бумага олицетворяет собой зло. Давайте сомнем листы черной бумаги руками и тем самым все печальное, грустное удалим.
Возьмите по одному листу бумаги черного цвета. И с силой сомнем лист, вот так. При этом можно даже возмущенно топнуть ножкой. Вот так. мнем, сминаем. И теперь черную бумагу, а вместе с ней все отрицательное, злое, плохое сложим в волшебный мешочек. Вот так! Молодцы!
Рисование "Есть такие мальчики, есть такие девочки. " (5 мин)
Воспитатель: друзья мои, на столах у вас еще лежит и бумага белого цвета. Мы на бумаге белого цвета давайте изобразим, нарисуем веселого человечка! Рисовать мы будем простым карандашом. Посмотрите.
Рисуем круг - лицо, вот так. (показ). На лице рямые брови, вот так. (показ) и широко улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ (показ). Смотрите, какой веселый человечек!
Воспитатель: какой формы лицо человечка: треугольное, круглое, квадратное?
Примерные ответы детей: круглое.
Воспитатель: правильно, ребятки, лицо у человечка круглое, доброе. И чтобы человечек был действительно добрый - брови у него обязательно должны быть прямые! Вот такие (показ). И еще. шириокая улыбка! (показ)
Теперь вы - каждый самостоятельно - нарисует своего человечка. Приступаем.
Самостоятельная деятельность детей.
3. РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-2 мин)
Воспитатель: какие у вас веселые человечки получились! Молодцы! Как вы думаете веселый человечек передает настроение Победы?
Примерные ответы детей: да.
Воспитатель организует выставку работ.
Воспитатель: ой, ребятки, смотрите чудесный мешочек вырос! И вокруг него разноцветное конфетти! Что-то здесь произошло доброе волшебное! Сейчас я загляну в мешочек. ребята, да здесь сладкие угощения вам!
Воспитатель раздает угощения под музыкальное сопровождение
Звучит отрывок песни "Детство – это я и ты" Ю. Чичков — М. Пляцковский
Все люди на большой планете
Должны всегда дружить.
Должны всегда смеяться дети
И в мирном мире жить.
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
Должны смеяться дети,
И в мирном мире жить.