Екатерина Таева
Конспект НОД для второй младшей группы «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа.
Изготовление макета улицы, знакомство с дорожными знаками пешеходный переход; светофор; с терминами разделительная полоса, тротуар, проезжая часть; сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус», «Такси», «Осторожно, проезжая часть».
Цели:
Закрепление знаний об улице и транспорте; закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- закрепить знания о дорожных знаках и функциях сигнальных цветов светофора;
- закреплять знания о структуре улицы;
- формировать навыки ПДД;
- упражнять в употреблении антонимов;
- закреплять умение отличать и называть цвета;
Публикация «Конспект НОД для второй младшей группы „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение действовать в парах;
- формировать умение подбирать объекты под определенные признаки – цвет, форма, форма и цвет.
Оборудование.
Игрушечный руль, 4 обруча, макет улицы, коврик в виде пешеходного перехода, крупный макет светофора, игрушка Колобок, аудиозапись для подвижной игры.
Мотивационный этап.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, вспомните сказку про Колобка, где бабушка и дедушка оставили его на окошке остужаться. А колобок- то укатился, да не в лес, а в город! А бабушка с дедушкой очень тревожатся за колобка; ведь город большой, а деревня какая (маленькая)
В городе улицы широкие, а в деревне какие (узкие)
Машины по городу ездят быстро, а человек ходит как (медленно)
Давайте поможем дедушке и бабушке отыскать Колобка и отправимся в город.
Как называется наш город (Тольятти)
Деятельностный этап.
Воспитатель предлагает «сесть в автобус» - это стульчики, расставленные определенным образом.
- Договоритесь, кто будет водитель, кто кондуктор, а кто водитель.
Дети распределяют роли и рассаживаются. Совместно с воспитателем разыгрывается ситуация – пристегиваются ремни безопасности, кондуктор проверяет билетики, водитель отправляется в путь.
Воспитатель говорит:
Пока мы с вами едем в автобусе, послушайте загадку. И загадывает загадку про пешеходный переход.
Д. отвечают – Пешеходный переход.
В: Автобус приехал на остановку.
Дети сходят со стульчиков.
В: нам нужно перебраться на другую сторону улицы. Как мы это сделаем?
Д: найдем знак пешеходный переход и перейдем по «зебре».
Дети оказываются возле стола с макетом улицы.
В - Ребята, что это такое?
Д - игрушечная улица.
В: - на какой части улицы ездит транспорт?
- а где ходят пешеходы?
- на дороге, по проезжей части.
- на бордюре, на тротуаре.
В:- Давайте поможем человечкам перейти дорогу.
Дети играют маленькими фигурками, машинками, имитируя уличное движение, проводят человечков через дорогу.
Воспитатель обращает внимание детей на дорожный знак пешеходный переход и зебру.
В. – пора нам вновь на поиски собираться, только теперь мы поедем на такси.
Просит разбиться на пары, раздает каждой паре по обручу.
Дети разбиваются на пары, становятся в обруч, один водитель, другой пассажир.
Физминутка.
Под музыку проводится подвижная игра «Такси».
Воспитатель берет макет светофора и поочередно в нужной последовательности зажигает сигнальные цвета светофоров.
Дети внимательно глядят на свет светофора и выполняют нужные действия.
После игры дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель показывает светофор и просит детей назвать, что бывает таким же цветом.
Проводится д\и «На что это похоже» .
Дети отвечают, что красный цвет похож на помидор, красное яблоко, красный мяч и т. д. Желтый похож на солнце, блин, луну, на колобка.
Как только дети догадываются, что колобок похож на желтый свет светофора – воспитатель вносит его в группу.
Заключительный этап.
Воспитатель предлагает позвонить дедушке и бабушке по телефону и рассказать что приключилось с детьми и как они путешествовали по городу и как искали колобка.
Дети перечисляли виды транспорта, где ездили, как переходили улицу, как наблюдали светофор, каким образом сумели найти колобка.