Олеся Антохи
НОД по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый край»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность:
Социально-коммуникативное
Тема: «Мой любимый край»
Цель: Взрастить в детской душе семена любви к малой, к своему родному краю.
Задачи: Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свой город. Совершенствовать знания детей о государственных символиках. Обобщать и систематизировать знания детей о Родине – Приморского края, г. Находка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о городе Находка, чтение стихотворений о родном крае, о Родине, беседа.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Мой любимый край“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: фотографии и иллюстрации о городе Находка, государственная символика, аудиозапись: «С чего начинается Родина», мультимедиа.
ХОД
(Дети свободно перемещаются по группе, звучит песня «С чего начинается Родина»).
В – Ребята, что вы сейчас прослушали?
Д – (ответы детей).
В – Ребята, как вы думаете, о чем эта песня?
Д – (ответы детей).
В – Ребята, что такое Родина? Как вы думаете?
Д – (ответы детей).
В – Молодцы, правильно. Родина наша большая. И сегодня мы будем говорить о Родине, о малой Родине.
В – Ребята вы родились в стране, которая называется (ответы детей). Вы – россияне.
Россия – огромная, богатая страна. Столица нашей Родины (ответы детей).
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса, широкие моря, бескрайние степи.
Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля.
Мы гордимся нашей Великой Родиной и ее природой, ее талантливыми людьми.
В – Теперь мы с вами поиграем (физминутка «Родина»).
«Здравствуй, Солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в краю родном!»
В – Ребята, в каком краю мы живем?
Д – (ответы детей).
В – Какой главный город Приморского края?
Д – (ответы детей).
В – В каком городе мы живем?
Д – (ответы детей).
В – У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, где находится наш дом родной.
В – Как вы думаете, как называется наша малая Родина?
Д – (ответы детей).
В – В каком городе мы живем?
Д – (ответы детей).
В – У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родные, где находится наш дом родной.
В – Как вы думаете, как называется наша малая Родина?
Д – (ответы детей).
В – Все верно.
«Малая родина-
Островок земли
Яблоня кудрявая
А под ней скамья
Ласковая малая
Находка-Родина моя!»
В – Ребята, от чего произошло название нашего города?
Д – (ответы детей).
В – Молодцы, правильно.
Судно попало в беду и к счастью команды корабля они нашли тихую бухту, которую впоследствии назвали «Находка». (Чтение стихотворения «Находка» С. Прохоров).
В – Наш город очень красивый. В нем много замечательных мест. Давайте немного поиграем.
Игра «Экскурсовод» (дети рассказывают о городе Находка).
В – Ребята, у каждого государства, городов и республик есть своя символика.
В – Какие символы России и нашего края вы знаете?
Д – (ответы детей).
В – Ребята, я предлагаю вам среди символов найти наши символы.
Игра «Найти символы».
В – Ребята, давайте споем песню о нашем крае.
Релаксация: Песня «Наш край».