Татьяна Денисенко
Конспект НОД «Снеговики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговики»
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Снеговики».
Задачи:
Создать условия для обобщения знаний о зиме как о времени года;
Создать условия для формирование у детей о зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы
Создать условия для совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами ;
Создать условия для умения делать аппликацию с помощью нетрадиционной техники (из салфеток);
Расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД „Снеговики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Создать условия для развития умения комментировать свои действия; делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы;
Создавать условия для взаимодействия детей в группе;
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование и образовательные ресурсы: картон синего (фиолетового) цвета с контуром снеговика, скатанные шарики из салфеток, цветная бумага (коричневый, черный, светло-коричневый, голубой, красный, образец готового материала, салфетка для рук, клеёнка, иллюстрация «Дети лепят снеговика», музыка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Лепим снеговика», «Зимние прогулки», чтение рассказов о зиме Н. Носова «На горке», «Про снежный колобок», А. Барто «Не одна», К. Бальмонт «Снежинка», В. Даль «Старик-годовик, И. Суринов «Зима», р. н. сказка «Снегурочка», заучивание стихотворений Е. Трутневой и А. Барто, загадок, лепка снеговиков из снега на прогулке, рисование снеговиков, подготовка основы для работ (скатывание из салфеток).
Словарная работа: тройка, белокоса, белолица.
ХОД:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята у меня сегодня хорошее настроение и я хочу с вами им поделиться.
Психологическая гимнастика «Поделись настроением» :
Я на друга посмотрю. Другу улыбнусь (улыбаются).
Настроением своим теплым поделюсь.
Положу ему в ладошку солнышка немножко (имитируют слова).
Ребята, посмотрите, я нашла снежинку, а на ней, что то написано. Прочитаем? Читает детям загадку:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за царица? (Зима). Правильно.
Воспитатель: На чем она едет? На тройке
Воспитатель: А почему на тройке? (Три месяца)
Воспитатель: Почему эти скакуны белые? (Зимние месяцы, зимой все белое)
Воспитатель: Какой первый месяц зимы? Декабрь
Воспитатель: Назовите второй месяц? Январь
Воспитатель: Последний месяц зимы? Февраль
Воспитатель: Молодцы, правильно загадку разгадали. Посмотрите в окно: на дворе зима, деревья и земля укутаны снегом. Вы любил зиму?
Воспитатель: А я хотела вас спросить, что такое снег? Откуда он берётся?
Воспитатель: Правильно, ребята. Зимой, когда холодно, капли, пока летят до земли, успевают превратиться в снежинки. Кружатся они и падают на землю, одна красивее другой. Одна похожа на цветочек, другая – на звёздочку. Если ветер тихий, они медленно летят и тихо ложатся на деревья, машины, дома и нам под ноги. А кто знает, почему снег скрипит под ногами?
Воспитатель: Дети, какие зимние забавы вы знаете?
Воспитатель: В какие игры со снегом вы любите играть зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети! К нам сегодня должен прийти один важный гость. Я загадаю вам про него загадку:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый. (Ответы детей).
Стук в дверь.
(Под шум метели воспитатель приносит игровой персонаж - печальный, поникший Снеговик, в руках держит мешок.)
Воспитатель: Здравствуй снеговик, а ты почему такой грустный?
Снеговик :
Я грущу потому, что мне скучно одному,
Я прошу вас, помогите.
Мне друзей скорей найдите,
В детский сад их приведите,
Будем сад ваш охранять
И дорожки подметать.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь нашему снеговику?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы поможем тебе снеговик, но сначала отдохнём.
Физминутка «Снеговик».
– Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей, –
Веселит он малышей.
Воспитатель: Замечательного, весёлого мы слепили снеговика.
Воспитатель: Мы сейчас будем лепить друзей-снеговиков, но сначала необходимо потренировать и размять наши ручки для работы.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком.
Воспитатель: Для снеговика мы уже с вами подготовили шарики из салфеток. А сегодня мы будем делать снеговика из скатанных шариков и наклеим метлу, ведро, нос, глаза и губы на поверх снеговика, снеговика делаем на плоскости-картоне. А теперь, ребята, давайте приступим к работе и попробуем сделать своего снеговика (дети работают под музыку).
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь воспитателя.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные друзья-снеговики у нас получились. Теперь им вместе не будет скучно стоять. Молодцы!
Ребята, что мы сегодня делали?
Воспитатель: А из чего делали снеговиков?
Воспитатель: Какая форма у снеговика?
Воспитатель: Из каких цветов сделан снеговик?
Воспитатель: Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось и почему?
Воспитатель: Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта В. Павленюк:
Из пушистого снежка
Я леплю снеговика :
В шубе толстой, чтоб не мерз,
Хоть уже морковный нос,
Глазки – с печки угольки,
Две ухватистых руки.
Вот лопата и метла –
Эх, закрутятся дела!
Только снежный друг не прост,
Он достойный держит пост –
Не на смерть, а на живот
Нашу зиму бережет!