Наталья Ефремова
Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговики» (Средняя группа)
Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание.
Задачи: учить высказываться о природе зимой;
- составлять из округлых форм разной величины снеговика;
- различать эмоции и выражать их мимически;
- активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»;
Публикация «Конспект занятия НОД в средней группе „Снеговики“» размещена в разделах
- формировать положительные эмоции и чувства, интерес к совместным играм;
- Учить веселиться и радоваться вместе с другими детьми.
Ход занятия:
В. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
Наступили холода
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Молодцы! А теперь попробуйте описать зиму. Какая она? (снежная, морозная, реки заледенели, иней на дверях, кормушки для птиц).
В. Какая одежда у людей? (зимняя, теплая, шубы, шапки, шарф, валенки).
В. А в какие игры можно играть на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, разные снежные фигурки, кататься с горки на каталках, на санках, на лыжах, на коньках).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: А что же это такое? (снег)
Воспитатель: А какой он? (белый, пушистый, холодный)
Воспитатель: Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.
(Дети берут снег в ладошки).
Воспитатель: Какой стал снег? (липкий). Почему он стал липким? (потому что он в тепле тает).
Воспитатель: Ой! Что с ним случилось? (снег растаял)
Воспитатель: А почему он тает? (он боится тепла и от тепла тает).
(Дети вытирают руки салфетками.)
Воспитатель: Какое время года сейчас? (зима)
Воспитатель: Правильно - зима. Как вы поняли, что зима? Воспитатель показывает иллюстрации зимы.
Дети: На улице холодно. Лужи покрылись коркой льда. Мы одеты в теплую одежды - шубу, пуховик и т. д., шапка, шарф, перчатки. На улице идет снег. Медведь зимой спит, ежик, барсук, нет листиков на деревьях.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы назвали очень много признаков зимы! А что вы любите делать зимой? (ответы детей)
Воспитатель: Да все верно. А сейчас мы немного поиграем.
Физкультминутка: Рано утром в парк ходили, Там снеговика лепили, А потом с горы катились, Веселились и резвились. В Таню кинули снежком, В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой - Побежим скорей домой Предлагаю вам поиграть в еще одну игру:
Д/и «Так бывает или нет?»
- Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
Примерные рассказы воспитателя:
1. «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
2. «Наступила весна. Птицы улетели на юг. Грустно стало детям: «Давайте сделаем для птиц скворечники!» предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
3. «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощения для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
4. «Все дети обрадовались наступлению зимы «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках, сказала Света. А я люблю купаться в реке, - сказала Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать»».
В. Молодцы ребята, с заданием справились. (Стук в дверь).
В. Кто-то стучится в дверь.
Воспитатель открывает и заводит снеговика.
В. Здравствуйте снеговик! Проходи.
С. Здравствуйте ребята! Я веселый снеговик, к стуже, холоду привык. По дворам зимой хожу, со снежками дружу.
- Ребята, я ведь к вам с просьбой пришел. Есть у меня мечта такая, чтобы у меня было много-много друзей снеговиков. Ведь, когда друзей много и жить веселее. Если есть возможность, не могли бы вы мне сделать снеговиков и тогда бы я смог поиграть с ними. Мы с радостью поможем тебе снеговик. Сегодня мы сделаем для тебе друзей. Но прежде чем мы приступим к работе давайте мы немножко отдохнем:
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили» Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики) Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят») Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком) Раз — подбросим,
(Подбрасывают) Два — поймаем,
(Ловят) Три — уроним
(Роняют) И. сломаем.
(Топают)
В. Ребята, давайте рассмотрим, из чего состоит снеговик (из шаров).
В. Правильно, из шаров. А скажите пожалуйста, все ли шары одинаковой величины? (нет, разные).
В. Правильно. Самый большой – нижний, чуть поменьше – средний, самый маленький – верхний.
Мы сегодня будем делать снеговиков из манной крупы и пшена. У вас на столах лежат уже готовые снеговики. Клей, кисточки, Крупа манная, пшено, салфетки. Вам нужно взять клей намазать нижний шар клеем и сверху на этот шар насыпать манную крупу, точно также на другие шары. Метлу и ведро у снеговика мы сделаем из пшена. Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик повеселел, он рад, что у него теперь появилось много таких красивых симпатичных друзей. Теперь ему некогда будет скучать и грустить. Снеговик : Большое спасибо вам, ребята. До свидания. Бегу на улицу, играть со своими друзьями. Воспитатель: И мы сейчас тоже оденемся и пойдем гулять.