марина олюнина
Конспект НОД с элементами ТРИЗ «Разнообразный мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с элементами ТРИЗ "Разнообразный мир профессий» .
Цель: создать условия для формирования интереса к накопленному человечеством опыту, постижение времени через конкретные факты.
Задачи:
• Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях и изменения их во времени;
• Стимулировать развитие воображения при решении творческих задач;
• Учить видеть в целом его части. Учить детей классифицировать профессии, делать простейшие выводы;
• Продолжать Развивать умения составлять небольшой рассказ-загадку С помощью схем
Публикация «Конспект НОД с элементами ТРИЗ „Разнообразный мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- - учить создавать конструкции машин с помощью морфологической таблицы.
- развивать внимание, любознательность, память;
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Кроссворд «Нужные вещи» отгадав кроссворд, мы узнаем ключевое слово, зашифрованное в письме. Слово профессии.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.
Воспитатель: Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).
Игра «Загадай профессию, а мы угадаем»
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о профессии, не называя её, а мы должны отгадать, о какой профессии вы нам рассказали. А чтобы рассказ получился точным и полным вы можете использовать план-схему. Воспитатель: Давайте вспомним, что обозначают рисунки на схеме:
1. Рука - что делает человек данной профессии.
2. Геометрические фигуры - какие предметы нужны ему для работы.
3. Сердце-какими качествами должен обладать человек данной профессии.
Образец рассказа: Этот человек подстригает людей и делает им красивые модные прически. Для работы ему нужны: ножницы, расчески, фен, бигуди, духи. Он должен быть внимательным, вежливым, аккуратным.
Самостоятельные рассказы детей.
«К нам пришли волшебники «Я ощущаю запах», «Я ощущаю лицом и руками», «Я пробую на вкус».
Учить представлять возможные запахи, ощущения от предполагаемого соприкосновения с различными объектами и передавать свои представления
Вос-ль:представьте,что вы. Н-р:повар, а помощники –схемы «Я вижу» «Я слышу» «Я ощущаю носом» «Я ощущаю руками» помогут нам в этом.
Продолжи предложение.
Я ощущаю носом запах жареной рыбы. И т. д.
Дидактическая игра «Кто, что делает на работе».исправь несоответствие
• Строитель управляет самолётом (строитель строит дом)
• Пожарный лечит людей (пожарный тушит пожар)
• Швея красит дом (швея шьёт одежду)
• Парикмахер стирает бельё (парикмахер стрижет людей)
• Почтальон выступает в цирке (почтальон разносит почту)
• Дворник варит обед (дворник подметает двор)
• Лётчик управляет «такси» (лётчик управляет самолётом)
• Воспитатель красит стены (воспитатель воспитывает детей)
• Сапожник выдаёт книги (сапожник чинит обувь).
, всегда ли были профессии,которые существуют сейчас
Чем занимаются люди? Какие у них профессии? Были ли среди них врачи, водители, инженеры?
-Что это за профессия? Это старинная профессия, которой уже нет.
Презентация «Какие профессии исчезли»
2. Писарь
3. Фонарщик. Еще со времен Средневековья известна профессия зажигальщика фонарей. Когда темнело, по улицам ходили люди, в обязанность которых входило зажигать уличные фонари, а рано утром они же эти фонари гасили. Совсем недавно умерла эта профессия, когда было изобретено электричество.
4. Человек будильник. Сейчас нас будят электронные будильники, а раньше это делал специальный человек. Он ходил по улицам и стучал в окна и двери, чтобы убедиться, что люди проснулись
5. Раньше люди передвигались на повозках, запряженными лошадьми. Человек управляющий лошадьми назывался ямщиком.
.Ямщик (извозчик) — тоже уже нет такой специальности. А раньше представляете как популярна она была?
- Сейчас у нас по улицам ездит общественный транспорт. Назовите его (такси, автобусы).
- Люди какой профессии управляют ими? (водитель)
А кто скажет – что хорошего в профессии водитель?
В. А что плохого в этой профессии?
В. Всё правильно, ребята. В каждой профессии есть не только положительные стороны, но и отрицательные.
А хотелось бы вам хоть одним глазком заглянуть в будущее? Как думаете, что мы там увидим?
-Придумайте и представьте, как будут выглядеть в будущем машина. с помощью морфологической таблицы (Дети придумывают, выбирают подходящий вариант. Какие колеса, крылья, сколько мест и т. д. дети делает зарисовку.)
Дети: Хорошо – то, что водитель водит разные машины, может ездить в разные города, можно быстро съездить в любое нужное место.
Дети: Плохо- то, что водитель должен всегда смотреть на дорогу, никуда не отвлекаться по сторонам в дороге, если не соблюдать правила – можно попасть в аварию, если плохая дорога то машина не сможет поехать.
3. Заключительная часть.
Возвращение в наше время. Обсуждение детских работ. Какая профессия вам кажется самой интересной из тех, о которых мы сегодня говорили?
Что вам было интереснее всего?