Инна Кодрик
Проект «Разнообразный мир танца»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: «Разнообразный мир танца».
Автор проекта : Кодрик Инна Алексеевна – хореограф.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель и родители группы, музыкальный руководитель.
Вид проекта : информационно-творческий, познавательный, игровой, долгосрочный.
Сроки реализации проекта : три месяца.
Любимый танец — это жизнь!
Не стой на месте, с музыкой кружись
И мир вдруг станет лучше во сто крат,
И ты забудешь, был чему не рад!
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Разнообразный мир танца“» размещена в разделах
- Проекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Ещё в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость, как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.
Воспитание активной творческой личности, знакомство детей с танцем происходит именно в детском саду. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Проблема:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т. к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта :
Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи проекта :
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительность движения;
• развитие координации движения.
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
• развитие мышления, воображения, познавательной активности;
• воспитывать любовь к различным видам танца.
Ожидаемые результаты:
Умение выявлять характерные особенности жанровых танцев (вальс, полька, хоровод, национальные танцы : симд, девичий танец, чепена, их специфику и неповторимость.
Расширять знания детей о разнообразии танцевальных движений.
Развивать умение подбирать движения к танцу в соответствии с характером музыки.
Развивать музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма, умение слушать и понимать музыку, чувствовать ее настроение.
Развивать коммуникативные навыки и творческую активность.
Методы проекта :
Словесные (беседы, ситуативный разговор, пояснения, художественное слово).
Наглядные (демонстрация видеозаписей и презентаций).
Практические (упражнения подражательного исполнительства и творческого показа).
Игровые (использование игровых ситуаций и мотиваций при обучении и исполнении импровизаций).
Активные формы работы с родителями: организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальным мероприятиям.
Мониторинг управления качеством реализации проекта.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный,иллюстративный материал.
(Компьютер, принтер, фотоаппарат, проектор, аудио и видеотехника)
Медиатека: Мультимедийные презентации фонограммы с записью музыки различного стиля.
Оборудование: различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, карточки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки)
Костюмы для выступлений.
Содержание проекта :
1 этап: Организационно-подготовительный:
Подбор музыкального репертуара.
Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
- Оптимальное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
2 этап: Основной (практический)
Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Кто такой танцовщик?».
Показ презентации: «Разнообразие танцев»
История танцев, беседы по содержанию танцев.
Музыкально-дидактические игры, игры имитационного характера, игровые задания.
Консультация для родителей: «Что развивают занятия танцами»
Музыкально – игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
3 этап: (заключительный)
Практическая деятельность на закрепление программных целей проекта.
Провела мониторинг.
В ходе проекта я знакомила детей с разными стилями танца. Мы рассмотрели их на проекторе и выяснили, что каждый танец отличается друг от друга не только темпом музыки, но и тем, что у каждого танца своя история, национальность, костюм и многое другое. В результате ребята научились не только определять жанр танца по прослушанному фрагменту, но и придумывать рисунки отдельных частей танца, составлять танцевальные движения соответствующие жанру. Ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников.
Показ изученных танцев на утренниках.
В результате проведённой мною с детьми проектной деятельности :
• мы узнали о том, что такое «танец», что такое «традиция», как традиции могут передавать характер и настроение человека в танце.
• мы изучили русский народный танец, хоровод, осетинский танец «Симд», девичий осетинский танец, вальс, полька, танец-игра «Чепена».
• мы познакомились и исследовали традиционные народные костюмы, головные уборы и аксессуары.
• мы прослушали национальные песни и научились понимать их содержание.
В заключении проекта можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание комфортных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.