Ольга Поддубская
НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности. Совершенствование основных движений путем введения новых, сложных координированных видов (элементов ритмической гимнастики, логоритмики).
Задачи:
1. Продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма.
2. Содействовать развитию рече -двигательного и слухового анализаторов, регуляции дыхания, закреплению двигательных навыков и правильного произношения.
3. Закреплять умение выполнять упражнения в парах (согласовывать действия и действовать синхронно).
Публикация «НОД с элементами ритмической гимнастики в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
4. Закреплять умение действовать с мячом (бросать, ловить, отбивать).
5. Способствовать укреплению мышц пальцев рук и кисти.
6. Развивать выдержку и внимание.
7. Воспитывать дружеские отношения между детьми, взаимопонимание, учить слаженно, взаимодействовать, ощущать себя и друг друга в пространстве.
Предварительная работа:
составление конспекта занятия, разучивание логоритмики, подбор музыки, разучивание речевого сопровождения к подвижной игре, вспомнить комплекс ОРУ в парах.
Оборудование: большие резиновые мячи, муз. проигрыватель, оформление зала по теме занятия.
Ход занятия
Вводная часть
Инструктор: Сегодня к нам в детский сад пришло много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки.
(дети здороваются с гостями)
Друг за дружкой поскорей
Становись детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
А чтоб в лесу не заскучать
Мы возьмем с собою мяч.
/Дети встают друг за другом «паровозиком», кладут друг другу на плечи ладони и выполняют массаж спины «Паровоз»/
Массаж спины «Паровоз»
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Похлопывание по спине ладонями.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу
Стоять на месте не хочу!
Повороты на 180градусов, поколачивание кулачками.
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Повороты на 180градусов, постукивание пальцами
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее, прокачу!
Повороты на 180градусов, поглаживание ладонями
Чу, чу, чу!
Легкое поглаживание пальцами.
Дети обходят зал топающим шагом, изображая одновременно паровоз и пассажиров под музыкальное сопровождение.
Инструктор: Паровоз привез нас в лес,
Полный сказок и чудес.
Давайте, ребята поздороваемся с лесом.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками).
Инструктор: Дальше мы пойдем пешком
И осмотримся кругом
Мы в лесу весеннем
Целый день гуляли,
Искали подснежники,
Воздухом дышали.
Ходьба обычная в среднем темпе с наклоном вперед и разведением рук в стороны.
Мохом под ногами
Выстлана земля,
Идем мы на носочках,
Ступая слегка.
Ходьба на носочках.
Вот деревья встали
У нас на пути,
Нам их обежать нужно
И обойти
Ходьба «змейкой»
Тучка-невеличка
Дождь прислала нам,
Побежим скорее,
Спрячемся от дождя.
Бег «змейкой»
Бег врассыпную
От дождя мы убежали
Друг за другом пошагали.
В две колонны дружно встали
Ходьба в колонне по одному. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении
Основная часть.
Инструктор: Вот пришли мы на лужок,
В пары становись дружок.
Громче музыка играй,
И разминку начинай.
Танцевально – ритмический комплекс общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (в парах)
Вступление.
И. п. - стоя, руки вдоль туловища.
Выполнять шаги на месте, не отрывая носки от пола, с одновременным сгибанием рук в локтях (успевать за ритмом музыки).
1.«Делаем дружно»
И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1- руки в стороны
2- руки вверх
3- руки в стороны
4- И. п. (8 раз)
2. И. п. – стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-2 - руки в стороны, одновременно отставить ногу в сторону на носок и повернуть голову в сторону вытянутой ноги.
3-4 И. п.
5-6 то же самое с другой ногой
7-8 И. п. (8раз)
3.«Присядем вместе»
И. п. – стоя, взявшись на вытянутые руки.
1- присесть
2- И. п. (8раз)
4. «Наклонись»
И. п. – стоя спиной друг к другу, держа, за локти друг друга.
1- один наклоняется вперед, другой наклоняется назад (ноги от пола не отрывать)
2- И. п. (8раз)
5. «Посмотрим друг на друга»
И. п. - лежа на спине голова к голове, держась прямыми руками.
1- повернуться на живот и приподняв голову, посмотреть друг на друга (руки не расцеплять)
2- И. п.
3- то же самое в другую сторону
4- И. п.
6. «Строим крышу»
И. п. - сидя лицом друг к другу, ноги согнуты в коленях стопы соприкасаются, упор руками сзади.
1- выпрямляя ноги поднять их вверх (стопы не разъединять)
2- И. п. (8раз)
7. «На велосипеде»
И. п. - сидя лицом друг к другу, руки в упоре сзади, соприкасаясь стопами.
Педалеобразные движения ног, выполнять плавно (ноги не размыкаются)
8. И. п. - стоя на коленях лицом друг к другу, взявшись за руки.
1- поднять руки в стороны, одновременно отставляя ногу в сторону на носок
2- И. п.
3- то же самое с другой ноги
4- И. п. (8раз)
9. «Прыгаем дружно»
И. п. - стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.
1-8 прыжки – ноги врозь – вместе
(чередование прыжков с ходьбой на месте) 2раза
Инструктор: Разминку провели вы ловко.
А теперь пришла пора, нам побежать
И с мячами поиграть.
(дети перестраиваются в одну колонну и выполняют бег в колонне по одному)
Инструктор: Раз, два, три - мяч скорей бери,
Четыре, пять, шесть – вот он здесь,
Семь, восемь, девять – кто бросать умеет?
Вверх подброшу мячик свой Броски вверх и ловля
Точно- точно над собой,
На лете схвачу руками,
Подтяну к груди локтями.
Высоко свой мячик брошу, Броски с хлопками
Хлопну весело в ладоши
И опять ловлю, счастливый,
Мячик круглый и красивый.
Я стою, а мячик мой Удары в пол двумя руками
Рядом скачет под рукой.
От ладошки не уйдет,
Звонко песенку поет.
То одной, то другой Удары в пол поочередно то - правой,
Бью по мячику рукой. то - левой рукой
Убежит он – догоню,
Я на месте не стою.
Мяч веселый есть у нас, Передача мяча в парах
Мы играем целый час.
Он бросает – ты поймай,
А уронишь – поднимай.
Инструктор: А сейчас мы поиграем-
Радость всем друзьям доставим.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Передай мяч по кругу»
Играющие стоят по кругу и передают друг другу большой мяч, произнося слова:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
По дорожке, по тропинке.
От березки до осинки
От осинки поворот
Прямо в огород!
После того как будут произнесено последнее слово все разбегаются, а игрок с мячом старается «осалить» мячом как можно больше ребят (за 1-2 минуты)
Упражнение на дыхание.
Заключительная часть
Инструктор: А теперь детвора,
Расставаться с лесом
Настала пора.
А сейчас я предлагаю вспомнить лучшие моменты нашего с вами путешествия.
Итог занятия.
Упражнение «Визуализация»
Глаза закрываем и представляем,
Что было сейчас, мы вспоминаем.
Представьте себе телевизор большой.
На нем ты увидишь, что было с тобой:
Как упражнения мы выполняли,
С чем основные движения осуществляли.
Как мы играли, что говорили.
Вспомнили все, ни о чем не забыли.
Глазки откройте, и пусть само
Скажется все, что увидел в кино.
(дети открывают глаза и отвечают на вопросы инструктора)
Весна- красна идет
Ручеек наш потечет,
В группу нас он приведет.
(дети берутся за руки и идут по залу, изображая «ручеек» под музыкальное сопровождение и выходят из зала)