Анастасия Кармазинова
НОД с психологом в старшей группе «Путешествие на Остров Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с психологом для старшей группы
«Путешествие на Остров Эмоций»
Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать свои эмоции и эмоции других людей. Познакомить со способами правильного реагирования на них.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с некоторыми приемами снятия психоэмоционального
напряжения;
• Помочь ребенку научиться узнавать и выражать свои чувства (гнев, страх,
Публикация «НОД с психологом в старшей группе „Путешествие на Остров Эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
грусть, радость);
• Способствовать пониманию того, что отрицательные и положительные эмоции
Оказывают влияние на здоровье человека.
Развивающие:
• Формировать связную речь детей, активизировать словарь
• Развивать уверенность в себе, умение самовыражения, повышать самооценку;
Воспитательные:
• Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь;
• Способствовать сплочению детского коллектива и установлению
положительного эмоционального настроя в группе.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре вокруг «Цветка дружбы»
1. Ритуал приветствия рассказать, что порадовало утром.
2. Мотивация.
Ребята, я сегодня утром очень обрадовалась тому, что обнаружила в электронной почте детского сада письмо для вас. Посмотрите на экран.
На экране красочно оформленное «письмо» от жителей «Острова Эмоций». Они приглашают ребят в гости.
Вы согласны сейчас отправиться в путешествие? (ответы детей)
Вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей) Действительно эмоции — это чувства, которые испытывают люди в разных ситуациях.
Ну что же, ребята, давайте произнесем с закрытыми глазами волшебные слова. Повторяйте за мной:
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем восторгаться:
— Какой красивый снег!
Автор: Ольга Чернорицкая
3. Основная часть
Чтобы мы не заблудились жители Острова прислали нам карту, давайте её рассмотрим.
Рассматривают карту на экране
На карте выделяется первая остановка: город Злобинск, здесь очень много больниц. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Что они чувствуют?
(на экране появляются жители - злые герои мультфильмов и сказок).
Почему так много больниц в городе? (Дети высказывают свои предположение)
А у вас бывают такие эмоции? Когда они возникают? Покажите, как вы сердитесь? (дети показывают)
Чтобы злость не причинила вреда здоровью нужно уметь справляться с ней. Возникает злость, чаще всего, когда мы на кого-то обижаемся. Представьте себе, что это он (детям раздаются вырезанные из бумаги силуэты) Вы можете его смять, разорвать, в общем выплеснуть свою злость и обиду. Попробуйте.
Жители Злобинска собирают у всех путешественников плохие эмоции (какие плохие эмоции могут быть) : гнев, обида, злость. Собирают вот в этот мешочек.
Давайте поможем. Соберите свой гнев в мешочек и оставьте в городе Злобинске. Таким способом вы можете бороться со своей злостью. (Дети собирают "мусор" в мешочек).
Мы отправляемся дальше:
На карте выделяется вторая остановка Долина Страхов. Как вы думаете, какие люди здесь живут? Почему вы так решили? Как выглядит человек, когда напуган? (на экране напуганные «жители» долины). Ребята, а чего вы боитесь?
Жители Долины Страхов собирают страхи путешественников вот в эту коробку. Для того, чтобы избавиться от своего страха, возьмите пиктограмму (страх) разорвите, сомните и бросьте в коробку. Отправляемся дальше.
На карте выделяется третья остановка деревня Грустинка, расположенная на берегах озера Слёзное. Что вы можете сказать про жителей этой деревни? Как думаете откуда появилось озеро возле города? Жители города хотят знать, почему люди грустят, скучают, и тоскуют.
(на экране появляются грустные жители города)
А показать сможете какое у вас выражение лица, когда вы грустите? (Показывают). Ну вот, теперь вы тоже стали грустными и скучными, того и гляди заплачете. Как же нам исправить положение, как развеселиться? (ответы детей)
Предлагаю весело потанцевать. (танец под веселую музыку)
Отправляемся дальше.
На карте выделяется четвертая остановка город Радостинск.
Что вы можете сказать о жителях этого города? Они рады приветствовать вас, и приготовили вам сюрприз. Это задание. Проходите за столы.
На столах вы видите задания. Нужно подумать, что вызовет радость и закрасить картинку радостным цветом. Какой это может быть цвет? (ответы детей) Приступайте.
После выполнения дети называют предметы, которые они закрасили.
Какой замечательный сюрприз сделали нам жители Радостинска!
Давайте ещё порадуем их, поблагодарив за это. (дети говорят слова благодарности)
Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Встаем в круг, беремся за руки, закрываем глаза и говорим волшебные слова:
То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем восторгаться:
— Какой красивый снег!
4. Рефлексия.
Расскажите, в каких городах мы с вами побывали?
Какие испытали эмоции?
В каком городе понравилось больше всего?
Почему?
5. Ритуал прощания «Салют»
Психолог и дети кладут ладони друг на друга сначала правую, потом левую.
Раскачивают руки, с каждым разом делая амплитуду сильнее со словами:
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Пять,
Скоро
Встретимся
Опять!
С последним словом делают «салют» из ладоней выбрасывая их вверх (или вниз).