Елена Пустосёлова
Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом «Учимся быть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Вместе веселее»
Цели:
• Создать доверительную обстановку в группе
• Идентификация себя со свои именем, формирование позитивного отношения ребёнка со своим «Я»
• Формировать положительное отношение к сверстникам
• Учить быть внимательными к проявлениям других детей в парном взаимодействии
• Способствовать сплочению участников в группе.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе из цикла тренинговых занятий с психологом „Учимся быть вместе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Предварительная работа: детям было предложено вместе с родителями выполнить домашнее задание. На готовой аппликации «Ромашка» вписать в центр цветка имя ребёнка, на лепестках – ласкательные производные от имени или семейные прозвища. Внизу на стебельке имя, с которым мама обращается, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребёнку нравиться больше всего.
Ход занятия:
1. Приветствие
Дети вместе с психологом сидят в кругу. Психолог предлагает рукопожатием поприветствовать сидящего рядом соседа и пожелать ему что-нибудь хорошее.
Здравствуй, Полина (улыбнуться, пожать руку, желаю тебе быть красивой и доброй…
Здравствуй, Серёжа… (называются имена детей по кругу, желаю…
2. Телесно-ориентированная игра «Сороконожка»
Психолог : «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых сорок ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку. Встаньте друг за другом и положите руки на плечи соседа. Начинаем двигаться вперед с левой ноги (звучит веселая музыка). Сначала медленно, чтобы не запутаться. А теперь чуть быстрее. Ох, как устала наша сороконожка. Давайте немного отдохнем».
3. Игра «Моё имя»
Педагог-психолог задаёт вопросы, дети по кругу отвечают.
- Тебе нравится своё имя?
- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?
Давайте узнаем, как вас ласково называют дома, а как когда сердятся на вас (зачитываю ласковые имена детей на «ромашках»).
Домашнее задание: узнать у родителей об истории имени ребенка, что означает имя, почему так назвали.
5. Игра "Подбери пару"
Психолог делит детей на 2 подгруппы. Первой подгруппе раздает карточки с изображением взрослых животных, а второй - с изображением детёнышей. По команде психолога дети должны найти друг дуга, при этом им нельзя разговаривать друг с другом. Ребята, находят друг друга, объединяются в пары.
6. Упражнение "Зеркало"
Ребята по результатам прошлой игры уже сформировали пары, в них они и остаются. Психолог предлагает детям в парах определить кто будет "зеркалом", а кто будет ведущим. Задача ведущего показывать различные движения и смотреться в "зеркало", а задача "зеркала" - в точности воспроизводить ведущего. Психолог включает веселую музыку, и ребята начинают упражнение. Затем дети меняются ролями.
7. Упражнение «Мы вместе, вместе веселее»
Дети, взявшись за руки, говорят эти слова сначала шепотом, затем обычным голосом, потом громко.
8. Итог занятия
Дети рассказывают о своих впечатлениях от занятия. Психолог подчеркивает, как важно стремится к дружелюбию по отношению к окружающим, а вместе всегда веселее.
9. Ритуал прощания «До свидания»
Дети по очереди кладут руки на ладонь психолога, затем машут рукой и говорят: «До свидания!».