Алиева Гюльсара
НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные»
НОД с презентацией в старшей группе «Домашние животные»
Публикация «НОД с презентацией в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами. Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
Задачи:
Образовательные:
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие:
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику, развивать творчество ;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитательные :.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические
Материалы и оборудование: презентация, конверт с письмом, мягкие игрушки домашних животных, клей-карандаш, заготовки для аппликации животных.
Ход занятия:
В. Утром встали ребятишки.
В детский садик свой пришли,
Я вам рада как всегда,
Поздоровайтесь друзья.
Воспитатель: — Ребята, к нам пришло одно письмо. Давайте я вам его сейчас прочитаю. (Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам бабушка Эмма из деревни Простоквашино, я очень люблю детей и ваш детский сад, и хочу пригласить вас ко мне в деревню, посмотреть какие животные здесь живут.).
В. Ребята, вы любите путешествовать?
Д. Да.
В. вот мы отправимся сейчас с вами в маленькое путешествие на ковре самолёте. Ковёр самолёт необычный, он геометрический.
Дети становятся на ковёр самолёт и отправляются в путь.
(слайд 2)
В деревне детей встретит собака с щенком. Демонстрируется слайд 3
П\ Игра :«Где, чей домик?»
В. Ребята, давайте сядем на стульчики и отгадаем загадки. Вы любите отгадывать?
Д. Да.
В. Если вы правильно отгадаете загадку, то появится животное на экране.
Ходят модницы за речкой-
Кудри белые колечком.
А зимой из их кудряшек,
Бабушка носочки вяжет.
(слайд 4)
Д. Овца
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Посмотрите на экран (Слайд 5)
В. Молодцы, ребята. Следующая загадка.
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ….
Д. Коровы
В. Молодцы, ребята. Посмотрите на экран. (слайд6)
В. А чем питаются коровы?
Д. Травой.
В. А как называется детёныш коровы?
Д. Телёнок.
В. Следующая загадка.
Скачет по полю красиво
Разлетелась в беге грива,
Не догнать ни как его,
Ржё т задорно: Иго-го
(слайд7)
Воспитатель: — А кто изображен на этом слайде? (Слайд 8)
Дети: —Детеныши домашних животных.
П\ Игра: «Найди детёныша животного»
Д\Игра «Кто лишний?» (слайд? 9,10,11)
Слайд 1: собака, лошадь, овца, птица
Слайд 2: кошка, корова, собака,лиса.
Слайд 3: волк, лось, тигр, корова.
В. А почему их называют домашними животными?
(слайд 12)
Молодцы, ребята! Мне очень нравится ваши ответы.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка:
Вышли уточки на луг
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево, вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные? Демонстрируется слайд 13
Воспитатель демонстрирует Слайд 14 с изображением фермы. Уточняет у детей, что они видят на картинке, как называется это место (ферма) и как называется человек, который ведет здесь своё хозяйство (фермер).
Молодцы! А теперь закрепим наши знания. Дети еще раз называют детенышей, уточняют, кто, чем питается.
Игра на размышление «Кто, что ест?»
Воспитатель: Ну что же, я думаю, мы теперь знаем достаточно много о домашних животных и сможем почувствовать себя настоящими фермерами!
Дети возвращаются на автобусе обратно в сад, и там их ждёт ещё одна забавная игра «Создай свою ферму».
Демонстрируется слайд14 с изображением фермы. И на изображённом рисунке деревни нужно заклеить животных.
Методом аппликации дети приклеивают животных создавая этим свою маленькую ферму.
В. Молодцы, ребята. Вам понравилось сегодняшние путешествия. А что больше вам понравилось?
Д. Ответы детей.