Светлана Щербакова
Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (окружающий мир)
(старшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
- Закреплять названия домашних животных и их детёнышей, какую пользу получает от них человек.
- Закреплять знания детей геометрических фигур.
- Закреплять умения детей отгадывать загадки.
- Закреплять умения детей составлять из частей целую картинку.
- Упражнять в ловле и бросании мяча.
- Упражнять детей правильно держать фломастер.
- Учить детей следить за своей осанкой во время работы за столом.
- Развивать зрительную память, внимание, моторику рук, связную речь.
- Поддерживать интерес к живой природе.
- Воспитывать в детях доброту.
- Формировать заботливое отношение к животным и окружающему нас миру.
Оборудование и материал:
Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Домашние животные», геометрические фигуры разного цвета с изображением домашних животных, разрезные картинки домашних животных на каждого ребенка, мяч, фломастеры, большой зонт.
Предварительная работа:
Чтение произведений о домашних животных. Беседа о животных, чтение стихов, потешек, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, картин с домашними животными. Дидактические игры: «Чья мама», «Кто где живёт», «Кто какую приносит пользу», «Какое животное потерялось», пазлы «Ферма».
Ход НОД.
1. Организационный момент.
В раздевалке дети стоят возле воспитателя. У воспитателя за спиной в руках большой красочный зонт).
- Ребята, вы любите гулять? (Ответы детей)
- Куда можно пойти гулять? (Ответы детей)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- А я очень люблю путешествовать на волшебном зонтике.
- Хотите в путешествие? (Ответы детей). Беритесь скорее за руки и начнем наше путешествие.
На волшебном зонтике мы летим,
Мы летим на нём, как птицы.
Вот и домик виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
(Дети останавливаются возле домика. Домик сделан из мягких модулей)
- Вот мы и прилетели. (На интерактивной доске презентация «Домашние животные», включается запись «Звуки фермы»).
- Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (Мы оказались в деревне, на ферме).
- Ребята, сейчас мы с вами отгадаем, кто здесь живет.
2. Игра «Угадай животное». (На домике прикреплены геометрические фигуры с домашними животными).
- Я сейчас вам буду загадывать загадки. Вы должны отгадать животное и перевернуть геометрическую фигуру той формы и цвета, какая появится на крыше домика.
Хозяин двора,
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом,
Но чужака не впустит в дом. (Собака)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: «Му-му!
Молочка налить кому?» (Корова.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
(Кошка)
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
(Свинья)
С бородой родится —
Никто не удивится.
(Козёл)
Груз везет,
Сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
(Лошадь)
В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные…
(Овечки)
3. Игра «Кто как голос подаёт?» (После перевернутой геометрической фигуры, предложить детям послушать, как подаёт голос домашнее животное).
- Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают?
- Например, корова что делает? (Корова мычит).
- Лошадь что делает? (Лошадь ржёт).
- Коза что делает? (Коза мекает).
- Свинья … (Свинья хрюкает).
- Собака … (Собака лает).
- Кошка…. (Кошка мяукает).
- Овца…. (Овца блеет).
- Коза… (Коза мекает).
- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали и рассказали какое животное подает какой голос.
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные).
- Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
- Где живут эти животные? (Рядом с человеком).
- Как называются? (Домашние животные)
- Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу).
- Отправляемся дальше в путешествие на нашем волшебном зонтике. Посмотрите, мы прилетели на луг. Наши домашние животные разбежались, надо их собрать.
4. Игра «Собери животное». (На ковре стоят подносы для каждого ребенка с разрезными картинками животных). Дети под спокойную музыку собирают свою картинку с домашним животным.
- Вика кого ты собрала?
- Кирилл кого ты собрал?
Спросить детей кто какое животное собрал. Следить, чтобы дети отвечали на поставленный вопрос полным ответом.
- Ребята, нужно ли ухаживать за домашними животными?
- Как люди ухаживают за домашними животными? (Кормят, поят, убирают за животными)
5. Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»
- На волшебном зонтике мы летим дальше путешествовать. Прилетели мы на поляну.
-Все домашние животные приносят огромную роль человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же домашние животные полезны.
- Я буду называть животное и бросать мяч, кто поймает мяч рассказывает какую пользу приносит это животное человеку и бросает мяч мне.
- Корова… (Дает молоко)
- Свинья… (Даёт мясо и щетину)
- Коза…. (Даёт молоко и шерсть)
И так далее.
- Волшебный зонтик зовет нас дальше в путешествие. (Подлетаем к столам).
6. Игра за столом «Помогите малышам - потеряли дети мам».
(Дети садятся за столы, на столах лежат листы с изображение животных).
- Посмотрите ребята у мам потерялись их малыши. Надо нам помочь им, найти каждой маме своего детеныша.
- Прежде, чем вы будете выполнять задание, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Веселая встреча»
Здравствуй, котенок!
Здравствуй, козленок!
Здравствуй, щенок!
И здравствуй, теленок!
Здравствуй, веселый, смешной поросенок
Под спокойную музыку дети стрелочками проводят от взрослого животного к детенышу. Во время самостоятельной работы следить, чтобы дети правильно держали фломастер, следить за осанкой детей.
- Давайте вместе проверим, правильно ли вы выполнили задание или нет! (воспитатель показывает заранее заготовленный правильный ответ и сверяет с детьми).
- Молодцы ребята! Вы каждому детенышу нашли маму.
- У кошки кто? (Котёнок).
- А у козы? (Козлёнок).
- У крольчихи? (Крольчонок)
- У собаки? (Щенок).
- У свиньи? (Поросёнок)
7. Итог:
- Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о ком мы с вами говорили (о домашних животных).
- Где живут домашние животные?
– Молодцы, ребята! Наше путешествие в деревню закончилось. Полетели домой.