Светлана Гришина
НОД с использованием социо-игровой технологии «В поисках кристаллов»
▼ Скачать +Заказ
- Дорогие ребята! Предлагаю вам поприветствовать друг друга в нашем кругу
Мы все вместе встали в круг
Ты - мой друг и я -твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Игра «Общий круг»
Дети встают кругом, каждый здоровается со своим соседом, при этом смотрит ему в глаза и улыбается. В это время можно передавать друг другу, какой либо предмет (мяч, цветок, игрушку и т. д.)
--Ребята, а вы знаете кто такие гномы?
-Да, это маленькие человечки, которые живут в лесу и работают под землёй, добывают кристаллы.
-Ребята, а как вы думаете, под землёй темно или светло?
Публикация «НОД с использованием социо-игровой технологии „В поисках кристаллов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Интересно, а как же тогда гномы работают под землёй?
-Да, действительно, у гномов есть фонарики или факелы, которыми они освещают подземелье, пещеры.
-Вчера мне пришло СМС-сообщение от гномов - они просят о помощи, у них погасли фонарики. А им надо собрать много кристаллов. Как вы думаете, мы можем помочь гномам?
-Чтобы нам было удобней гномики прислали схему- план, где нам предстоит искать кристаллы.
Предлагаю ее рассмотреть
-- Вы определились. куда сначала идти? --К пещере
(Подходим к доске с изображением пещеры)
-Но обе двери пещеры закрыты. На дверях замки с обозначениями больше 5 и меньше 5 и наборы примеров в корзинках. Как нам открыть эти двери?
-Найти нужное решение.
-Чтобы это сделать быстрее, предлагаю разделиться на две команды. (2 двери -- 2 команды)
Деление на группы
Педагог подзывает двух детей –это первые участники команды. первые -вызывают вторых и т. д. Затем команды выбирают капитана любым способом (по считалке, по договоренности.)
-Капитаны подойдите ко мне. И возьмите задание для своих команд.
Д/и "Найди нужный пример"
(Дети в одной команде выбирают примеры, ответы которых меньше 5. Дети в другой команде выбирают примеры, ответы которых больше 5.)
Дети решают примеры. Капитаны контролируют выполнение работы. Выполнив задание, дети подходят с примерами и прикрепляют их к дверям пещеры, обосновывая свое решение. Например, я взял этот пример, потому что 2+1=3, это меньше 5, значит, мне подходит и. т.
Двери пещеры открылись.
- Задание вы выполнили, надо отправляться дальше
-Что теперь нужно сделать?
дети смотрят план-схему, находят тележки, в них задание – разделиться на пары
СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ Работа в парах (деление по нитям)
Как выбирать капитана, дети договариваются самостоятельно
Педагог приглашает капитанов и передает им наборы геометрических фигур, обращая внимание на карточки, при помощи которых их команды будут собирать кристаллы нужной геометрической формы и цвета.
(например, не красный, не квадратный)
Капитаны, получив карточку и фигуры идут и объясняют задание своим напарникам. Закончив работу, проверяют правильность ее выполнения и складывают кристаллы в корзину.
-- Молодцы! Справились с заданием
-- Ребята, мы прошли долгий путь, немного устали. Предлагаю вам отдохнуть
Физкультминутка «Пишущая машинка»
Все участники игры выполняют синхронно ряд движений, повторяя за ведущим.
СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ
-Ребята, чтобы продолжить работу по сбору кристаллов, необходимо разбиться на команды (по счетным палочкам 2 цветов)
Дети делятся на новые команды и выбирают капитана (по росту самый высокий или самый низкий)
Работа в группах
-Капитаны, прошу вас подойти за следующим заданием
Воспитатель раздает графические схемы, по которым необходимо следовать, и говорит задание:
«Выложите дорожку из геометрических фигур с учетом графической схемы».
Закончив работу, проверяют правильность ее выполнения и складывают кристаллы в корзину
- Посмотрите на схему-план и скажите, куда дальше следует идти?
Дети решают, что нужно идти к мостикам.
Подойдя к ним, видят, что на них два кодовых замка. Чтобы их открыть, надо найти состав чисел 5 и 6
СМЕНА МИЗАНСЦЕНЫ. Работа в командах.
Ребята разбиваются на 2 команды (по разрезным картинкам с изображением чисел 5 и 6, выбирают капитанов (при помощи считалки) и в группах между собой договариваются, отбирают нужные карточки с числами (например, 3 и 2, 5 и 1 и т. д.). Капитаны команд контролируют правильность выполнения задания.
Команды по очереди подходят к мостикам и просят их пропустить, проговаривая: "Мостик, пропусти нас, пожалуйста, так как мы выбрали число. и., в сумме будет 5" и т. д.
Если дети выбрали неправильные числа, мостик их не пропускает, (нужно подумать и исправить ошибку.)
Дети. пройдя через мостики, подходят к домику Гномов.
-Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.
-Можете поставить корзины с кристаллами возле домика гномов. Гномики придут, увидят их и обрадуются.
-- Ну а я поскорей в круг зову своих друзей (детей)
Вопросы для обсуждения:
-Что мы делали?
-Смогли ли мы помочь гномам?
-Какое задание вам понравилось всех больше?
-Что было труднее всего выполнить?
Игра «Комплимент» (начинает педагог)
-Мне очень понравилось как вы быстро и дружно выполняли сегодня все задания (Передаю волшебную палочку).
Я вас благодарю за работу и говорю всем спасибо!