Татьяна Столетова
НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД с интеграцией областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития», детей 2 младшей группы раннего возраста.
Тема : «Дикие и домашние животные»
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес детей о диких и домашних животных.
Публикация «НОД с интеграцией областей Тема: „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Узнавать и называть животных по внешнему виду, по имитации голоса.
Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие, мышление, память.
Развивать и обогащать словарь детей глаголами (пожалеть, помочь, прилагательными (серый, зубастый, пушистая, рыжая).
Обучающие задачи:
Повысить уровень знаний детей о диких и домашних животных.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь, бережное и доброжелательное отношение к животным и друг к другу.
Создать радостное настроение у детей.
Оборудование:
Игрушки: кукла «Катя», собачка, кошечка, деревянная дощечка, интерактивная доска.
Методические приемы: Игровой, сюрпризный момент, проблемно-ситуативный, беседа, вопросы, художественное слово, использование здоровьесберегающих технологий.
Предварительная работа: Заучивание стихов, чтение рассказов и сказок о животных. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением животных. Дидактические игры: «Кто, где живет», «Кто, как кричит», «Чья мама, чьи детки? Беседа на тему «Дикие и домашние животные», «Кто живет в лесу», «Кто, что любит кушать». Разучивание подвижной игры «На лесной лужайке»
Ход организованной образовательной деятельности.
Методы и приемы Действия педагога Действия детей
Высокий уровень Низкий уровень
Беседа
Проблемно-ситуативный
Вопрос
Звучит музыка (звуки природы)
Беседа
Вопросы
Загадка
Беседа
Физкультминутка
Вопросы
Беседа
Имитация голоса.
Беседа
Игра
Организационный момент: подвижная игра «Раздувайся пузырь.
-Здравствуйте ребята! - Кто-то плачет?
- Кто это здесь сидит и плачет?
-Это кукла Катя.
(Катя говорит, что у неё потерялись друзья, кошка Мурка и собака Шарик. Они пошли гулять в лес и заблудились. Пожалуйста, помогите их найти)
-Ребята, поможем Кате найти её друзей?
-Нам нужно отправиться в лес.
-На чем мы можем доехать в лес?
-Вы хотите поехать на поезде?
- Я буду паровозом, а вы вагончики. Вставайте друг за другом, наш поезд отправляется.
(имитируем звук паровоза)
-Вот как быстро мы добрались!
(Обращаю внимание детей на узенький мостик через ручеёк)
-Нам надо пройти по мостику.
-Посмотрите, кто это на дереве сидит?
(Обращаю внимание детей на интерактивную доску)
-Белка, где живет?
-А белка дикое или домашнее животное?
-Белка дикое животное, она живет в лесу, в дупле.
(обобщаю)
-А это кто?
-А какой волк?
-Волк, где живет?
-А как воет волк?
-А волк сможет жить с Катей дома?
-Волк живет в лесу, значит это дикое животное.
(обобщаю).
-Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса…
Кто это?
-Лиса, дикое или домашнее животное?
-А ещё, как про неё можно сказать?
-Лиса живет в лесу, значит это дикое животное.
(обобщаю)
-Кто ещё на полянке сидит?
-Зайчик, где живёт?
-Какой зайчик?
-Зайчик, какое животное? Домашнее или дикое?
-Зайчик живет в лесу, это дикое животное.
(обобщаю)
Покажем зайчику, как мы умеем играть.
( Пою: на лесной лужайке, разбежались зайки, вот какие зайки, зайки попрыгайки.
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок, вот какие зайки, зайки попрыгайки.)
(мяукаешь)
-Чей голос слышен на полянке?
-А где живет кошечка?
-Помяукаем как кошечка,
- Ой, а ещё рядом с кошечкой сидит?
-А где она живет?
Какое она животное?
Как лает собачка?
- Катя очень обрадовалась и хочет с нами потанцевать. «Танец маленьких утят»
Пора возвращаться в детский сад.
-Идем по мостику и садимся в поезд, цепляйтесь вагончики.
-Вам понравилось наше путешествие в лес, в гости к лесным животным
Плачет маленькая девочка.
Да поможем
На вездеходе,
На поезде
Да
Чух-чух, чух-чух,
Дети проходят по доске
Это рыжая белка
Белка живет в лесу.
В дупле.
Дикое, живет в лесу.
Это серый волк.
Волк злой, зубастый.
Волк живет в лесу
У-у-у-у…
Волк дикое животное, он не сможет жить дома, во дворе.
Лиса.
Лиса дикое животное.
Она рыжая, пушистая, хитрая.
Это серенький зайчик.
Зайчик живет в лесу.
Быстрый, серый, трусливый.
Зайчик дикое животное.
Да, покажем.
Дети имитируют движения, по тексту (разбегаются, прыгают, приседают, и т. д.)
кошечка.
Она живет дома
Мяу! Мяу!
Собачка
Дома, во дворе
да
Дети друг за другом проходят по узенькой дорожке, и встают паровозиком.
да
Здравствуйте
Да
На машине
Чух-чух…
Белка
В лесу.
Дикое
Нет
Волк.
В лесу.
У-у-у-у…
Нет.
Лиса.
Дикое.
Хитрая.
Зайчик.
В лесу.
Маленький.
Дикое.
Покажем.
Кошка
Дома.
Гаф! Гаф!