Наталья Маралина
Конспект ООД по лепке из пластилина «Сосульки-воображульки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: лепка предметов в форме конуса (сосульки).
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать приемы лепки : раскатывание, разрезание, скрючивание, вытягивание; -способствовать к моделированию сосулек разной длины,толщины.
Развивающие : - развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук;
- развивать познавательную активность и произвольное внимание.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к природным явлениям и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: во время прогулки наблюдение с детьми за сосульками, рассматривание иллюстраций, беседа.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: макет дома с крышей, пластилиновая сосулька, картинки солнышка и сосулек.
Раздаточный материал: пластилин разного цвета, бумажные салфетки, доски, стеки.
Ход ООД:
Воспитатель: -Ребята, послушайте загадки :
Под крышей висит, Разломишь — хрустит. Зимой замерзает, слеза не стекает, Солнце припечёт — заплачет, потечёт.
С крыши капает вода,
Замерзает иногда,
Вниз всегда она свисает,
Всех острием своим пугает.
Растёт она вниз головою, не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — заплачет она и умрёт.
Дети: -Это сосулька
Воспитатель: - Правильно. Когда мы с вами ходили на прогулку, то видели как с крыши свисают сосульки, они разные по длине и по ширине. А как же образуются сосульки? А вот как : когда пригревает солнышко, снег на крыше начинает таять и капать вниз, а ночью, когда солнышка нет, капельки замерзают, получаются сосульки (показываю картинки).
Практическая часть.
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами будем лепить сосульки-воображульки. (показываю пластилиновую сосульку). Скажите, а на что похожа сосулька? Дети: - На морковку.
Воспитатель: - Да, правильно. Посмотрите, как надо лепить сосульку.
Отрезаем стекой кусочек пластилина, раскатываем его, как колбаску, только с одной стороны пальчики открыты (показываю,а с другой стороны ладошки закрыты - катаем и получаем сосульку. Обратите внимание : у сосульке один конец получился широкий, а другой узкий и похожа она на морковку. А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка: «Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
Сели на карниз. (Сесть на стульчики)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели,
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: - Сейчас смешайте два цвета пластилина в одном комке, чтобы получились красивые, разноцветные сосульки и начинайте лепить.
Самостоятельная деятельность
Дети берут пластилин,смешивают разный цвет пластилина и лепят сосульку. (Педагог помогает детям которые затрудняются, уточняет положение рук и характер движения ладоней). Дети лепят сосульки и прикрепляют их к крыше макета дома.
Итог
Воспитатель: -Что мы с вами лепили?
Дети: -Сосульки.
Воспитатель:- Молодцы ребята. Вы сегодня постарались и посмотрите, какие получились разные, красивые сосульки.