Любовь Быченко
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в страну Этикета»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал МБДОУ детский сад №8 «Родничок»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
по теме «Путешествие в страну Этикета»
с детьми средней группы
воспитатель - Быченко Любовь Валерьевна
2018 г
Образовательные области: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в страну Этикета“» размещена в разделах
Цель: продолжать знакомить детей с простейшими правилами этикета.
Задачи:
-учить детей отгадывать загадки о вежливых словах;
-учить детей говорить друг другу комплименты;
-закрепить знание детей о хороших и плохих поступках, связанных с взаимоотношениями с детьми, с взрослыми, мальчиками и девочками по простейшим правилам этикета;
-развивать у детей диалогическую речь: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами, развивать мыслительную деятельность детей;
-упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения;
-воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окру-жающим людям, сопереживать, сочувствовать людям пожилого возраста.
Оборудование: «волшебная палочка», карточки с проблемными ситуациями по правилам этикета, атрибуты для театрализованной игры «Поездка в автобусе», игрушка «сердечко», музыкальный этюд «Этикет».
Предварительная работа: заучивание стихотворения про этикет.
Ход образовательной деятельности:
В группу входят гости.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, к нам сегодня пришли гости.
А что мы должны сделать?
Дети: Поприветствовать гостей.
Звучит песня «Этикет»
Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?
Дети: об этикете
Воспитатель: А что такое этикет, кто знает?
Дети: этикет – это правила поведения дома в деском саду, в гостях, в магазине, в больнице, за столом, со взрослыми и детьми.
Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает стихотворение про этикет?
Ребенок рассказывает стихотворение:
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт ответ
Этот самый этикет.
Воспитатель: Ребята, а вы всегда соблюдаете правила этикета?
Дети: нет, да
Воспитатель: Правил этикета очень много, и что бы их всех знать и быть воспитанным, культурным ребенком, я предлагаю вам отправиться в страну этикета. Хотите туда попасть?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза.
Звучит волшебная музыка, воспитатель превращается в фею этикета с волшебной палочкой
Воспитатель: Вот мы и попали в страну этикета. Как вы думаете? Кто я?
Дети: в волшебницу, в принцессу, царевну.
Воспитатель: Я фея страны Этикета. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы попадем в город вежливых слов. А что, по-вашему, значит быть вежливым?
Дети: говорить всем здравствуйте, до свидания, извините и т. д.
Воспитатель: Отправляемся. «Вокруг себя повернись в городе вежливых слов очутись».
Звучит волшебная музыка
Воспитатель: Я сейчас проверим какие вы вежливые ребята. Я вам буду загадывать загадки, за каждый правильный ответ буду давать лучики.
Дидактическая игра «Отгадай загадки об этикете»
Воспитатель: Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
Дети: Привет!
Воспитатель: А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
Дети: Извини!
Воспитатель: Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Дети: Будь здорова!
Воспитатель: Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
Дети: Пожалуйста!
Воспитатель: Дал Ивану царь Берендей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
Дети: Благодарю!
Воспитатель: Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
Дети: вам помочь!
Воспитатель: Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
Дети: Поздравляем!
Воспитатель: Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
Дети: Прошу прощенья!
Воспитатель: Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
Дети: Добрый день!
Воспитатель: На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
Дети: Добрый вечер!
Воспитатель: Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
Дети: Спокойной ночи!
Воспитатель: К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
Дети: До свиданья!
Воспитатель: Вот мы и отгадали все загадки, и нам можно отправляться в следующий город.
Воспитатель: Вокруг себя покружись и в городе комплиментов очутись. Мы попали в город Комплиментов.
Звучит музыка
Игровое упражнение «Скажи другу комплимент»
Воспитатель: Ребята, а что такое комплименты?
Дети: красивые, добрые, любезные слова содержащие похвалу.
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть в круг. Пока звучит музыка мы передаем по кругу это солнышко. Как только музыка останавливается, у кого солнышко в руках, тот будет говорить своему соседу справа комплимент, начиная со слов «Мне нравиться в тебе…».
Дети говорят комплименты друг другу.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что вы чувствовали, когда вам говорили, такие приятные слова?
Дети: было приятно, радостно, хотелось улыбаться.
Воспитатель: Вы показали, ребята, что умеете говорить комплименты. Продолжаем путешествие. Внимание! Раз, два, три повернись, в городе хороших манер очутись!
Звучит музыка.
Воспитатель: В городе хороших манер, живут жители, которые всегда поступают правильно. А вы можете сказать, как нужно себя вести?
Дети: да
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть внимательно на эти картинки и разложить картинки с хорошими поступками на зеленый стол, с плохими на красный.
Дети подходят к столу, где лежат картинки, на которых изображены плохие и хорошие поступки. Дети раскладывают картинки на два разных стола.
Звучит музыка
Воспитатель: Почему Вы считаете, что на этом столе все поступки хоро-шие, а на другом плохие?
Ответы детей
Воспитатель: Какие вы умные, добрые, любознательные и внимательные. С вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад.
А возвращаться в детский сад я предлагаю на автобусе. Согласны?
Игра «Поездка в автобусе»
Звучит клаксон автобуса.
Из стульев составляется салон автобуса.
Воспитатель: Каждый мальчик приглашает девочку в автобус и помогает войти. Мальчики вы не забыли правило рыцарей?
Ответы мальчиков: помогаем девочке войти, пропускаем ее вперед.
Воспитатель: А девочки, не забыли правила принцесс?
Ответы девочек: нужно красиво сесть, и обязательно поблагодарить мальчиков за помощь.
Воспитатель: посмотрите, к остановке подошла бабушка. Бабушка, вам тяжело подняться в автобус? Что же делать? Бабушка не может подняться самостоятельно ….
Бабушку играет ребенок старшей группы. Дети помогают немолодой женщине с тяжелой сумкой в руках.
Бабушке не хватает места, один из мальчиков ей уступает.
Воспитатель: Ты поступил очень вежливо по отношению к бабушке, только когда нам не хватает места в автобусе можно стоять держась за поручни, не загораживая выход.
Звучит клаксон
Воспитатель: Остановка детский сад. Вот вы и приехали.
Отрабатываются игровые умения выходить из автобуса.
Воспитатель: Мне было с вами очень приятно путешествовать, на память я дарю вам подарок. До новых встреч!
Подарок детям от феи
Возвращение воспитателя.
Воспитатель: Ой, ребята, а где вы были? Я вас везде искала.
Ответы детей
Воспитатель: А что это у вас за наклейки? Обратите внимание у меня на мольберте два солнышка, одно грустное другое веселое. Если вам понравилось путешествие наклейте свои лучики на веселое солнышко, если нет то на грустное.