Олеся Савкина
НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по здоровьесбережению для детей старшей группы
«Путешествие в страну здоровья»
Задачи:
• Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.
• Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.
• Упражнять в выполнении гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.
• Закрепить знания о правильном питании, познакомить с понятием «Витамины»
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Используемые технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физминутка.
Оборудование: презентация, музыка (запись для дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, запись для физминутки, лупа, микроскоп, дидактические картинки для игры «Полезно – вредно»
Ход (Слайд1)
Дети под музыку входят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются.) Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.
Как настроение?
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки!
Воспитатель: Покажите ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в тёплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в Страну Здоровья. Только как мы туда доберемся.
Ответы детей.
Воспитатель: (Слайд 2) Я предлагаю на воздушном шаре, но сначала его надо надуть, а для этого превратимся в насосы (дыхательная гимнастика) надули шарики и полетели.
Вот мы прибыли в Страну Здоровья.
(На экране телевизора появляются изображение глаз.)
(Слайд 3) Посмотрите, сколько в нё м окон: и зелёных, и карих, и голубых. Что же это? (глаза).
Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
И постой совсем немножко.
Сразу сделалось темно,
Где же мы, а где окно?
Странно, скучно и обидно.
Ничего вокруг не видно.
(Слайд 4) Воспитатель: Надо ли беречь зрение и как это делать?
- Нельзя низко наклоняться над столом.
- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.
- Нельзя читать лежа, в транспорте.
- Нельзя читать в темноте.
- Надо беречь глаза от ударов, от попадания микробов.
- Делать гимнастику для глаз.
- Употреблять витамины.
- Чаще бывать на свежем воздухе.
Воспитатель: (Слайд 5)
А вот вам задание: выполнить зарядку для глаз.
Выполняются упражнения для глаз «Часики», «Качели».
Воспитатель:
Очень хорошо, что вы умеете заботиться о своих глазах.
Ну что же, продолжим дальше наше путешествие?
(Слайд 6) «Чистота - залог здоровья». На экране появляется изображение микробов и микроскопа.
Воспитатель: От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе.
-Зачем нужно мыть руки?
-Что может произойти, если перед едой не мыть руки? (Слайд 7)
Воспитатель: (Знакомство с микроскопом.) Учёные изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть, то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и, о, ужас. Что это? Самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
Под микроскопом рассмотреть руки. (показать увеличительное стекло)
Микробы бывают разные
Ужасные, опасные
Страшные и грязные
Корявые, упрямые
Противные, заразные
Какие безобразные
Ну что вам понятно?
Ну что вам приятно?
Показать иллюстрации, на которых изображены микробы.
Воспитатель: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. Теперь твой организм заражён. И тут организм начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура. Если с вами всё это происходит, значит это проделки коварных микробов.
- Что же нам делать, чтобы противные микробы не попали к нам в организм? (ответы детей).
(Слайд 8). Воспитатель: Ну и конечно по утрам надо делать зарядку. (провожу зарядку).
Воспитатель: Ребята чтобы быть здоровыми нужно правильно питаться. Что это значит? (Слайд 9).
Предлагаю вам сыграть в игру «Вредно-полезно». Молодцы! Правильная еда содержит витамины. (Слайд 10). Ребята, а что такое витамины. Ответы детей.
Предлагаю вам посмотреть мультик «Витамины».
Наше путешествие подошло к концу. Здоровье это самое дорогое, его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его! (Слайд 11).
Дети возвращаются в группу, где их ждет медсестра, чтобы угостить ребят витаминами «Ривит».