Мария Артамонова
Дидактическое интерактивное пособие «Путешествие в страну народных умельцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация.
В данном пособии представлены игры на совершенствование знаний детей о народных промыслах. Данное интерактивное пособие можно использовать на занятиях, а так же в режимных моментах. Педагог может использовать пособие как полностью, так и частично в виде отдельной самостоятельной игры.
Пояснительная записка
Актуальность
Публикация «Дидактическое интерактивное пособие „Путешествие в страну народных умельцев“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, мы заметили, что наши дети мало знают традиции русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. А ведь искусство народных промыслов помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус. Народное декоративное искусство – одно из важных средств художественного восприятия детей дошкольного возраста. Процесс познания народного искусства должен начинаться как можно раньше. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.
Значимость
В своем пособии мы используем интеграцию традиционных (классических) методов обучения и современных (интерактивных). Такое соединение методов ведет к повышению эффективности и качеству воспитательно-образовательной работы с детьми. Интерактивные технологии открывают принципиально новые дидактические возможности в сфере знакомства и изучения народных промыслов, позволяют реализовать дифференцированный подход к детям с разным уровнем развития познавательных интересов.
В пособии представлены игры на развитие всех видов памяти (зрительной, слуховой, ассоциативной, словесно – логической).
Используя сюрпризные моменты в виде героев, матрешки, дети с удовольствием погружаются в игровую деятельность. Выполняя интерактивные задания, они проявляют интерес к запланированной теме.
Цель
Совершенствовать знания детей о традиционных русских народных промыслах (гжельской, хохломской, городецкой, дымковской росписях)
Задачи:
Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве – народные промыслы;
Развивать речь, память, мышление;
Вызвать интерес у детей к изучению истории России, русского народного творчества;
Развивать творческие способности;
Воспитывать любовь к народному декоративно-прикладному искусству, промыслам, народным традициям.
Ожидаемые результаты
Расширились представления детей об особенностях декоративно-прикладного искусства Хохломы, Гжели, Городецкой росписи, дымковской игрушки;
Осознают красоту и выразительность произведений народного искусства;
Богаче становится словарный запас. Дети свободно и осмысленно употребляют в речи названия не только промыслов, росписей, но и элементов (завиток, розан) и способов их изображения.
Новизна
В интернете мною было найдено достаточно много интерактивных игр по народному творчеству, но в основном они были представлены в составе одной игры, и преимущественно это были загадки, игры «четвертый лишний», «найди пару» не прослеживалось усложнения в играх, не было системы. Мы постарались в своем пособии привести все игры в систему и следовали от простого к сложному.
Алгоритм работы с интерактивным пособием :
1 слайд
Педагог приглашает воспитанников в путешествие в русскую деревню
2 слайд
Воспитанников встречает матрешка, здоровается и приглашает их побывать на выставке русских народных промыслов, изготовленных умельцами.
3 - 6 слайд
Матрешки задает детям загадки про русские народные промыслы
7 слайд
Педагог объясняет что на этом слайде изображены все игры, кликнув по которой можно оказаться на той или иной игре.
8 - 11 слайд
Название игры «Четвертый лишний»
Цель: находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.
12 - 15 слайд
Название игры «Помоги художнику»
Цель: совершенствование знаний основных цветов той или иной росписи.
16 - 17 слайд
Название игры «Карусель»
Цель: развитие способности выбора по предложенному заданию
18 – 22 слайд
Название игры «В гостях у мастера»
Цель: нахождение предметов определенного худ. промысла из ряда, предложенных, распределяя их по видам декоративно – прикладного искусства.
24 - 28 слайд
Название игры «Узнай фрагмент»
Цель: совершенствование представлений об основных узорах (фрагментах) какой-либо росписи
29 - 32 слайд
Название игры «Волшебный сундучок»
Цель: уточнить представление об основных элементах какой-либо росписи, умение вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
33 - 36 слайд
Название игры «Волшебный квадрат»
Цель: совершенствовать умения детей выбирать недостающую фигуру, выявлять закономерности.
37 - 48 слайд
Название игры «Что где лежало?»
Цель: совершенствовать представление о какой-либо росписи, развивать наблюдение, внимание, память.
49 слайд
Матрешка благодарит за игру, говорит, что ребята молодцы и спрашивает, придут ли они к ней в гости ещё?