МААМ-картинки

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо» (7 фото)

Елена Мозговая
НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления генеалогического дерева.

Задачи:

• познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо», «поколение»;

• учить составлять связные рассказы о своей семье на основании генеалогического древа;

• расширять представление «семья», расширить знания о своих близких родственниках;

Публикация «НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса „Моя родословная, Генеалогическое древо“» размещена в разделах

• учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осознанию ребенком себя как частицы, причастной к истории и жизни семьи;

• активизировать словарь существительных, обозначающих членов семьи и качественных прилагательных и глаголов по темам «Семья», «Профессии».

Развивать:

• монологическую речь, внимание в ходе составления описательных рассказов;

• выразительность движений в ходе физпаузы.

Воспитывать:

• уважение к старшим членам семьи;

• умение почувствовать энергию своего рода.

• аккуратность, умение доводить начатое дело до конца в ходе изготовления древа.

Материал:

• макет генеалогического древа;

• кувшин с водой для игры;

• мольберт, лист А3, маркеры;

• семейные фотографии;

• карточки с моделью «генеалогического древа»;

• тарелки с листочками

• одноразовые стаканчики;

• музыкальное сопровождение;

• кисти, клей, салфетки, клеенки;

• медальоны-призы для награждения

• схема рассказа о членах своей семьи.

Предварительная работа с детьми :

1. Заучивание имени, отчества, профессии и места работы родителей, бабушек и дедушек.

2. Беседа с детьми о «генеалогическом древе», «родословной» семьи и ее членов.

3. Рассматривание семейных альбомов с фотографиями.

4. Совместная деятельность детей с родителями по составлению «генеалогического древа».

5. Загадки на тему «Семья».

6. Рисование «С кем я живу».

7. Подготовка детьми рассказов о членах своей семьи по схеме.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.

Покажите свои ладошки.

Потрите их друг о дружку.

Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете? (ответы детей)

Воспитатель:

-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши своим родным и близким людям и говорим:

Утро настает, солнышко встает.

Мы собираемся, в добрый путь отправляемся.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(дети вместе с воспитателем, держась за руки, проходят в группу) .

2. Объяснение темы группе) .

(дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами поговорим о семье

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

-Есть ли у вас братья, сёстры, бабушки и дедушки?

(воспитатель условно обозначает ответы детей, а затем обобщает их) .

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(только родственники) .

- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно?

(вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно) .

-Все ли члены семьи живут в одно время? Докажите.

Рассказ ребёнка о семье.

-Давайте встанем в кружок и вспомним пальчиковую гимнастику «Семья» :

Раз, два, три, четыре

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Вас могу пересчитать;

Папа, мама, брат, сестрёнка

Кошка Мурка, два котенка

Мой сверчок, щегол и я

Вот и вся моя семья!

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

3. Рассматривание генеалогического древа.

(дети рассматривают макет «генеалогического древа») .

- Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

Вверху - маленькие. А внизу - большие.

- Ребята, ваша семья как это дерево, и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама, в серединке я как раз.

Сколько будет вместе нас? (Трое.)

-Послушайте слово «Семья» - «Семь Я».

-Кто ещё является членами Вашей семьи?

Воспитатель:

-А теперь давайте поиграем и вспомним всех членов семьи:

4. Дидактическая игра «Сравни-кто старше? Кто младше?»

Папа- дедушка:/Дедушкастарше, а папа младше/

Мама-бабушка

Дедушка-внук

Бабушка-внучка

Брат-сестрёнка

«Скажи наоборот»

Дедушка старый, а внук …

Папа высокий, а сын….

Брат трудолюбивый, а сестра…

Папа наказывает, а мама….

А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево.

Включается музыка.

-Дети, встаньте удобно на ковре.

5. Психогимнастика

Представьте себе, что вы сморщенное семечко

(дети садятся и сжимаются в комочек, голова опущена и закрыта руками) .

С весенним теплом солнышко начинает пригревать, и семечко начинает расти (дети начинают медленно подниматься) .

У него раскрываются листочки

(руки убирают с головы и тянут вверх) .

Растет стебелек

(вытягивается тело) .

Появляются веточки с бутонами

(руки в стороны, пальцы сжаты) .

Наступает радостный момент — бутоны лопаются.

(резко разжимаются кулачки) .

Росток превращается в цветущее дерево.

Воспитатель:

-Возьмитесь за руки. Я предлагаю отправиться в волшебный сад.

-Дети, подойдите к шкафчикам. Посмотрите вокруг. Мы с вами очутились в большомволшебном саду. Каждое дерево — это ваша семья. Каждый листочек-это член вашей семьи. Эти работы вы выполняли с родителями. А сейчас я предлагаю вам научиться самостоятельно изготовить семейное дерево.

6. Составление генеалогического древа (Самостоятельная работа за столами) .

Дети занимают рабочие места, звучит музыка.

- На тарелочках лежат листочки с фотографиями ваших родственников. Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.

НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»

Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев и сестёр.

-Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас.

-До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше.

-А у кого есть прабабушки и прадедушки?

Фото «Моя родословная. Генеалогическое древо»
НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса - фото
Фото №1 Цель создание условий для познавательной и конструктивной деятельности детей в ходе изготовления

По окончанию работы дети берут свои деревья и садятся возле коврика.

Фото №2 Генеалогическое древо семьи

-Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.

Все ваши семьи вместе – это уже целый народ! Давайте закроем глаза и попробуем ощутить, какая большая сила у нашего народа, когда мы все вместе из поколения в поколение.

А теперь вы будете рассказывать о своей семье.

7. Подвижная дидактическая игра «Кувшин доброты».

-У меня есть кувшин с волшебной водой доброты. Она поможет нам ещё лучше относиться к членам своей семьи и делать добрые дела.

Послушайте музыку. Кто захочет, может танцевать.

Музыка останавливается.

–Дети, подойдём все к кувшину.

Фото №3 Родословная генеалогического дерева

Каждый из вас может сказать воде пожелания своей семье. Вода находится на нашей Земле повсюду. Где бы ни находились члены вашей семьи, они обязательно получат ваши прекрасные пожелания.

Фото №4 Родословная Игры для детей Конспекты занятий

Дети по - очереди желают своей семье всего самого хорошего.

-Вода получила от вас очень хорошую энергию.

Воспитатель раздает всем волшебную водичку и дети пьют.

8. Заключение.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (ответы детей)

-Сегодня вы все молодцы, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».

(звучит музыка, воспитатель раздает медальоны детям) .

Публикации по теме:

Фотоотчёт проведения праздника «День Семьи» с детьми и родителями старшей группыФотоотчёт проведения праздника «День Семьи» с детьми и родителями старшей группы 15 мая 2015 года в детском саду воспитатели и дети старшей группы пригласили родителей встретиться, уютно посидеть и отметить Международный.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы в форме игры «Форт Боярд» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. Форма проведения: игра "Форд-Боярд" Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Я и моя семья, генеалогическое древо» Программное содержание: 1. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо» Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Построим генеалогическое древо» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Построим генеалогическое древо» Возникновение потребности ребенка в общении с членами семьи.

Игра как основная форма работы с детьми раннего возраста Игра как основная форма работы с детьми раннего возрастаСегодня в качестве детских видов деятельности определяют:игру, труд, общение,.

Развивающая игра форма работы с детьми дошкольного возраста с ОНР «Вы хотите, чтобы ваш ребенок был внимательным, сообразительным, способным? Это зависит от вас, от того, когда начнёте, и как будете развивать.

Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности” Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме.

Тема самообразования: «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 15:29
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД с детьми старшей группы в форме игры-конкурса «Моя родословная. Генеалогическое древо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мозговая (УИ 353671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД